ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по хореографии в ДОУ: "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА" для старшей группы (2017-2018 гг)

Артемьева Екатерина Юрьевна

Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение 2017-2018 уч. года).

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Ягодка».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Танец – это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключаются большие  возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений, пластики исполнения, грациозности,  гибкости. С маленького возраста очень важно привить ребёнку интерес к танцу, которое оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека, дать элементарные представления о красоте танца.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

                                                                   Заведующий МБДОУ

«Детский сад №73 «Малыш»

Федорова Ж. А. ___________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 «Малыш» г. Смоленск

Творческий Проект

по хореографии в ДОУ

«Волшебный мир танца»

для старшей группы

(2017 – 2018 уч. г.)

Выполнила и разработала:

Музыкальный руководитель

Артемьева Екатерина Юрьевна

2017 г.

Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение 2017-2018 уч. года).

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Ягодка».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Танец – это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключаются большие  возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений, пластики исполнения, грациозности,  гибкости. С маленького возраста очень важно привить ребёнку интерес к танцу, которое оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека, дать элементарные представления о красоте танца.

ПРОБЛЕМА

Телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Возрастает количество публикаций по танцевальной культуре, журналов, книг по развитию музыкально-двигательного творчества в танце, но в то же время наблюдаются поверхностные знания, слабый уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности человека, но отсутствует среда, которая творчески развивала бы ребёнка.

Цель: Системное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.

Задачи:

  • Создать базу для творческого мышления детей посредством музыкальных образов;                                                                                                                                        
  • Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;                                                                                                                        
  • Обучать детей самостоятельной и коллективной работе, приёмам игрового взаимодействия;                                                                                                                                      
  • Формировать общую культуру личности ребёнка, способную адаптироваться в современном обществе.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Урок хореографии 
  2. Коллективно-творческая игра 
  3. Индивидуальная работа

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • СЛОВЕСНЫЕ:  рассказ, объяснение, беседа;    

                                                                     

  • НАГЛЯДНЫЕ:  демонстрация, показ приемов;  

  • ПРАКТИЧЕСКИЕ:  упражнение, самостоятельная работа,  

                                              импровизация.   

МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ:                                                                                           

                             - УБЕЖДЕНИЯ

                             - ПРИУЧЕНИЯ

                             - ПРИМЕР

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:                                                                                                                                      

              - НАБЛЮДЕНИЕ

              - СРАВНЕНИЕ

              - АНАЛИЗ

              - ОПРОС    

                       

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Дети должны уметь:                                                                                                                   - Заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;                                            - Самостоятельно организовывать исполнение танца

  (выбор движения, распределение роли);                                                                                                                                            - Делать самостоятельный анализ музыки, определять её характер,

  динамические оттенки;                                                                                                                    

Должны знать:                                                                                                                          - Некоторые виды танца;                                                                                                                          - Некоторые приёмы исполнения движений;                                                                                        

Должны иметь представление:                                                                                              - О танцевальной культуре;                                                                                                       - Разной направленности танца (народной, патриотической и т.д.).                                                                                                                                    

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:                          1. Обсуждение целей и задач проекта.                                                                                     2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.                                 3. Подбор методической литературы, музыкального материала,

    изучение материалов интернет - ресурсов  по теме проекта.                                                                                                                                                                                                                                    4. Сочинение танцевальных композиций с учётом индивидуальных и

    возрастных особенностей детей.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ. 

Образовательная деятельность:                                                                                          

1. Слушание и обсуждение музыки с детьми.                                                                              

Развитие:

- Способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную  

  выразительность.

- Учатся делать самостоятельный анализ музыки, определять динамические

   оттенки.

2. Музыкально-дидактические игры.

    Игры имитационного характера.

    Игровые и импровизационные задания.                                                                                    

Развитие: 

- Формирование находить собственные решения, действовать в плане

  образных представлений.

- Развиваются навыки невербального общения, взаимодействие партнеров,

  ориентировки в пространстве.

3. Двигательные образные импровизации под музыкальное

    сопровождение и без него.

    Жесты.

    Этюды на актёрское мастерство.

