Непрерывная образовательная деятельность по авторской программе «Зримая сказка»

Скрипник Марина Сергеевна

Используя основной метод "зримой" сказки - сделать зримыми (видимыми для детей) процессы эмоционального восприятия сказки, музыки, движения, действия и обеспечить возможность самовыражения и самореализации в  музыкально театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dyuymovochka.docx22.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

Авторская программа « Зримая сказка» 

из цикла занятий « Дюймовочка»

НОД с детьми подготовительной  группы  «Осенняя сказка»

Цель  - используя основной метод "зримой" сказки - сделать зримыми (видимыми для детей) процессы эмоционального восприятия сказки, музыки, движения, действия и обеспечить возможность самовыражения и самореализации в  музыкально театрализованной деятельности

Образовательные задачи:

- формирование эмоционально - сенсорной отзывчивости на музыку

- развитие музыкальных способностей: ладовое, ритмическое чувство и слуховой самоконтроль  

Развивающие задачи:

- развитие способности к продуктивному творчеству и сотворчеству (соло, ансамбль, хор)

- самоутверждение  ребенка через музыкально-творческую активность

- развитие артистических способностей и культуры музыкального исполнительства

Воспитательные задачи

- создать благоприятные условия для гармоничного развития потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой и другими детьми.

Решение задач повышения эмоциональной активности детей в музыкальной деятельности

- использование игровых мотиваций;

-  использование сюрпризных моментов;

-  включение сказочных персонажей;

-  использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию;

-  использование проектов как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в содержание изучаемого музыкального материала;

- использование художественного слова

- обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе муз.игры и творческой деятельности;

-  предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (способов действий, партнеров, роли и т.д.);

-  поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.

Материал:

Оснащение - Интерактивная доска с презентацией, музыкальный центр с подбором фонограмм.

Атрибуты – Волшебный цветок, зонт, осенние листики ( по 2 шт)

Музыкальные инструменты -  музыкальные  треугольники большой и маленький, 2 скрипки со смычками

Технологии:

-  Игровые, сказкотерапия

-  Здоровьесберегающие

(Валеологические распевки, дыхательная гимнастика, - Артикуляционная гимнастика,  пальчиковые игры, речевые игры …) 

-  ИКТ

-  Проблемно-поисковые (исследования)

-  Технология интеграции

-  Личностно-ориентированная

-  Технология  сотрудничества

-  Интерактивная технология

-  Игры на развития внимания, памяти, ориентировки в пространстве

- Релаксационные упражнения

Ход НОД                                                                                                                         1 слайд                

Муз. руководитель – Здравствуйте, ребята! Начнем с нашей «Приветственной песенки»!

  • «Приветственная песенка»

« Осенняя сказка» ( раздать листики)

  • «Танец с листочками» ( собрать листики, с окончанием сели)

Муз. руководитель – Прежде чем начнем мы петь…

Хор – Нужно голос нам распеть!

  • «Песенка  о нотах»

Муз. руководитель - Петь по нотам песенки, это очень весело.

                    Хор - Надо только ноты знать.  Дирижера понимать…….

                                    До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!

Муз. руководитель – Постарайтесь ровно сесть, не болтать, конфет не есть!

                    Хор -   Надо только постараться, сразу будет получаться!          

                                   До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!

Упражнения на дикционные трудности и слаженность хора.

« ДА-ДЭ-ДИ-ДО-ДУ»

Вокализ « Ля-ля-ля-ля»

Муз. руководитель -  « Повернитесь к экрану, пожалуйста! Сегодня я предлагаю отправиться в музыкальное осеннее путешествие по страницам сказки самого знаменитого Датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена      

2 слайд

Муз. руководитель – Сказки страницы мы открываем…                                

                                      Все интересное сами узнаем!

  • Напомните мне пожалуйста как  зовут волшебного человечка

 который рассказывает сказки Андерсена?

  • Что он носит всегда с собой? Для чего?  

Муз. руководитель    - Дальше страницы сказки листаем…

                                       Все интересное с вами  узнаем!

