Слушаем "Детский альбом" П.И.Чайковского

Фадеева Ирина Васильевна

Цель:приобщение учащихся к классическому наследию.

Задачи: формировать представления об изобразительных средствах в музыке; развивать активность, творческое мышление, опираясь на имеющиеся у детей    музыкально-слуховые впечатления; воспитывать интерес, любовь к музыке. 

Озвучить тему урока после прослушивания  знакомой пьесы "Октябрь"  Чайковского и ответов учащихся. Краткое изложение биографии композитора и истории сочинения цикла "Детский альбом". Прослушать пьесы "Марш деревянных солдатиков", "Баба Яга" , "Полька". Ответить на вопросы: как бы вы назвали музыку? что хотел изобразить композитор? какие выразительные средства использовал Чайковский? (на доске плакаты " Средства муз. выразительности" и Словарь музыкально-эстетических эмоций). Учащиеся должны выбрать из наглядных пособий нужные термины. После прослушиванием "Польки" предложить  передать характер музыки в танцевальных движениях. затем нарисовать иллюстрации к любой из трёх пьес. В конце урока педагог оценивает работу учащихся и говорит, на следующем уроке  обязательно послушаем    др. пьесы Чайковского, ведь его музыка известна во всём мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слушаем "Детский альбом"311.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        План занятия «Слушаем «Детский альбом» П.И. Чайковского»

Цель: приобщение учащихся к классическому наследию.

Задачи: формировать представления об изобразительных средствах в музыке;

               развивать активность, творческое мышление, опираясь на имеющиеся у детей    музыкально-слуховые впечатления;

            воспитывать интерес, любовь к музыке. .

Атрибуты – портрет П.И.Чайковского, музыкальные записи, карандаши, листы бумаги, словарь  эстетических эмоций, плакат "Средства музыкальной выразительности".

                                            Ход занятия:

Музыкальное приветствие, фрагмент пьесы «Октябрь» Чайковского (узнать), тема занятия.

Вступительная беседа педагога о детских годах композитора, о том, какое место в жизни

юного  Пети занимала музыка (рассказать несколько эпизодов). Затем сказать, что имя П.И.Чайковского  известно во всём мире, его музыку исполняют и юные музыканты, и талантливые исполнители.

Педагог: У П.И.Чайковского был любимый племянник Володя Давыдов, по прозвищу Боб. Ему и    был посвящен «Детский альбом». Боб ещё не учился в школе, любил поиграть  и послушать разные истории, сказки.  П.И. Чайковский и написал такую музыку, в которой Боб мог бы узнать свои любимые занятия, а так как он умел играть на пианино, то и исполнить сам эти пьесы.

В этой музыке есть добрые и злые герои, есть весёлые и грустные настроения. Вы найдёте и сказки, и игры, узнаете новые истории о кукле и много, много другого.

Звучат пьесы «Марш деревянных солдатиков», «Баба-Яга», «Полька» с предварительными пояснениями. После прослушивания педагог задает вопросы о характере звучания (Как звучит музыка?, Что композитор хотел изобразить?), какие музыкальные средства использовал композитор (регистр, динамика, лад, темп) . Перед прослушиванием «Польки» нацеливает ребят на самостоятельность выбора названия: Как бы вы назвали эту музыку? О чём она?

Предлагается  ребятам подвигаться под музыку польки ( танцевальная импровизация).

Педагог: Мы послушали музыку великого русского композитора П.И.Чайковского, а теперь  давайте нарисуем иллюстрации к этим пьесам из «Детского альбома».

Дети садятся за столы и рисуют карандашами. В конце занятия рассматриваем рисунки, вывешенные на доске.

Педагог: Мне понравилось, как вы занимались: внимательно слушали музыку, хорошо отвечали и замечательно нарисовали. На следующем занятии мы обязательно послушаем    др. пьесы Чайковского, ведь его музыка известна во всём мире.

             Средства музыкальной выразительности