Мероприятия по развитию одаренных детей на музыкальных и индивидуальных занятиях (2018-2019 г.)

Артемьева Екатерина Юрьевна

СОДЕРЖАНИЕ

  1. План работы по выявлению одаренных воспитанников.
  1. Выявление и развитие танцевальных способностей детей в ДОУ посредством кружка по ритмической пластике.
  1. План работы с одаренными детьми на музыкальных и индивидуальных занятиях в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выявление одаренных детей 39.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

                                                                   Заведующий МБДОУ

«Детский сад №73 «Малыш»

Федорова Ж. А. ___________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №73 «Малыш»

Мероприятия по развитию одаренных детей на музыкальных и индивидуальных занятиях

НА 2018-2019 г.

Разработала и составила:

Музыкальный  руководитель

Артемьева Екатерина Юрьевна

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. План работы по выявлению одаренных воспитанников.

  1. Выявление и развитие танцевальных способностей детей в ДОУ посредством кружка по ритмической пластике.

  1. План работы с одаренными детьми на музыкальных и индивидуальных занятиях в ДОУ.

  1. План работы по выявлению одаренных воспитанников

Мероприятие

Сроки

1.

Пополнение методической базы и дидактического материала для работы по выявлению и развитию способностей воспитанников

В течении года

2.

Наблюдение за воспитанниками

В течении года

3.

Анкетирование родителей

Сентябрь

4.

Консультация для родителей «Как можно выявлять способности ребенка»

Сентябрь

5.

Проведение интеграционных игр и занятий по выявлению способностей детей

В течении года

6.

Консультация для родителей и рекомендации

В течении года

  1. Выявление и развитие танцевальных способностей детей в ДОУ посредством кружка по ритмической пластике.

 

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

Современное образование предъявляет современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Многие родители стремятся развивать своих детей  в разных направления, тем самым создавая требования от детских садов и других образовательных учреждений расширять спектр доп. услуг, следовательно современная система образования, в частности детские сады, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы запросы и интересы одаренных детей.

С помощью которых, можно раньше выявить склонности детей, с тем, чтобы затем начать целенаправленно формировать их способности. Ни один человек, какими бы благоприятными задатками он ни обладал, не может стать выдающимся музыкантом, художником, математиком, поэтом, не начав своевременно заниматься много и настойчиво соответствующей деятельностью.

И я, работая в детском саду ровно год, не могла обойти стороной тему выявления и развития одарённости, т.к. состою еще и в творческой группе по одаренным детям, и имея при этом определенные профессиональные возможности и знания (в хореографии). Меня же привлекла психомоторная одарённость, которую можно обнаружить уже в дошкольном возрасте.

Психомоторная одаренность - способность к выполнению точных и/или быстрых координированных движений и их комбинаций, как успехи в хореографии, прикладных видах творчества, спорте, исполнении музыкальных произведений индивидуально или в составе ансамбля (оркестра, группы).

Психомоторная одарённость проявляется в сфере движений, и заметить её можно по следующим признакам:

  • Повышенная двигательная активность ребёнка, её разнообразие,   стремление к овладению сложно координированными движениями;
  • Умение точно различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам, воспринимать и создавать новые на основе двигательного воображения;
  • Выступать инициатором двигательной активности, иметь собственную позицию в её построении (объяснять двигательные действия, знать точную их последовательность и качественную характеристику);

  • Использовать свой «двигательный багаж» в новой обстановке (самостоятельно реализовывать двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности);
  • Проявлять настойчивость в достижении цели.

Одним из видов психомоторной одарённости является хореографическая одаренность, для развития и выявления которой мною была разработана программа по ритмической пластике «Танцевальные ритмы».

В начале учебного года даётся объявление для родителей о наборе в танцевальный кружок, и желающие родители записывают своего ребенка.

Затем проводится родительское собрание, на котором родителям разъясняется следующее:

Цель: Содействие всестороннему развитию личности по средствам хореографии, развитию организма ребёнка, совершенствованию его отдельных органов и систем, укреплению здоровья детей.

Основные задачи:

1. Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-

    эстетического сознания через возникновение способности чувствовать,

    эстетически переживать музыку в движении; воспитывать музыкальный

    вкус; способствовать формированию музыкально-культурного кругозора

    личности.

2. Совершенствовать художественно-творческие способности, развивая

    пластику движений, их ритмичность, выразительность в тесной

    взаимосвязи с музыкой.

3. Воспитывать и развивать художественно-творческие способности,

    инициативу, самостоятельность решений при составлении танцевальных

    композиций, вариантов музыкальных игр и упражнений, инсценирования

    песен.

 

Четыре главных направления в работе, без которых невозможно достичь

«звучания» музыки в движениях:

  • Основное направление – совершенствование восприятия музыкального искусства через осознание его драматургии; восприятие у детей способности тонко чувствовать музыку, умения передавать в жестах, движениях стиль произведения.

