ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по хореографии в ДОУ: "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА" для старшей группы (2017-2018 гг)
Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение 2017-2018 уч. года).
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Ягодка».
АКТУАЛЬНОСТЬ
Танец – это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключаются большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений, пластики исполнения, грациозности, гибкости. С маленького возраста очень важно привить ребёнку интерес к танцу, которое оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека, дать элементарные представления о красоте танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект по хореографии: "Волшебный мир танца" | 35.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №73 «Малыш»
Федорова Ж. А. ___________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 «Малыш» г. Смоленск
Творческий Проект
по хореографии в ДОУ
«Волшебный мир танца»
для старшей группы
(2017 – 2018 уч. г.)
Выполнила и разработала:
Музыкальный руководитель
Артемьева Екатерина Юрьевна
2017 г.
Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение 2017-2018 уч. года).
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Ягодка».
АКТУАЛЬНОСТЬ
Танец – это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключаются большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений, пластики исполнения, грациозности, гибкости. С маленького возраста очень важно привить ребёнку интерес к танцу, которое оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека, дать элементарные представления о красоте танца.
ПРОБЛЕМА
Телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Возрастает количество публикаций по танцевальной культуре, журналов, книг по развитию музыкально-двигательного творчества в танце, но в то же время наблюдаются поверхностные знания, слабый уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности человека, но отсутствует среда, которая творчески развивала бы ребёнка.
Цель: Системное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.
Задачи:
- Создать базу для творческого мышления детей посредством музыкальных образов;
- Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
- Обучать детей самостоятельной и коллективной работе, приёмам игрового взаимодействия;
- Формировать общую культуру личности ребёнка, способную адаптироваться в современном обществе.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Урок хореографии
- Коллективно-творческая игра
- Индивидуальная работа
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- СЛОВЕСНЫЕ: рассказ, объяснение, беседа;
- НАГЛЯДНЫЕ: демонстрация, показ приемов;
- ПРАКТИЧЕСКИЕ: упражнение, самостоятельная работа,
импровизация.
МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ:
- УБЕЖДЕНИЯ
- ПРИУЧЕНИЯ
- ПРИМЕР
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:
- НАБЛЮДЕНИЕ
- СРАВНЕНИЕ
- АНАЛИЗ
- ОПРОС
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети должны уметь: - Заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью; - Самостоятельно организовывать исполнение танца
(выбор движения, распределение роли); - Делать самостоятельный анализ музыки, определять её характер,
динамические оттенки;
Должны знать: - Некоторые виды танца; - Некоторые приёмы исполнения движений;
Должны иметь представление: - О танцевальной культуре; - Разной направленности танца (народной, патриотической и т.д.).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Подбор методической литературы, музыкального материала,
изучение материалов интернет - ресурсов по теме проекта. 4. Сочинение танцевальных композиций с учётом индивидуальных и
возрастных особенностей детей.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Образовательная деятельность:
1. Слушание и обсуждение музыки с детьми.
Развитие:
- Способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную
выразительность.
- Учатся делать самостоятельный анализ музыки, определять динамические
оттенки.
2. Музыкально-дидактические игры.
Игры имитационного характера.
Игровые и импровизационные задания.
Развитие:
- Формирование находить собственные решения, действовать в плане
образных представлений.
- Развиваются навыки невербального общения, взаимодействие партнеров,
ориентировки в пространстве.
3. Двигательные образные импровизации под музыкальное
сопровождение и без него.
Жесты.
Этюды на актёрское мастерство.
Пантомимические движения.
Развитие:
- Мышление и свободное самовыражение, инициатива, познавательная
активность, раскрытие чувств ребёнка, фантазии воображения.
- Творческое игровое взаимодействие партнеров.
- Развитие композиционного творчества.
4. Музыкально-ритмические движения.
Элементы хореографии.
Постановка индивидуальных и групповых танцев,
в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Беседы по содержанию танца.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1. Изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей в танце. 2. Определение детских музыкальных интересов и предпочтений. 3. Выявление особенностей использования данного музыкального репертуара
в образовательном процессе. 4. Анализ, результаты танцевальной, творческой деятельности детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА – СКАЗКА:
«КОЛОБОК – ЛЕДЯНОЙ БОК»
Цель: Воспитание творческой, всесторонней направленности личности
ребёнка.
Задачи: - Развивать музыкальное, игровое и танцевальное творчество. - Формировать интонационную выразительность речи, развивать
диалогическую речь в процессе театрализации. - Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
- Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать. - Развивать творческое воображение.
Действующие лица: Рассказчики
Елочки
Колобок
Заяц
Медведь
Волк
Лиса
Снежинки
Белоснежка и гномы
Действие: Картина 1 – «Рассказчики»
Действие: Картина 2 – «Ёлочки»
Действие: Картина 3 – «Колобок»
Действие: Картина 4 – «Колобок и Заяц»
Действие: Картина 5 – «Колобок и Медведь»
Действие: Картина 6 – «Колобок и Волк»
Действие: Картина 7 – «Колобок и Лиса»
Действие: Картина 8 – «Снежинки»
Действие: Картина 9 – «Белоснежка и гномы»
«Общий Заключительный танец»
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ:
«ПРИХОДИТ ЧАС»
С танцевальной композицией дети выступали на мероприятии, посвященному
«Дню Победы», во всероссийском патриотическом фестивале – конкурсе «Города, овеянные славой».
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- Дать детям представление о подвиге народа в годы Великой Отечественной
войне.
- Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, чувство гордости за
свою страну.
- Прививать уважение к прошлому.
- Учить чтить память погибших.
- Содействовать укреплению связей между поколениями.
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
- Обновление детского танцевального репертуара произведениями современных детских авторов.
- Использование танцев в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
- Создание базы данных (картотеки) современного детского репертуара.
СПОСОБЫ, подтверждающие результативность реализации проекта.
- Рабочая программа;
- Циклограмма образовательной деятельности;
- Открытые занятия;
- Развлечения;
- Выступления на праздниках, конкурсах разного уровня.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Материально-техническое.
- Информационно-методическое.
- Интернет-ресурсы.
- Музыкальный зал.
- Музыкальный центр.
- Фонотека.
- Мультимидийный проектор.
- Разная аппаратура, что способствует достичь максимального эффекта работы с детьми.
Методическая литература: