Ф.Шопен. Творчество (презентация)

Сиваченко Светлана Владимировна

Мультимедийная презентация к уроку по музыкальной литературе 2 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к уроку2.69 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фридерик Шопен. Творчество. (1810 – 1849)

Слайд 2

Характерные черты творчества: Шопен – «душа фортепиано ». (А.Рубинштейн) Открыл выразительные возможности фортепиано (оно «поёт) Шопен – пианист . Мастерство исполнителя. Шопен – лирик . Содержание сочинений – личные переживания человека. Шопен – новатор . Новое слово в мелодии, гармонии, музыкальной формы, фактуры. Возникновение инструментального жанра «миниатюра», «баллада».

Слайд 3

Основные произведения: Излюбленные жанры : 56 мазурок 25 прелюдий 27 этюдов 15 вальсов 12 полонезов 4 баллады 20 ноктюрнов Крупные произведения: 2 фортепианных концерта 4 скерцо 2 фортепианные сонаты

Слайд 4

Этюд Новые приёмы фортепианной техники: «крупной» - октавная, аккордовая; «мелкая, бисерная» певучая манера игры Виртуозность игры Высокохудожественный жанр

Слайд 5

Этюд до минор « Революционный» «Образный» этюд . Эмоциональный отклик на революционные события (подавление восстания), гневные восклицания, острая душевная боль. Технический приём – техника левой руки, но только как средство для передачи образа.

Слайд 6

Этюд "Революционный"

Слайд 11

Прелюдия «Вступление» Шопен – первый создал цикл из 24 фортепианный прелюдий (все мажорные тональности и параллельные минорные по квинтовому кругу).Чередование характеров в прелюдиях. «Миниатюры» - малая форма с одним образом. «Звуковые жемчужины » (А.Рубинштейн) Прелюдия ми минор – лирическая, скорбно-задумчивая, воспоминание о прекрасном, но ушедшем.

Слайд 13

Прелюдия №7 Ля мажор – «миниатюра» (16 тактов). Светлое и поэтическое воспоминание о мазурке.

Слайд 14

Ноктюрн «Ночной» 18 век – многочастные произведения для духовых и струнных 19 век – одночастные лирические пьесы У Шопена – образцы романтической лирики, «ночные песни», нежные и задумчивые. Ноктюрн фа минор – тихое раздумье, взволнованный порыв, душевное умиротворение (3-х част.ф)

Слайд 17

Танцевальные произведения Мазурки Вальсы Полонезы Пьесы для концертного исполнения Для слушания Это не музыка для танцев

Слайд 18

Мазурка «Образки», «картинки» Шопен В основе польская народная музыка (мелодика и ритмы польских танцев) Характерные черты : 3-х дольный размер, быстрое движение с акцентированным ритмом со смещением на 2 или 3 доли. Три основные группы : задорные народно-плясовые блестящие бальные поэтичные лирические

Слайд 19

Мазурка До мажор – зарисовка народной бытовой плясовой сценки. Мазурка Си-бемоль мажор – блестящая бальная. Мазурка ля минор – грустная задумчивость с грациозным изяществом.

Слайд 20

Полонез Степенный польский танец Характерные черты : 3-х дольный, особенный ритм Полонез Ля мажор – торжественный, героический, пышный, маршеобразный.

Слайд 21

Полонез Ля мажор

Слайд 22

Вальс Популярный бальный танец Делят на две группы: полные блеска виртуозные произведения Элегический вальс до-диез минор «Вальс-фантазия»или «вальс-мечта»

Слайд 25

Фридерик Шопен Задушевность, теплота, вдохновение и искренность сочинений Шопена создали ему огромную популярность и имя одного из крупнейших композиторов мира. В репертуаре каждого пианиста Шопен занимает одно из центральных мест.