  • Формирование пространственных ориентировок, развитие пространственного мышления и воображения.
  • Совершенствование навыков основных движений (различные виды ходьбы, бега, подскоков, галопа), выполняемых под музыку в разных музыкальных размерах – 2/4, 3/4, 4/4.

  • Обучение элементам танца.

      СТУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

  • Приветствие – поклон
  • Разминка
  • Упражнения по диагонали
  • Гимнастические упражнения
  • Разучивание танцевальных движений,
    этюдов, танцев.
  • Поклон

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

На протяжении обучения мониторинг развития хореографических способностей воспитанников ДОУ:

  • первичная диагностика (в октябре)
  • итоговая диагностика (в апреле, мае) с помощью тестов на следующие базовые навыки и умения.
  • обобщение результатов

Итоги подводятся путём проведения открытого итогового занятия для родителей, участия в городском фестивале танца «Пробуждение таланта», отчётного концерта.

 

 

  1. План работы с одаренными детьми на музыкальных и индивидуальных занятиях в ДОУ на 2018-2019 уч.г.

План работы с одаренными детьми

Ответственные

Сроки

1.

Составление плана работы с одаренными детьми.

Заведующий ДОУ; Заместитель заведующего; Воспитатели группы; Музыкальный руководитель

сентябрь

2.

Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по способностям детей, индивидуальные беседы.

Составление банка данных одаренных детей. Мониторинг, анкетирование, собеседование, составление банка данных.

Заместитель заведующего; Воспитатели группы; Музыкальный руководитель

октябрь

3.

Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и конкурсов.

Заместитель заведующего; Педагоги ДОУ; Воспитатели группы; Музыкальный руководитель

в течение года

4.

 Групповые занятия,  мероприятия в группе.

Воспитатели группы; Музыкальный руководитель

в течение года

5.

Работа по индивидуальным планам мероприятия в группе.

Воспитатели группы; Музыкальный руководитель

в течение года

6.

Семейный конкурс поделок

«Новогодний сюрприз», выставка.

Родители

декабрь

7.

Конкурс семейных проектов

«Новогодние истории», выставка.

Воспитатели группы; Родители

декабрь- январь

8.

Конкурсы, интеллектуальные игры, мероприятия в группе.

Воспитатели группы

январь- февраль

9.

Неделя театра: «Играем в театр», мероприятия в группе.

Музыкальный руководитель;

Воспитатели группы

 март

10.

 Семейный проект

«Память сильнее времени», посвященный Дню Победы, выставка.

Музыкальный руководитель; Воспитатели группы; Родители

апрель - май

11.

Участие детей  в Городском фестивале танца «Пробуждения талантов»

Музыкальный руководитель; Воспитатели группы; Родители

апрель

12.

Праздник, посвященный Дню Победы с участием ветерана.

Музыкальный руководитель;

Воспитатели группы

май

13.

Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка мероприятия в группе.

Музыкальный руководитель;

Воспитатели группы

в течение года

14.

Подведение итогов работы с одаренными детьми.

Мониторинг.

Планирование работы на следующий учебный год.

Заместитель заведующего; Педагоги ДОУ

май

Литература

  1. Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 1990.
  2. Блонский П. П. Возрастные особенности детей. - М., 1971.
  3. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов, 1983.
  4. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989.
  5. Вайнваг Поль. Десять заповедей творческой личности. - М., 1990.
  6. Вопросы психологии способностей  / Под ред. В. А. Крутецкого.

- М.,1973.

  1. Выготский Л. С. Конкретная психология человека //Вестник МГУ. Серия «Психология». 1986. №1. - с. 11-19.
  2. Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. 1972. № 2. с. 114-123.
  3. Гальперин П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка // Вопросы психологии. 1969. №1.
  4.  Лейтес Н. С. Способности и одарённость в детские годы. - М.
  5.  Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. - М.
  6.  Леонтьев А. Н. О формировании способностей

 // Вопросы психологии. 1960. №1. - с. 9-14.

  1.  Матюшкин A. M. Концепция творческой одаренности

 // Вопросы психологии. 1989.  № 6.

  1.  Руководство практического психолога  /Под ред. И. В. Дубровиной.

 В 3-х т.- М., 1995.

  1.  Теплов Б. М. Способность и одарённость. Избр. тр. Т1. - М., 1985.
  2.  Тэкэке К. Белые вороны (проблемы воспитания одарённых детей).

  - Ижевск, 1993.

  1.  Тэкэке К. Счастливые родители одарённых детей. - Ижевск, 1992.
  2.  Чудковский В.Э. Концепция творческой одаренности

  // Вопросы психологии. 1989. № 6.

  1.  Шумаков Н. Б. Развитие одаренности детей в младшем школьном

 возрасте //Новые исследования в психологии и педагогике. 1991. № 1. с. 251

  1.  Элъконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития

 в детском возрасте // Вопросы психологии. 1985. № 4.