Артемьева Екатерина Юрьевна

САЙТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

«Достучаться до каждого сердца, тех, кого ты решился учить, и откроется тайная дверца, к душам тех, кого смог полюбить!»

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: хореография и театральное искусство

Увлечения: Восточные танцы и путешествие по красивым местам!

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: Смоленск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №73 "Малыш"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artemeva-ekaterina-yurevna
«Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его…»
Ромен Роллан

"Дружите с музыкой друзья,

Ведь музыка всегда прекрасна.

Она не бросит, не предаст

И приоткроет двери в сказку"

О себе

Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, однолико. 

Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. 

«Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и «Ведущий» - в новое, неизведанное, прекрасное. Мы дарим свет, учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания, ведь нами руководит музыка. 

Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством. Я приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. Самая большая награда за мою работу - это восторг в глазах детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки. Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор и педагог - вот как бы я определила свою уникальную профессию. 

Прошли годы, и судьба привела меня в стены детского сада. И жизнь приобрела новый смысл!

Начался новый этап! Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду… 

Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки. 

Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт. Малыши доверяют педагогу и понимают то, что ему предлагает взрослый. Я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. 

И, вы знаете, я думаю, что малыши тоже многому меня учат. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. 

Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

роман Вениамина Каверина "Два капитана"

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. 

И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем! 

Мои достижения

Имею Первую квалификационную категорию   

7 лет Педагогического стажа 

Мое образование:

Средне-специальное: 2007 год.Областное государственное образовательное учреждение Смоленский педагогический колледж, по специальности "Музыкальное образование" и квалификации "Учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор вокального ансамбля";

Высшее: 2011 год. Государственное образовательное учреждение "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" по специальности "Музыкальное образование" с дополнительной специальностью "Культурология" и квалификации "Учитель музыки и культурологии".                         

Моё портфолио

В. А. Сухомлинский говорил: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».                                                 

Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их  окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут Милосердие, Мудрость и Красота.

 

Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней.

Дать знания, развивать умения и навыки - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности. Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с желанием.

Даже самые маленькие ребята ждут, когда я приду к ним в группу – встречают с восторгом.

Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Как приятно видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру. Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма моего общения с детьми, так как на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки. Я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, чтобы от каждой встречи со мной дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки. Вместе мы танцуем и поем, играем и слушаем. Все рождаются с какими-либо способностями, но не все могут реализовать в полной мере свой талант в жизни. Раскрыть себя, соединив творчество и работу, выдающиеся способности и свободу выбора. Иногда природная одаренность малыша проявляется как бы невзначай и совершенно случайно. Ведь ребенок одновременно может: рисуя что-либо напевать песенку, рассматривая книгу пританцовывать около стола, разговаривая с другом выстукивать ритмический рисунок. И поэтому для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя важно заметить способности будущих музыкантов. Раскрыть их талант, дать им дальнейшее продолжение в творчестве.

Музыкальное воспитание и основные его формы – праздники, развлечения – создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Первые успешные выступления детей на праздничных утренниках, как правило, доставляют малышам много радостных эмоций и запоминаются надолго. 

Главное – это не столько развитие музыкальных способностей, сколько целостное развитие личности ребенка, раскрытие его творческого потенциала средствами музыкального искусства и различных видов музыкальной деятельности. 

В своей работе я считаю важным научить детей чувствовать и понимать музыку. Ведь человек по-настоящему любящий музыкальное искусство становится добрее и мудрее, любит и понимает близких людей и окружающий его мир. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли чуткими, добрыми, отзывчивыми, способными сопереживать.

Мои публикации:
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Музыкальное искусство
Театральное искусство
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: