Мероприятия по развитию одаренных детей на музыкальных и индивидуальных занятиях (2018-2019 г.)
СОДЕРЖАНИЕ
- План работы по выявлению одаренных воспитанников.
- Выявление и развитие танцевальных способностей детей в ДОУ посредством кружка по ритмической пластике.
- План работы с одаренными детьми на музыкальных и индивидуальных занятиях в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выявление одаренных детей | 39.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №73 «Малыш»
Федорова Ж. А. ___________
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №73 «Малыш»
Мероприятия по развитию одаренных детей на музыкальных и индивидуальных занятиях
НА 2018-2019 г.
Разработала и составила:
Музыкальный руководитель
Артемьева Екатерина Юрьевна
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- План работы по выявлению одаренных воспитанников.
- Выявление и развитие танцевальных способностей детей в ДОУ посредством кружка по ритмической пластике.
- План работы с одаренными детьми на музыкальных и индивидуальных занятиях в ДОУ.
- План работы по выявлению одаренных воспитанников
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Пополнение методической базы и дидактического материала для работы по выявлению и развитию способностей воспитанников | В течении года |
2. | Наблюдение за воспитанниками | В течении года |
3. | Анкетирование родителей | Сентябрь |
4. | Консультация для родителей «Как можно выявлять способности ребенка» | Сентябрь |
5. | Проведение интеграционных игр и занятий по выявлению способностей детей | В течении года |
6. | Консультация для родителей и рекомендации | В течении года |
- Выявление и развитие танцевальных способностей детей в ДОУ посредством кружка по ритмической пластике.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.
Современное образование предъявляет современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Многие родители стремятся развивать своих детей в разных направления, тем самым создавая требования от детских садов и других образовательных учреждений расширять спектр доп. услуг, следовательно современная система образования, в частности детские сады, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы запросы и интересы одаренных детей.
С помощью которых, можно раньше выявить склонности детей, с тем, чтобы затем начать целенаправленно формировать их способности. Ни один человек, какими бы благоприятными задатками он ни обладал, не может стать выдающимся музыкантом, художником, математиком, поэтом, не начав своевременно заниматься много и настойчиво соответствующей деятельностью.
И я, работая в детском саду ровно год, не могла обойти стороной тему выявления и развития одарённости, т.к. состою еще и в творческой группе по одаренным детям, и имея при этом определенные профессиональные возможности и знания (в хореографии). Меня же привлекла психомоторная одарённость, которую можно обнаружить уже в дошкольном возрасте.
Психомоторная одаренность - способность к выполнению точных и/или быстрых координированных движений и их комбинаций, как успехи в хореографии, прикладных видах творчества, спорте, исполнении музыкальных произведений индивидуально или в составе ансамбля (оркестра, группы).
Психомоторная одарённость проявляется в сфере движений, и заметить её можно по следующим признакам:
- Повышенная двигательная активность ребёнка, её разнообразие, стремление к овладению сложно координированными движениями;
- Умение точно различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам, воспринимать и создавать новые на основе двигательного воображения;
- Выступать инициатором двигательной активности, иметь собственную позицию в её построении (объяснять двигательные действия, знать точную их последовательность и качественную характеристику);
- Использовать свой «двигательный багаж» в новой обстановке (самостоятельно реализовывать двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности);
- Проявлять настойчивость в достижении цели.
Одним из видов психомоторной одарённости является хореографическая одаренность, для развития и выявления которой мною была разработана программа по ритмической пластике «Танцевальные ритмы».
В начале учебного года даётся объявление для родителей о наборе в танцевальный кружок, и желающие родители записывают своего ребенка.
Затем проводится родительское собрание, на котором родителям разъясняется следующее:
Цель: Содействие всестороннему развитию личности по средствам хореографии, развитию организма ребёнка, совершенствованию его отдельных органов и систем, укреплению здоровья детей.
Основные задачи:
1. Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-
эстетического сознания через возникновение способности чувствовать,
эстетически переживать музыку в движении; воспитывать музыкальный
вкус; способствовать формированию музыкально-культурного кругозора
личности.
2. Совершенствовать художественно-творческие способности, развивая
пластику движений, их ритмичность, выразительность в тесной
взаимосвязи с музыкой.
3. Воспитывать и развивать художественно-творческие способности,
инициативу, самостоятельность решений при составлении танцевальных
композиций, вариантов музыкальных игр и упражнений, инсценирования
песен.
Четыре главных направления в работе, без которых невозможно достичь
«звучания» музыки в движениях:
- Основное направление – совершенствование восприятия музыкального искусства через осознание его драматургии; восприятие у детей способности тонко чувствовать музыку, умения передавать в жестах, движениях стиль произведения.
