Сказочно-музыкальный брейн-ринг

Фадеева Ирина Васильевна

Эта игра поможет закрепить полученные знания, научит детей работать в команде, проявлять интерес как к сказкам, так и к музыке советских композиторов.Воспитываются патриотические чувства.

Знакомство с правилами новой для детей интеллектуальной игры. Обобщение знаний о разных по тематике сказках, а также о мультфильмах и фильмах, снятых по сказкам, о музыке к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интеллектуальная игра18.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       Сказочно-музыкальный брейн-ринг    

                          (интеллектуальная игра для младших школьников)

Цель: расширять кругозор.

Задачи:    

  • закрепить имеющиеся знания,
  • развивать интерес к литературе и музыке,
  • воспитывать культуру поведения, сплотить коллектив.

Оборудование: «чёрный ящик», муз. записи, атрибуты для «чёрного ящика»(по сказкам), медали «Эрудит».

                              Ход мероприятия.

Вед.1: Сегодня, ребята, мы поиграем в игру «Брейн-ринг». В игре несколько туров, участвуют 2 команды, каждая имеет название – «Тигры» и «Стрела». На доске будем записывать ваши баллы за правильные ответы. Когда ответ готов, капитан поднимает руку. Выкрикивать с места нельзя, т.к. за это снимаются баллы.

Вед.2: (задаёт вопросы перед игрой) Какие сказки вы знаете? Какие сказки вам нравятся? Почему? Каких писателей-сказочников вы знаете?

 Сказки бывают о животных (н-р, «Теремок», «Кот, петух и лиса»), волшебные («По-щучьему велению», «Золушка»), бытовые (персонажи - люди). Сказки появились в результате мечтаний людей о полёте (ковёр-самолёт), о передвижении со скоростью ветра (сапоги – скороходы0 и о многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания превратились в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка-ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок» .

                              Музыкальная пауза. «Сказки гуляют по свету»

Вед.1: А теперь 1-ый тур «О каком герое в сказке говорится»

  1.  Правду молвить молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ленива, своенравна и ревнива…

(О царице в сказке А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)

  1.  А что за страшный великан?  Рыжий и усатый… Он рычит и кричит, и усами шевелит.(Тараканище из сказки К.Чуковского)
  2. А кто же это?

       «На голову ему старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа   воткнули  морковку». (Снеговик из сказки Сутеева «Ёлка»)

  1. Из какой сказки эти слова: «Ночь настала, месяц всходит, поле всё Иван обходит, озираючись кругом, и садится под кустом. Звёзды на небе считает и краюшку уплетает».(П .Ершов «Конёк-горбунок»)
  2. А кто это такой? «В сорочинской шапке белой, весь как лебедь поседелый». (Звездочёт из «Сказки  о золотом петушке» А.С.Пушкина)
  3. Знаком ли вам портрет этого героя?

«Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Зверь лесной, чудо морское из сказки Аксакова «Аленький цветочек»)

  1. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

«Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит, словно реченька журчит». («Сказка о царе Салтане», царевна-лебедь).

  1. А это кто? Где вы с ней встречались?

«Она была прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды». (Снежная королева из сказки Г.-Х. Андерсена)

    Вед.2:  2-ой тур «Чёрный ящик»

                     1.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

   2. В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш.Перро «Красная шапочка»)

3.С помощью этого предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (в сказке «Царевна-лягушка» Иван пустил стрелу из лука, которая попала в болото, где сидела заколдованная в лягушку царевна)

 4. В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш.Перро «Красная шапочка»).

   Вед.1: 3-ий тур «Музыкальная угадайка»

               Вы знаете, что мультфильмы и фильмы создаются по разным сказкам, и многие герои в них поют. Сейчас вам предстоит узнать, кто поёт и из какого мультфильма.

Звучат мелодии из м/фильмов «Летучий корабль», «Красная шапочка», «Буратино», «Бременские музыканты» и др.

Вед.1: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.

(Подводятся итоги. Награждаются медалями победители)

Вед.2: Я хочу вам пожелать: дружите с книгами, читайте сказки, ведь, как сказал А.С.Пушкин:  «Сказка  ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Победившей команде вручаются медали «Эрудиты»