    Пантомимические движения.                                                                                                                                                                        

Развитие: 

- Мышление и свободное самовыражение, инициатива, познавательная

  активность, раскрытие чувств ребёнка, фантазии воображения.

- Творческое игровое взаимодействие партнеров.

- Развитие композиционного творчества.

  4. Музыкально-ритмические движения.

      Элементы хореографии.

      Постановка индивидуальных и групповых танцев,

      в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

      Беседы по содержанию танца.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.                                                                                                 

1. Изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей  в танце.                         2. Определение детских музыкальных интересов и предпочтений.                                       3. Выявление особенностей использования данного музыкального репертуара

    в образовательном процессе.                                                                                              4. Анализ, результаты танцевальной, творческой деятельности детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА – СКАЗКА:

«КОЛОБОК – ЛЕДЯНОЙ БОК»

Цель: Воспитание творческой, всесторонней направленности личности

           ребёнка.                                                                                                                                  

Задачи:                                                                                                                                 - Развивать музыкальное, игровое и танцевальное творчество.                                                                                          - Формировать интонационную выразительность речи, развивать  

  диалогическую речь в процессе театрализации.                                                                                 - Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

- Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать.                                                                                                     - Развивать творческое воображение.

Действующие лица: Рассказчики

                                      Елочки

                                      Колобок

                                      Заяц

                                      Медведь

                                      Волк

                                      Лиса

                                      Снежинки

                                      Белоснежка и гномы

Действие: Картина 1 – «Рассказчики»

Действие: Картина 2 – «Ёлочки»

Действие: Картина 3 – «Колобок»

Действие: Картина 4 – «Колобок и Заяц»

Действие: Картина 5 – «Колобок и Медведь»

Действие: Картина 6 – «Колобок и Волк»

Действие: Картина 7 – «Колобок и Лиса»             

Действие: Картина 8 – «Снежинки»

Действие: Картина 9 – «Белоснежка и гномы»

«Общий Заключительный танец»

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ:

«ПРИХОДИТ ЧАС»

С танцевальной композицией дети выступали на мероприятии, посвященному

«Дню Победы», во всероссийском патриотическом фестивале – конкурсе «Города, овеянные славой».

Цель:  Формирование нравственных ценностей.                                                              

Задачи:  

- Дать детям представление о подвиге народа в годы Великой Отечественной

  войне.

- Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, чувство гордости за

  свою страну.

- Прививать уважение к прошлому.

- Учить чтить память погибших.

- Содействовать укреплению связей между поколениями.

                 КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

  • Обновление детского танцевального репертуара произведениями современных детских авторов.  
  • Использование танцев в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.                                                                                                              
  • Создание базы данных (картотеки) современного детского репертуара.                            

СПОСОБЫ, подтверждающие результативность реализации проекта.

- Рабочая программа;  

- Циклограмма образовательной деятельности;

- Открытые занятия;

- Развлечения;

- Выступления на праздниках, конкурсах разного уровня.                                                                                                                                          

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Материально-техническое.
  • Информационно-методическое.
  • Интернет-ресурсы.  
  • Музыкальный зал.
  • Музыкальный центр.
  • Фонотека.
  • Мультимидийный проектор.
  • Разная аппаратура, что способствует достичь максимального эффекта работы с детьми.

Методическая литература:

1. Горшкова Е. В. «От жеста к танцу» /Москва, Гном и Д, 2002 г.                                               2. Захаров Р. «Радуга русского танца» /Москва, Советская Россия,1986 г.

3. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду /Москва, Творческий

   центр, 2003 г.

4. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под

    редакцией» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/

5. Ваганова А. Я. «Основы классического танца».                                                                               6. Костровицкая В. С. «100 уроков классического танца» /Искусство, 1972 г.          7. Базарова Н. П., Мей В. А. «Азбука классического танца» /Искусство,

    1983 г.  

8. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са -Фи -Дансе» /Детство-пресс, 2001 г.                              9. Фирилева  Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Фитнес -Данс» /Детство-пресс, 2007 г.                          10. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика» /Линка-пресс, 2006 г.                                              11. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».