- Будьте внимательны и не нарушайте правила игры. Договорились? 

( взоимозаменяемость, выбираем роли )

(Перестроение на  горошенки,  приготовить волшебный зонтик Оле Лукое)

Упражнение – этюд

Хор - Крутятся колеса, катится карета, едим мы по свету кто куда…

         Ждут ли чудо-сказки нас в дороге этой?

         Ну конечно же… конечно – Да!

В далекой, далекой, далекой стране

Всем детям и взрослым знакомой, вполне!

Где доброе солнце встает по утру,

Там сказки живут и нас учат добру!

        Там Оле-Лукое – волшебник старик,

        Свой зонт раскрывает и в сказочный миг

        Там чудо творит в удовольствие всем…

        Волшебник и сказочник…Ханс Андерсен!

Оле Лукое - Как много сказок на земле ни капли не похожих

Как много в них добра и зла…

Хор – Но доброты побольше!                        ( перестроение под зонтик)

Хор -  Так вот! Однажды женщина волшебное зерно

           Взяла у старой бабушки чтоб прорастить его.

           Цветок за ночь волшебную расцвел… после чего…

          Явилась свету девочка на утро из него!                                ( Д. выходит из цветка)

Оле Лукое – Послушайте внимательно историю мою

                       Жила была…

Хор – Дюймовочка! В том сказочном краю!

3 слайд

Муз. руководитель  -  

  • Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан?
  •  Песенка Дюймовочки

Дюймовочка - Скорлупка грецкого ореха мне стала колыбелькой

                          А темносиняя фиалка душистою постелькой!

                          Мне свежий мед приносят пчелы душистый он и сладкий!

                          А ветерок дружок веселый со мной играет в прятки!

Хор — Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля!

Дюймовочка — Ко мне слетаюися стрекозы, я птицам улыбаюсь

                            И лепестком китайской розы уснувши укрываюсь.

                            Найду я утром на рассвете росинку недотрогу...

Хор — И только маленькие дети понять все это могут!

Дюймовочка  - Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля!

Муз. руководитель  - Давайте вспомним :

  • Кто очень хотел жениться на Дюймовочке? Почему она их не выбрала?

4 слайд

  • Кто помог Дюймовочке  перенестись в волшебную страну? ( ласточка)

  • Песня Эльфов ( трио)

Эльфы - Едва загорится зорею восход

               Порхаем мы  Эльфы с цветка на цветок,

               Живем среди пышных тюльпанов и роз

               А крылья мы взяли у быстрых стрекоз!

Хор - В краю где сверкает лишь солнечный свет!

          Чудеснее края конечно же нет!

          Приветствовать рады всем сердцем..

Принц Эльф — Ты здесь! Я мир подарю тебе сказочный весь!

Хор — Принц Эльфов Дюймовочку  нежно берет,

             И за руку тихо и нежно ведет!

             И все в восхищении этой любви, они на минутку остались одни...

           — А бабочки в гости порхая летят,

              Разносится всюду цветов аромат!

Принц Эльф — Дюймовочка милая ты не грусти,

                            За смелость мою, умоляю прости!

Хор — В волшебной стране всем так радостно жить,

             Под солнцем прекрасным дружить и любить!

             А верность и дружба во все времена

             Помогут когда приключится беда!

 

Муз. руководитель  -                                                                                                       5 слайд

  • На каких инструментах любят играть Эльфы в волшебной стране?  ТРЕУГОЛЬНИК, ФЛЕЙТА, СКРИПКА)
  • Это инструменты какого оркестра? ( симфонического)

               

Муз. Руководитель  - Давайте сейчас попробуем сделать свой оркестр

    Оркестр волшебной страны , где эльфы будут играть на треугольниках и скрипках!

Слушание « Волшебная страна Эльфов»  

  1. Треугольники

      2.  Скрипки

      3.  Вальс ( разучивание Элементов танца)

Муз. Руководитель    – Спасибо Вам за это волшебное приключение, до новых встреч!