Открытый урок "Полька"
Цель: ознакомить детей с новым для них видом искусства - искусством танца на примере народного танца «Полька».
Задачи:
- научить детей ориентироваться в танцевальном пространстве;
- познакомить детей с основными видами танцев и вдохновить их на творческую деятельность;
- способствовать развитию образного мышления, фантазии и внимательности;
- развить у детей интерес к танцевальному искусству с помощью знакомства с историей возникновения и основными элементами народного танца «Полька»;
- воспитать уважительное отношение к преподавателю и друг другу.
Ожидаемый результат.
- у детей появится устойчивый интерес к хореографическому искусству в целом;
- дети разучат основные элементы народного танца «Полька»;
- расширятся знания в области хореографического искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_yurevich_o.o.docx | 19.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отрытое занятие на тему: «Путешествие в мир танца»
Цель: ознакомить детей с новым для них видом искусства - искусством танца на примере народного танца «Полька».
Задачи:
- научить детей ориентироваться в танцевальном пространстве;
- познакомить детей с основными видами танцев и вдохновить их на творческую деятельность;
- способствовать развитию образного мышления, фантазии и внимательности;
- развить у детей интерес к танцевальному искусству с помощью знакомства с историей возникновения и основными элементами народного танца «Полька»;
- воспитать уважительное отношение к преподавателю и друг другу.
Ожидаемый результат.
- у детей появится устойчивый интерес к хореографическому искусству в целом;
- дети разучат основные элементы народного танца «Полька»;
- расширятся знания в области хореографического искусства.
Материалы и оборудования для занятия
- Резиночки двух цветов;
- фонограммы;
- бейджик с Ф.И.О педагога;
- бейджики с именами детей;
- хореографический зал;
- мультимедиа-проектор;
- ноутбук;
- цветные мелки;
План занятия.
Структура урока (35 мин.):
- Организационный момент – 4 мин.
- Теоретическая часть – 8 мин.
- Разминка–3 мин.
- Основная часть - 17 мин.
- Заключительная часть - 3 мин.
- Вводная часть занятия. (4 мин.)
Педагог приглашает детей в зал, ставит их в круг на нарисованные заранее мелом цветочки. Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас всех, таких улыбающихся, ярких и солнечных. Меня зовут Олег Орестович. Я вам сегодня расскажу о чуде, которое живет рядом с вами. Ведь цель нашего занятия: познакомиться с волшебным миром танца.
Но для начала давайте с вами познакомимся.
Возьмёмся за руки и на три-четыре дружно прокричим свое имя.
(дети берутся за руки, и все громко называют свое имя)
(педагог делает поклон)
Педагог: Ребята, а вы знаете, что за движение я сделала?
Дети: ответ
Педагог: Правильно ребята, это поклон.
Педагог: Ребята, а как вы здороваетесь в обычной жизни? (ответы детей)
Ну, а в танцах принято приветствовать и прощаться поклоном.
Сейчас мы с вами выучим поклон сначала для девочек (показывает, а дети повторяют)
А так делаю поклон мальчики (показывает поклон).
Педагог: а сейчас я предлагаю нам познакомиться еще ближе и поздороваться на языке танца. Каждый из вас будет делать поклон и называть свое имя, а я вам за это буду давать цветные резинки и вы их будете надевать на правую руку (показывает, дети называют свое имя и делают поклон).
Педагог: Вот и познакомились.
- Теоретическая часть. (8 мин.)
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец? (ответы детей)
Педагог: Танец – это движения под музыку. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: Вы любите танцевать? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, а как вы думаете заниматься танцами полезно? (Ответы детей)
Педагог: А чем полезны занятия танцами? (ответы детей)
Педагог: Ребята, а как вы думаете, для занятий танцами нужен специально оборудованный зал? (ответы детей)
Педагог: Для занятия хореографией имеются специальные залы, но можно учиться танцам, используя любое пространство. Главное, чтобы было желание понять язык танца, почувствовать эмоцию танца и передать их.
