Беседа на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Цели:
1. Воспитание бережного отношения к здоровью.
2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни.
3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.
Задачи:
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
- Способствовать укреплению здоровья детей через разминки.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МУ ДО
«Центр детского творчества»
Ленинского района
г. Саратова
________________
Т.Р. Тихонова
Беседа на тему:
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Составила:
Педагог дополнительного образования Черненко Ю.К.
2021 г.
«В здоровом теле – здоровый дух»
Дата проведения: 23 октября 2021 г.
Время проведения: 11.00
Цели:
1. Воспитание бережного отношения к здоровью.
2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни.
3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.
Задачи:
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
- Способствовать укреплению здоровья детей через разминки.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Ход мероприятия
- Вступительное слово педагога:
Вы слышали выражение: «В здоровом теле – здоровый дух»? Почему так говорят?
А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги?
Что для человека дороже всего?
Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно?
Дети отвечают: _____________
Педагог: Правильно, здоровье!
- Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте все вместе если согласен, то «да»
если не согласен, то «нет».
Что нужно для здоровья:
Может, молоко коровье? +
Лет в 12 сигарета?-
А с друзьями эстафета?+
Тренажёр и тренировка?+
Свёкла, помидор, морковка?+
Пыль и грязь у нас в квартире?-
Штанга или просто гири?+
Солнце, воздух и вода?+
Очень жирная еда?-
Страх, уныние, тоска?-
Скейтборд - классная доска?+
Спорт, зарядка, упражнения?+
А компьютерные игры?-
Бег по парку по утрам?+
Музыкальный тарарам?-
Сон глубокий до обеда?-
Полуночная беседа?-
Если строг у нас режим – мы к здоровью прибежим!+
- Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается, что означает каждая буква? (За каждый правильный ответ учащийся получает карточку).
Предполагаемый ответ учащихся:
З
Д
О
Р
О
В
Ь
Е
Ответ педагога:
З - закалка
Д- диета
О - отдых
Р - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В – витамины, велосипед, водные процедуры
Ь-
Е - ежедневные пробежки
4.Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, разминка:
Давайте все делать как я!
- Давайте все делать как я (2 раза)
А ну-ка все вместе все в раз
Все делают вместе у нас.
- Давайте все хлопнем как я (2 раза)
А ну-ка все вместе все в раз
Все делают дружно у нас
- Давайте все топнем как я (2 раза)
А ну-как все вместе все в раз
Все делают дружно у нас
- Давайте все прыгнем как я (2 раза)
А ну-как все вместе все в раз
Все делают дружно у нас
- Давайте смеяться как я – ха-ха (2 раза)
А ну-как все вместе все в раз
Все делают дружно у нас
- Так можно играть до утра
Кончать эту песню пора.
Теперь на последок разок
Что хочешь, то делай, дружок
- А теперь поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все моя семья!», если вы со мной согласны.
Если это не про вас, то молчите:
● кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
● кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
● кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
● кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
● ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
● кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
● кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
● кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
● кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
● кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
- Ребята, чтобы быть здоровым еще необходимо заниматься спортом и ежедневно делать зарядку.
Из вас кто-нибудь занимается спортом?
Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе?
Прыгает на скакалке?
Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
Кто из вас делает зарядку каждый день?
Ответы детей:
Молодцы!!!
Давайте отгадаем загадки о спорте! (За полученный ответ, учащийся получает карточку).
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
4.По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч ...(вратарь)
5. То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ... (зарядку)
Молодцы!!!
Давайте все вместе споем песенку про зарядку?
ПЕСЕНКА ПРО ЗАРЯДКУ
1 куплет:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Припев:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать.
2 куплет:
Пусть не все хорошо
Может получится.
Не печалься дружок
Надо научиться
- Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься спортом не достаточно, нужно еще правильно питаться. Не все продукты, которые принимает в пищу человек полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что готовят повара в школьной столовой.
Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Сейчас я проверю, знаете ли вы какие продукты полезные, а какие вредные.
Если продукт полезный – вы поднимаете ПАЛЬЧИК ВВЕРХ, если вредный - ПАЛЬЧИК ВНИЗ.
Давайте потренируемся.
Чипсы – пальчик вниз.
Яблоко – пальчик вверх.
Молодцы! Продолжаем!
Пицца – пальчик вверх
Конфеты
Каша
Суп
Кока-кола
Яблоко
Кефир
Жвачка
Хлеб
Итак, правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням. Все согласны?
Несколько советов по здоровому питанию:
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи и фрукты - полезные продукты.
8. Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя принимать пищу. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим – это … распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Анкета “ Режим дня”
1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 1.Да. 2. Нет.
6.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.
9. А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья: (составить коллективно)
Режим дня + правильное питание + хороший отдых - вредные привычки = здоровье.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
В конце беседы подведение итогов.
Педагог: ребята, вам понравилась наша беседа «В здоровом теле – здоровый дух!»?
Ответ детей:
В завершении награждение призами за правильные ответы.
