М. П. Мусоргский Детская.

Ирина Геннадьевна Кузьмина

Материал данный в этой презентации поможет раскрыть произведения М. П. Мусоргского для детей младшего школьного и дошкольного возраста. Содержит достаточно информации и задания для детей. По материалу легко можно выстроить диалог с детьми после прослушивания. Главная задача- раскрыть музыкальную характеристику сценок. Кто эти герои и как музыка помогает представить их переживания, чувства. Ведь заслуга Мусоргкского как реалиста- это создание ярких и необчных образов. На детей они всегда производят впечатления, если раскрыть детям секрет музыкального языка , который скрыт в мелодии, а точнее интонации. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДЕТСКАЯ» М.П. МУСОРГСКИЙ

Слайд 2

Вступление для взрослых «Детская» — совершенно необычное, не имевшее ранее аналогов произведение. Это не песни, не романсы, а тонкие вокальные сценки, в которых удивительно точно, глубоко и любовно раскрывается мир ребенка. По мимо того что он вокальный, он с яркими, запоминающими образами. Во время прослушивание все внимание уделяется интонации и настроению мелодии. Метод сравнения с реальной жизнью современного ребенка и сценкой из «Детской», поможет глубже понять и усилить музыкальное впечатление. Таким образом, проследить музыкальное развитие сценки(кульминационный момент и окончание)

Слайд 3

Рекомендации использование материала: Презентация сформирована для педагога и детей. Весь материал для педагога выделен зеленым цветом, а вопросы для детей желтым. Любой кто захочет познакомить детей с циклом «В детской» может легко это сделать. Так как работа содержит всю необходимую информацию о содержании произведения, иллюстрации, вопросы для беседы и диалога с детьми. Педагог может легко импровизировать и подавать материал в совей интерпретации. Лучше всего прослушивать одно -два произведения за занятие, и оставлять интригу для других.

Слайд 4

Модест Петрович П. МУСОРГСКИЙ 1839-1881 русский композитор. Ребята, сегодня вы познакомитесь удивительным русским композитором, который писал исторические оперы, романсы, оркестровые пьесы, произведения для фортепиано. Но больше всего произведений- вокальных. Вокальные произведения-это произведения, которые поют, и главной является мелодия. В музыке передавал такие картины из жизни как образ целого народа, который страдал от царя. Это сказочные образы из «Картинок с выставки». Он был очень наблюдательным и однажды он заглянул «В детскую». Что такое детская? -Так называется комната ребенка. Правильно такая есть и увас.

Слайд 5

Детская Это целый мир игрушек, шкафчиков, коробочек. Множество игр и забав. Какие игры вы играете в детской? Что любите делать, когда остаетесь в ней один? Как забавно наблюдать взрослым за вами... Какие вы милые и интересные, забавные и симпатичные, даже когда шалите.

Слайд 6

Композитор как будто заглянул во внутрь дома и наблюдал за жизнью ребёнка Вот и Модесту Петровичу стало интересно, поведение ребенка, его характер в разных жизненных ситуациях. Ведь как и вашей жизни, жизнь ребенка 18 века полна драматизма. Его и наказывали за шалости или не хорошие проступки. Он так же как и вы интересно играл с игрушками, скакал палочке, слушал сказки перед сном. Вот композитору и захотелось передать эти умилительные сценки в песенках. При чем так достоверно рассказывал, что слушая можно увидеть перед собой эти события. И даже узнать себя в некоторых сценках.

Слайд 7

А вот и сами истории: 1. С няней. 2.В углу 3.Жук 4.С куклой 5. На сон грядущий 6.Кот матрос 7. Поехал на палочке

Слайд 8

«С НЯНЕЙ» В первой миниатюре композитор отразил свои детские впечатления от сказок когда-то рассказанных ему няней. Содержание пьесы таково: ребёнок поначалу хотел послушать страшную историю про ужасного буку, пожирающего непослушливых детей, но затем всё-таки решил, что весёлая сказка про хромоногого царя и царицу, которая всё время чихала, будет гораздо интересней. Музыка композиции очень выразительна, её мелодическая линия, поддерживаемая красочным аккомпанементом, с обаятельной реалистичностью передаёт речь ребенка. - Сколько в ней исполнителей? - Кто главный рассказчик? –Какими вы себе представили героев? А какую сказку бы вы выбрали?

Слайд 9

«В УГЛУ» Няня, рассерженная проказами своего маленького мальчика, ставит его в угол. А проказник в углу обиженно пеняет на котёночка – это он все натворил. И няня зря на него наговаривает. Как звали мальчика? Что он сделал плохого? Прав ли он?

Слайд 10

«С куклой» Девочка укачивает свою куклу, приговаривая нянину байку про буку и серого волка и навевает «тяпе» волшебный сон о «чудном острове, где ни жнут, не сеют, где зреют груши наливные, а день и ночь поют птички золотые». Как звали куклу в песне? Как она относится к ней? Как вы догадались?

Слайд 11

«КОТ МАТРОС» Рассказ о маленьком домашнем происшествии. Хитрый кот подкрался к клетке со снегирем, приготовился уже цапнуть свою жертву, и в ту же минуту был прихлопнут перехитрившей его девочкой. Болят ее пальчики, но она довольна: снегирь спасен, а проказник-кот наказан. Как бы вы поступили в этой ситуации? Музыка передает чувства девочки или птички? Какая она?

Слайд 12

« Поскакал на палочке» Это шутливая игровая сценка: малыш лихо скачет на палочке возле дачи, воображая, что он «поехал на лошадке» Удивительное свойство всех етей иметь богатое воображение. Можете представить себя лихим всадником, взяв палку с головой лошадки. Давайте представим, какие чувства испытывает мальчик? Что он делает?

Слайд 13

Вот и закончились музыкальные сценки… Сколько впечатлений оставила каждая из них. А ведь вы только слушали и представляли... И не только... Наверняка сравнивали себя и свои поступки, узнали о детях 19 века, о их играх. Какие эпизоды особенно запомнились? Что вы можете рассказать своей маме или друзьям об этой музыке?

Слайд 14

Правда они интересные? Кажется история продолжается….