Педагог: Ребята, когда вам весело под какую музыку вы танцуете? (ответы детей)
Педагог: А когда вам грустно? (ответы детей)
Педагог: Правильно, существуют различные виды танцев. Какие виды танца вы знаете? Ну, например, танцы, которые танцуют на улице. Как они называются? (ответы детей)
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с известным в мире народным танцем, а чтоб узнать, что это за танец предлагаю посмотреть на экран.
ВИДЕОСЮЖЕТ из фильма «Золушка».
Педагог: Ребята, как выдумаете, что это за танец? (ответы детей)
Педагог: Правильно, молодцы! Это - танец «Полька».
Педагог: А что вы знаете о танце «Полька»? (ответы детей)
Педагог: Давным-давно, когда были принцы и принцессы. В далекой Чехии жил был принц, которого звали Неруда. Однажды путешествия по очень бедной деревне он услышал прекрасный голос девушки крестьянки, которую звали Полька. Он полюбил ее с первого взгляда, но им никогда не суждено было быть вместе. Поэтому, он записал ноты мелодии и передал их своему учителю музыки. Спустя некоторое время мелодия стала популярной по всему миру и превратилась в чудесный танец Полька.
Полька – это старинный чешский танец, а не польский, как многие ошибочно полагают. Само слово «полька» происходит от слова «пулка», что по-чешски означает «половина». И на самом деле, основное движение этого веселого танца состоит из полушагов.
Педагог: Для того чтобы научиться танцевать надо в первую очередь хорошо ориентироваться в зале. А для этого я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Найди своё место».
Сейчас запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки и паучки, а ваши места - это цветы. Когда звучит музыка — это значит, что светит солнышко и бабочки, жучки и паучки летают и веселятся. А когда выключатся музыка — это значит, что появилась тучка и бабочки жучки и паучки должны долететь до своих цветочков (проигрываем игру 2-3 раза).
Педагог: Молодцы, давайте похлопаем друг другу!!!!!
- Разминка (3 мин.).
Педагог: Прежде, чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого давайте вместе со мной выполнять упражнения под музыку.
(Детская танцевальная игровая разминка)
- Основная часть занятия (17 мин.)
Педагог: а теперь перейдем с вами к изучению основных движений народного танца «Полька», но для начала давайте послушаем музыку.
Педагог: Как вы думаете, что это за музыка? (ответы). Она веселая или грустная? (ответы)
Педагог: Первое движение, которое мы разучим – это подскоки на месте по одному.
Отработка движения под музыку (при необходимости повторяем несколько раз).
Педагог: Следующее наше движение: основной шаг танца «Полька».
Отработка движения под музыку (при необходимости повторяем несколько раз).
Соединяем два движения вместе и отрабатываем под музыку.
Педагог: Далее мы выучим приставные шаги с добавлением хлопков.
Отработка движения под музыку (при необходимости повторяем несколько раз).
Соединяем все три движения вместе.
Отработка движения под музыку (при необходимости повторяем несколько раз).
Педагог: Запомнили? (ответы)
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг по парам и попытаемся все движения повторить в парах. Это мы сделаем очень просто ребята, у которых красная резинка на руке встают во внутренний круг, а те, у кого белая - во внешний круг. Выполняем все движения, держась за руки (педагог соединяет руки).
Педагог: а теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы! Давайте друг другу похлопаем!
4.Заключительная часть занятия (3 мин.)
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие.
Педагог: Скажите, пожалуйста, что же такое танец? (ответы)
Педагог: Как приветствуют люди друг друга на языке танца? (ответы)
Педагог: Какие виды танца вы запомнили? (ответы)
Педагог: Какой танец сегодня мы разучивали? (ответы)
Педагог: К каком виду танцев относиться «Полька»? (ответы)
Педагог: Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.
Педагог: Сейчас давайте попрощаемся на языке танца. Вы будете делать поклон говорить свое имя, а я в знак признательности подарю вам сердечки.
Педагог: Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо за занятие!