Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет

Шерепенко Ольга Вячеславовна

Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_sluha_i_golosa_detey_4-5_let.docx13.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет»

На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт.

У детей этого возраста: окреп голос, увеличился диапазон (ре-си), дыхание стало организованным, хотя все еще довольно поверхностное, расширился словарный запас, точнее произносят отдельные звуки, улучшилась артикуляция, отличаются большей слуховой активностью, слуховым вниманием, способны различать звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты и даже квинты, слышат движение мелодии вверх и вниз, могут выделить вступление, петь после вступления вместе со взрослым, начинают петь с инструментом и без него.

Среди всех певческих навыков особое внимание уделяется звукоообразованию: пение естественным, светлым звуком, без напряжения и крика; правильное формирование гласных звуков, хорошая артикуляция, дикция, дыхание.

Для улучшения качества пения большое значение имеет развитие музыкального слуха. Для этого используют специальные упражнения, игры, наглядно-дидактический материал: музыкальный букварь, музыкальная лесенка, фланелеграф, металлофон.

Начинать нужно с контрастных звуков (высокий, низкий, постепенно вводя средний. Все задания предлагаются только в игровой форме.

В работе над чистотой интонации большое внимание уделяется: распеванию, пение без сопровождения инструмента (вначале с поддержкой голоса педагога), неоднократное повторение ранее выученных песен.

Наиболее трудный этап работа над выразительностью исполнения: отчетливо произносить каждое слово, делать смысловые ударения, передавать характер

Для этого педагог использует дирижерские жесты: показывает рукой динамику, высоту звука, темп, акценты.

В процессе разучивания каждой песни решаются нравственные и эстетические задачи. Поэтому, помимо яркого показа, педагог использует эмоциональный рассказ о содержании песни, вводит художественное слово, пословицы, поговорки, иллюстрации, игрушки, помогающие ребенку глубже осмыслить содержание, вызывает эмоциональный отклик, способствующий проявлению наибольшего интереса к песне, желанию её разучить.