Методическая разработка на тему: «Методы обучения в младшем и среднем школьном возрасте при обучении игре на гитаре»

Васильева Ирина Владимировна

Методическая разработка создана в помощь молодым преподавателям при обучении детей в младшем и среднем школьном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ДДТ «Олимп» Выборгского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

на тему:

«Методы обучения в младшем и среднем школьном возрасте при обучении игре на гитаре»

                                                 Подготовила:

 педагог дополнительного образования

                                                              Васильева Ирина Владимировна

Санкт-Петербург 2020г

Как донести учебный материал до сознания учащихся? Как привить им интерес к учебе? Как вызвать их активную познавательную деятельность?

Эти вопросы учителю приходится решать каждый день при подготовке к уроку. Учитель чувствует ответственность за своих учеников. Он хочет передать им свои знания. Каждый педагог старается, чтобы его урок был не только плодотворным для учеников ,но и интересным. Очень часто встречаются случаи, когда на одном уроке ученик с удовольствием изучает новый материал, а на другом уроке ему не интересно, следовательно, он не слушает педагога и не усваивает материал.  Особенно  часто это происходит с маленькими детьми. Из-за чего же это происходит?

Это, я считаю. Зависит от педагога. Один педагог во время урока общается с учеником, придерживается не только в рамках учебного материала, но и приводит примеры, сравнения и т д. спрашивает мнения ученика. А другой педагог ведет урок только в рамках учебного материала, а многим детям этого может быть не всегда интересно. Я считаю что, занимаясь с детьми младшего и среднего школьного возраста, не стоит придерживаться только плана учебного материала. Ученик внимательнее будет слушать, если привести ему примеры или рассказать о чем-нибудь, что имеет отношение к материалу.

Но естественно у каждого педагога свои методы обучения. Что же принято понимать под методами обучения?

Методы обучения - это способы работы учителя и учащихся. При помощи, которых достигается усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируется мировоззрение и развиваются их способности. Это определение вытекает из сущности процесса обучения.

Методы обучения надо отличать от приемов. Если с помощью метода происходит ознакомление учащихся с основным содержанием учебного материала, то с помощью тех или иных методических приемов ученик более подробно и углубленно изучает отдельные вопросы предмета или темы.

Учитель должен выбирать такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить детям необходимые знания, будили их мыслительную активность, развивали и поддерживали у них интерес к обучению. Особенно актуально это в наше время, когда у детей переизбыток информации, богатый выбор информационных порталов, где они без труда могут найти любую информацию, задание, реферат, и т д.

Методы обучения объединены в три группы:

  1. Словесные методы: рассказ,  объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
  2. Наглядные методы: наблюдения, демонстрации.
  3. Практические методы: упражнения, слуховые упражнения и т д.
  1. Словесные методы

Слово учителя - самый доступный и распространенный инструмент обучения. Слово активизирует воображение, память....

представляет собой логическое последовательное изложение учителем учебного материала.

Обязательно нужно подтверждать свои слова примерами, опытами и т д.

Очень часто в практике случаются случаи, когда ученик не согласен с педагогом, начинаются дискуссии. Педагоги принимают разные решения. Одни  сразу же прерывают ученика, другие же наоборот выслушивают его, и вместе обсуждают обе точки зрения. Это наиболее правильное решение, т.к. педагог, прежде всего, должен научить ребенка мыслить, рассуждать и слушать. Успех объяснения во многом зависит и от того, насколько удачно учитель сумеет привести конкретные данные. Ребенок должен научиться делать собственные выводы, уметь делать анализ произведения и.т.д.

Педагог на уроке должен обязательно проверить, как ребенок усвоил новый материал, для этого дети приводят примеры, факты, а педагог вместе с ними обсуждает их.

Беседа

Во время беседы учитель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и практический опыт и пользуясь вопросами, подводит учащихся к пониманию и усвоению новых знаний. За активную работу ученика следует похвалить.

2.Наглядные методы

Метод наблюдения

На основе наблюдений формируется представления учащихся и достовернее становятся их знания. Нужно приводить примеры детям, чтобы они лучше понимали, что от них требуется.

Демонстрация - наглядный показ. Педагог должен показать ученику как звучит произведение, показать отдельные моменты, трудные пассажи и т д.

3.Практические методы

Метод упражнений

Существует несколько правил проведения упражнений

  1. цели и порядок выполнения упражнений
  2. разнообразие упражнений
  3. систематичность проведения упражнений
  4. постепенное нарастание трудности упражнений.

Правильно организованные упражнения имеют большое воспитательное значение.

Учебно-практические работы

цель таких работ - обеспечить закрепление полученных знаний.

Это могут быть открытые уроки, концерты, экзамены и.т.д.

Творческие работы особенно полезно для детей. Когда педагог просит подобрать по слуху произведение или сочинить свое собственное.

Это развивает музыкальный слух детей. А ребенок с хорошо развитым музыкальным слухом лучше ориентируется в произведениях. Он способен различать музыку, разных стилей. В учебном процессе важны все методы и приемы обучения:

  1. рассказ
  2. беседа
  3. объяснения сочетаются с демонстрацией

и практическими работами.

Выбор метода зависит и от особенностей учителя и от уровня его методического мастерства.

Постоянный поиск новых методов обучения, их совершенствование - важнейшее условие успеха в работе учителя. Также необходимо помнить, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход

Список используемой литературы:

1. Алиев Ю.Б. “Настольная книга школьного учителя-музыканта” М.,2000 г.

2. Апраксина О.А. “Музыкальное воспитание в школе” М.,1985 г.

3. Апраксина О.А. “Музыкальное воспитание в школе” Сборник статей. М.,1974 г.

4. Арчажникова Л.Г. “Профессия-учитель музыки” М.,1984 г.

5. Вендрова Т.Е.; Пигарёва И.В. “Воспитание музыкой” М.,1980 г.

6. Джердималиева Р.Г. “Методические рекомендации в помощь преподавателям и студентам МПФ пед.институтов по улучшению учебно-методической работы” А-та.,1986 г.

7. Под ред.Дугановой Л. “От творчества методиста к творчеству учителя” М.,1993 г.

8. Гродзенская Н.Л. “Школьники слушают музыку” М.,1969 г.

9. “Искусство в школе” №2 М.,1994 г.

10.“Искусство в школе” №4 М.,2000 г.

11.“Искусство в школе” №3 М.,2000 г.

12.“Искусство в школе” №6 М.,1999 г.

13.Кабалевский Д.Б. “Программа по музыке для общеобразовательной школы 1-3 классы” М.,1980 г.

14.Кабалевский Д.Б. “Как рассказывать детям о музыке” М.,1989 г.