Методические приемы для развития голоса

Шерепенко Ольга Вячеславовна

Методические приемы для развития голоса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_priemy_dlya_razvitiya_golosa.docx12.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

"Методические приемы для развития голоса

и музыкального слуха"

Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни "В огороде заинька",

музыка В Карасевой,слова Н Френкель.

Диапазон песни: соль - ля

Программное содерджание.

Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подводить к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Петь песню не спеша, протяжно, выделять ударные слоги в словах "заинька","маленький". Правильно произносить гласные в словах "маленький"; согласные в конце слов "грызет","берет".

Отрабатывать естественное звучание в пении.

Методические указания.

На первом занятии после прослушивания песни детям предлагают подпевать отдельные слова, на втором они поют всю песню. По окончании мелодии педагог произносит на высокой интонации голоса: "Скок, скок - побежал в лесок!" - и просит малышей также повторить эти слова вместе с ним. Подражание высокой интонации голоса взрослого способствует естественному звукоподражанию у детей.

Для того чтобы поддержать у детей интерес к пению при многократном повторении песни - упражнения, можно провести игру - хоровод. Дети, стоя в кругу, поют песню. В центре круга (в огороде) сидит или скачет ребенок (зайчик, с окончанием песни он убегает из круга. Воспитатель делает вид, что догоняет его. Выбирают нового солиста.

В дальнейшем песня используется в качестве распевания для выработки напевности звучания.

Когда песня и игра - хоровод детьми хорошо усвоены, можно использовать их на утренниках, развлечениях и досугах.