- Формирование пространственных ориентировок, развитие пространственного мышления и воображения.
- Совершенствование навыков основных движений (различные виды ходьбы, бега, подскоков, галопа), выполняемых под музыку в разных музыкальных размерах – 2/4, 3/4, 4/4.
- Обучение элементам танца.
СТУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
- Приветствие – поклон
- Разминка
- Упражнения по диагонали
- Гимнастические упражнения
- Разучивание танцевальных движений,
этюдов, танцев. - Поклон
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
На протяжении обучения мониторинг развития хореографических способностей воспитанников ДОУ:
- первичная диагностика (в октябре)
- итоговая диагностика (в апреле, мае) с помощью тестов на следующие базовые навыки и умения.
- обобщение результатов
Итоги подводятся путём проведения открытого итогового занятия для родителей, участия в городском фестивале танца «Пробуждение таланта», отчётного концерта.
- План работы с одаренными детьми на музыкальных и индивидуальных занятиях в ДОУ на 2018-2019 уч.г.
№ | План работы с одаренными детьми | Ответственные | Сроки |
1. | Составление плана работы с одаренными детьми. | Заведующий ДОУ; Заместитель заведующего; Воспитатели группы; Музыкальный руководитель | сентябрь |
2. | Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по способностям детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Мониторинг, анкетирование, собеседование, составление банка данных. | Заместитель заведующего; Воспитатели группы; Музыкальный руководитель | октябрь |
3. | Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и конкурсов. | Заместитель заведующего; Педагоги ДОУ; Воспитатели группы; Музыкальный руководитель | в течение года |
4. | Групповые занятия, мероприятия в группе. | Воспитатели группы; Музыкальный руководитель | в течение года |
5. | Работа по индивидуальным планам мероприятия в группе. | Воспитатели группы; Музыкальный руководитель | в течение года |
6. | Семейный конкурс поделок «Новогодний сюрприз», выставка. | Родители | декабрь |
7. | Конкурс семейных проектов «Новогодние истории», выставка. | Воспитатели группы; Родители | декабрь- январь |
8. | Конкурсы, интеллектуальные игры, мероприятия в группе. | Воспитатели группы | январь- февраль |
9. | Неделя театра: «Играем в театр», мероприятия в группе. | Музыкальный руководитель; Воспитатели группы | март |
10. | Семейный проект «Память сильнее времени», посвященный Дню Победы, выставка. | Музыкальный руководитель; Воспитатели группы; Родители | апрель - май |
11. | Участие детей в Городском фестивале танца «Пробуждения талантов» | Музыкальный руководитель; Воспитатели группы; Родители | апрель |
12. | Праздник, посвященный Дню Победы с участием ветерана. | Музыкальный руководитель; Воспитатели группы | май |
13. | Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка мероприятия в группе. | Музыкальный руководитель; Воспитатели группы | в течение года |
14. | Подведение итогов работы с одаренными детьми. Мониторинг. Планирование работы на следующий учебный год. | Заместитель заведующего; Педагоги ДОУ | май |
Литература
- Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 1990.
- Блонский П. П. Возрастные особенности детей. - М., 1971.
- Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов, 1983.
- Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989.
- Вайнваг Поль. Десять заповедей творческой личности. - М., 1990.
- Вопросы психологии способностей / Под ред. В. А. Крутецкого.
- М.,1973.
- Выготский Л. С. Конкретная психология человека //Вестник МГУ. Серия «Психология». 1986. №1. - с. 11-19.
- Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. 1972. № 2. с. 114-123.
- Гальперин П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка // Вопросы психологии. 1969. №1.
- Лейтес Н. С. Способности и одарённость в детские годы. - М.
- Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. - М.
- Леонтьев А. Н. О формировании способностей
// Вопросы психологии. 1960. №1. - с. 9-14.
- Матюшкин A. M. Концепция творческой одаренности
// Вопросы психологии. 1989. № 6.
- Руководство практического психолога /Под ред. И. В. Дубровиной.
В 3-х т.- М., 1995.
- Теплов Б. М. Способность и одарённость. Избр. тр. Т1. - М., 1985.
- Тэкэке К. Белые вороны (проблемы воспитания одарённых детей).
- Ижевск, 1993.
- Тэкэке К. Счастливые родители одарённых детей. - Ижевск, 1992.
- Чудковский В.Э. Концепция творческой одаренности
// Вопросы психологии. 1989. № 6.
- Шумаков Н. Б. Развитие одаренности детей в младшем школьном
возрасте //Новые исследования в психологии и педагогике. 1991. № 1. с. 251
- Элъконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития
в детском возрасте // Вопросы психологии. 1985. № 4.