Сценарий Концерта "Мы вместе"

Деревицкая Лариса Викторовна

Сценарий

Концерта фортепианных ансамблей

 класса преподавателя

Ларисы Викторовны Деревицкой

Анастасии Кравченко и Элизы Магомедовой,

класса преподавателя

Наталии Владимировны Прокопенко

Лейлы Тагировой, Амины Кадимовой и Ольги Крючковой

 

«Мы вместе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_my_vmeste_26_noyabrya2022.docx17.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

Концерта фортепианных ансамблей

 класса преподавателя

Ларисы Викторовны Деревицкой

Анастасии Кравченко и Элизы Магомедовой,

класса преподавателя

Наталии Владимировны Прокопенко

Лейлы Тагировой, Амины Кадимовой и Ольги Крючковой

«Мы вместе»

Добрый день! Дорогие ребята и взрослые, мы начинаем Концерт фортепианных ансамблей класса специального фортепиано преподавателя Ларисы Викторовны Деревицкой и преподавателя Наталии Владимировны Прокопенко.

Участники и исполнители: Анастасия Кравченко

                                               Элиза Магомедова

                                               Лейла Тагирова

                                               Амина Кадимова

                                               Ольга Крючкова

                                               Алина Болдуреску

                                               Лариса Викторовна Деревицкая

                                               Наталия Владимировна Прокопенко.

Ведущая Концерта: преподаватель класса специального фортепиано Лариса Викторовна Деревицкая.

          Ансамблевое музицирование - это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки. Творческая атмосфера коллективных занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения - залог интереса к музыкальному искусству. При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от способностей в данный момент, что благоприятствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в классе.

       В исполнении фортепианного ансамбля Амины Кадимовой и Ольги Крючковой прозвучат два произведения для фортепиано в 4 руки

  1.  М. Шмитц «Принцесса танцует вальс»
  2. Г. Струве «Веселый перепляс»

       

       Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, умение пианиста музицировать в коллективе.

       Ансамблевое музицирование является так же ступенью для хорошей музыкальной подготовки, активным средством музыкальной пропаганды. В процессе музицирования ученики знакомятся с выдающимися образцами музыкальной искусства и народного творчества, что способствует формированию их музыкального кругозора.

       В исполнении фортепианного ансамбля Лейлы Тагировой и Элизы Магомедовой прозвучат произведения для двух фортепиано

  1. Й. Гайдн   Венгерское рондо
  2. Н. Смирнова   «Воспоминание о французском кино»

В отличие от других совместных видов игры, фортепианный дуэт объединяет исполнителей одной и той же специальности, что облегчает их взаимопонимание. Само слово "ансамбль" в переводе с французского языка означает "единство". Психологически, коллективное музицирование придает ученику больше творческой смелости, желание общения с публикой, артистизм.

В номинации «учитель-ученик» выступает фортепианный ансамбль Анастасия Кравченко - Лариса Викторовна Деревицкая. В исполнении ансамбля прозвучат произведения для двух фортепиано.

  1. И.С. Бах  Ария си бемоль мажор (переложение К.Строменгер)
  2. Н. Смирнова  «Танго»

        Ансамблевое музицирование обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащегося: музыкального слуха, памяти, ритмического чувства, двигательно-моторных навыков; способствует расширению музыкального кругозора, воспитывает и формирует художественный вкус, понимание стиля, формы произведения.

      Игра в ансамбле развивает у учащихся профессионально-психологические качества: наблюдательность, критичность, стремление к совершенствованию собственного звучания, слуховой контроль, рационализацию профессиональных игровых движений. Мобилизуются ресурсы, появляется понимание смысла ансамблевой игры, ученик ощущает успех - единственный источник внутренних творческих сил.

        В номинации «учитель-ученик» выступает фортепианный ансамбль Алина Болдуреску - Наталия Владимировна Прокопенко. В исполнении ансамбля прозвучат произведения для двух фортепиано.

  1. В. Ходош   «Море»
  2. Д. Мийо   «Бразильера» третья часть из сюиты «Скарамуш»

         Ансамблевое музицирование заметно развивается. Ежегодно устраиваются региональные, всероссийские и международные фестивали и конкурсы фортепианных ансамблей для исполнителей разных возрастных категорий. Ярким образцом развития и популяризации ансамблевого исполнительского искусства, и укрепления преемственности системы художественного образования в Российской Федерации является конкурс ансамблей и оркестров «Талантливые дети – талантливая Югра» в Детской школе искусств города Нягани. Концертные выступления детских ансамблей пользуются успехом у слушателей.