Эссе "Настоящее-будущее"

Юревич Олег Орестович

Я - преподаватель хореографического коллектива «Северное сияние» уже как 8 лет. Эти 8 лет так многому меня научили…

        Во-первых, я понял истинность слов И. Канта: «Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие».

        Во-вторых, что работа с учеником, который хочет учиться – это огромное счастье учителя. И прав Саади в своем золотом изречении: «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев».

И, в-третьих, цитируя свою коллегу, уверен, что работа с детьми – это сложное, но увлекательное путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.

В первую очередь горизонты нового саморазвития должны быть открыты, для нас, для преподавателей. Только совершенствуясь в своей работе, мы можем раскрывать потенциал наших учеников. Говоря словами Д. Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

        Я работаю в МБУ ДО «ГШХИ» г.Губкинский, это учреждение для детей, которые хотят быть примером для подражания в области народной хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эссе Юревич Олега Орестовича

 «Дополнительное образование: настоящее и будущее».

В учреждении дополнительного образования

«для каждого ребенка формируется ситуация успеха,

которая оказывает благотворное влияние на воспитание

и укрепление его личностного достоинства,

 и привлекательность дополнительного образования

детей заключается в его непохожести на школу»

А.К. Бруднов

        «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться», - эти слова великого художника Леонардо да Винчи можно смело отнести к моей работе.

        Я - преподаватель хореографического коллектива «Северное сияние» уже как 8 лет. Эти 8 лет так многому меня научили…

        Во-первых, я понял истинность слов И. Канта: «Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие».

        Во-вторых, что работа с учеником, который хочет учиться – это огромное счастье учителя. И прав Саади в своем золотом изречении: «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев».

И, в-третьих, цитируя свою коллегу, уверен, что работа с детьми – это сложное, но увлекательное путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.

В первую очередь горизонты нового саморазвития должны быть открыты, для нас, для преподавателей. Только совершенствуясь в своей работе, мы можем раскрывать потенциал наших учеников. Говоря словами Д. Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

        Я работаю в МБУ ДО «ГШХИ» г.Губкинский, это учреждение для детей, которые хотят быть примером для подражания в области народной хореографии.

Образование сегодня - это педагогический феномен,
который, с одной стороны, имеет многолетнюю историю, а с другой – является достаточно новым для российского образования. Хотя уже в 1918 году дополнительное образование обрело статус государственного, но только в 1992 году впервые дополнительное образование было официально включено в образовательную систему Российской Федерации Законом РФ «Об образовании».

Проблема воспитания подрастающего поколения существует столько же, сколько существует человеческое общество. Конечной целью воспитания всегда была и есть подготовка детей к определенному виду деятельности, которая всегда зависела от места личности в общественной жизни государства.

Творческая активность детей является одной из главных ценностей современного общества, а ее развитие – приоритетной задачей дополнительного образования.

А.В. Мудрик считает, что воспитание – это «целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений».

Практика воспитания своими корнями уходит в глубины человеческой
цивилизации. Воспитание имело место еще во времена первых людей, но наука о нем сформировалась значительно позже таких наук, как геометрия, астрономия и многие другие. Издавна философы признавали, что воспитание основано на двух составляющих – эстетической и физической. Еще Платон (427-348 до н.э.) в своих трудах говорил, что воспитание должно быть для души и для тела, Демокрит (460–370 до н.э.) писал о том, что природа и воспитание подобны, а воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу. Философ утверждал, что хорошими людьми становятся больше от воспитания, чем от природы.

Время идет и многое меняется. Меняется и образование, меняются требования, цели и действия. Нельзя прийти старыми дорогами к новым горизонтам.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменить неизменные единицы: «ученик»- «учитель» - «учение». 

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире - именно так определены цели современного образования: от признания знаний, умений, навыков как основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности успешно решать жизненные задачи.

Современное дополнительное образование ориентировано на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации общего образования.

В дополнительном образовании, образование рассматривается не просто, как «подготовка к жизни» или освоение основ профессии, а как, собственно, основа жизни – непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования, увлекательного и радостного потребления интеллектуальных ресурсов.

Сегодня сфера дополнительного образования детей - это сфера педагогической деятельности с высокомотивированными и талантливыми детьми, детьми с особым потенциалом, позволяющим все большему числу людей, и особенно детей, успешно адаптироваться в современном мире и реализовать себя в условиях интенсивного развития современных технологий.

Совершенствование системы образования, в том числе и дополнительного, тесно связано с социальным заказом общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях. Актуальность создание системы тьюторского сопровождения одаренных детей на территории нашего города Губкинского обусловлена удовлетворением потребностей учащихся с явными и скрытыми признаками одаренности в дополнительном образовании во внеурочное время через реализацию индивидуального обучения данной категории учащихся, направленного на развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренного ребенка.

        Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей. Личностно-деятельности характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования - выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей. Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений этого типа позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребенка будут гармонично развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество. Танец, являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я».

        Я -преподаватель, и это огромный престиж и огромная ответственность. Как же все-таки много надо знать и уметь самому, чтобы смело, разумно и творчески обучить ребятишек от мала до велика.

        Поэтому моя работа – это поиск, это самоанализ, это творчество и сотворчество, это любовь к прекрасному, это любовь к детям. Моя работа - это дорога, про которую можно сказать словами Конфуция: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три».

        Моя работа - это прежде всего саморазвитие: поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставить себя и сам требовать от себя.

        Я убежден, что сегодня дополнительное образования – это система инновационных технологий, без которых нельзя достигнуть такого показателя как «успех ученика».

        Являясь преподавателем одного из лучших коллективов в России, я стремлюсь успешно использовать в своей работе инновационные технологии:

        Дополнительное образование сегодня – это образование, имеющее огромный потенциал и возможности для внесения весомого вклада в воспитание, мировоззрение и образование детей.

        Я считаю, что в искусстве хореографии, как раз, и заложен   определенный набор нравственных ценностей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие толерантности, способности к сотрудничеству, ответственности; формирует умение принимать решения и осуществлять их; позволяет учащемуся реально оценивать собственные ресурсы, осознанно выбирать сферу применения имеющихся способностей.

Я убежден, что дополнительное образование детей –это сегодня та открытая образовательная среда, которая позволяет нашим ученикам приобрести потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Отсюда я делаю вывод, что сегодня дополнительное образование - это создание условий, способствующих формированию и развитию творческих способностей каждого обучающегося, создание необходимых условий для обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся, укрепления здоровья.

         На мой взгляд, миссия ДО, а конкретнее нашего коллектива- это создание условий для того чтобы раскрыть потенциал в каждом ребенке и развить его в ходе всего обучения.

        Все те таланты, которые заложены в человеке, даются ему при рождении, а их развитие, совершенствование и воплощение в жизнь -воспитанием. Поэтому хотелось бы закончить свою работу словами Пабло Пикассо: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». А помочь ребенку с его трудностями должен Преподаватель.

        Дорога преподавателя – это дорога с попутчиками - учениками. Дорога преподавателя - это дорога за знаниями и умениями, это дорога с лидерами и отстающими, это путешествие в тысячу миль…

        Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага. И я свое путешествие со своими учениками продолжаю….

        Заглядывая в будущее, мне бы очень хотелось, чтобы ученики с радостью и любовью вспоминали нашу общую дорогу, дорогу в мир хореографии, дорогу в мир творчества.

Чтобы оценить дорогу, надо ее пройти!!!!