План-конспект занятия. Тема: "Времена года"

Зеленова Анжелика Алексеевна

План-конспект занятия. Тема: "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_k_uroku_osen.docx21.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АПлан-конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Музыкальная деятельность

Возраст учащихся

8-10 лет

Дата проведения

30 октября

Название занятия

«Музыка осени»

Тип занятия

Занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель занятия

Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, изобразительного искусства).

Задачи занятия (описать либо в форме планируемых достижений, либо в форме задач)

Задачи:

1.Образовательная: знакомство с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского;

2. Развивающая: развитие чувства ритма;

3. Воспитательная: воспитание любви к музыке, к красоте родного края.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Компьютер, мультимедиа, экран, презентация, муз. запись.

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап

II

Основной этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами занятие. А тему нашего занятия вы определите сами. Посмотрите в окошко.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья потихоньку начинают опадать,

птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это всё когда бывает?

А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии, с чем будет связано наше путешествие? А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени?

Ну что ж, тогда в путь!

Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.

Но грустить нам не годится,

Давайте будем веселиться!

На праздник Осень позовём

И вместе время проведём!

Об осени есть много стихов, поговорок, загадок, песен. Великий композитор А. Вивальди написал замечательное произведение «Осень».

Послушайте произведение и ответьте на вопросы:

-Какие чувства вызывает у вас данное произведение?

-Какую вы услышали осень?

-Какие картины представили?

Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

(показать портрет композитора)

Посмотрите на экран, здесь изображена картина художника Левитана. (слайд, картина И. И. Левитана «Золотая осень»)

Какие краски он использует в своей картине?

Ребята, а теперь давайте прислушаемся, в нашем лесу что-то происходит!

(Звучит пьеса Л. Дакен «Кукушка»)

Ребята, как вы думаете, о ком рассказала нам музыка?

Почему вы так думаете?

Какая музыка по характеру?

Как вы думаете, подходит ли картина этого осеннего леса под эту музыку, наполненную прозрачным голосом кукушки и голосами птиц?

-Звучание кукушки изображает инструмент «АРФА» (слайд)

Послушайте эту замечательную музыку ещё раз.

ФИЗМИНУТКА

Мелкий дождик моросит

Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)

В листьях сада шелестит

Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)

Мокнет мячик у ворот

Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками)

Мокнет поле, огород

Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками или притопы ногами)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Ребята, а теперь подумайте и скажите, а всегда ли осень бывает радостная, яркая, разноцветная, пышно убранная, богатая урожаем?

Какая ещё осень бывает?

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – невиданная собой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую любят за щедрость, с какой она отдаёт богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов. А поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго.

Давайте мы сейчас с вами вспомним все краски уходящей осени. Если бы вы были художниками, то какие цвета красок использовали для изображения поздней осени?

Давайте посмотрим, а какие цвета красок использовал художник И. И. Левитан в своей картине «Поздняя осень».

А сейчас мы с вами прослушаем еще одно произведение известного композитора. Посмотрите на экран: он вам знаком?

Правильно!

Прослушивание произведения «Осенняя песнь».

После прослушивания ответьте на вопросы:

- Какие чувства вызывает у вас данное произведение?

- Какими красками рисует П. И. Чайковский осень?

А сейчас мы с вами разгадаем осенние загадки.

«Поляна загадок».

На доске висят листья. С обратной стороны каждого листа находится загадка. Каждый из вас выбирает себе 1 лист и по очереди зачитывает свою загадку.

1. Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

2. Тучи нагоняет,

Веет, задувает,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (Ветер)

3. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)

4. Середина твоя, Осень,

Иногда на небе просинь,

Солнца луч уже не греет,

Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)

5. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает,

Кто зовет к нам холода,

Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)

6. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Расскажите без утайки,

Кто это собрался в стайки? (Птицы)

7. Весной веселит, летом, холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево).

8. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

9 Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

10. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Прослушайте песню «Осень милая шуршит» и ответьте на вопросы:

-О чем поется в песне?

-Какую картину вы себе представляете?

Спасибо за вашу работу.

Осенью!

Отвечают на вопросы

Ответы детей (о кукушке)

Слышно было, как поёт кукушка

Светлая, прозрачная

Слушают фрагмент из музыкального произведения. Л. К. Дакен “Кукушка”.

Выполняют физминутку

Печальная, тоскливая

Темные краски, тусклые

П. И.Чайковский

Читают и отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

III

Заключительный этап

Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- узнали ли вы что-то новое сегодня на занятии?

- что больше всего вам понравилось на занятии?

- а что для вас было наиболее трудным?

Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Осень».

Спасибо за вашу работу!

Всего вам доброго! До свидания!

Отвечают на вопросы