Конспект занятия по элементарному музицированию для детей старшей группы ДОУ «Цветоноты»

Мельничук Яна Филипповна

Цель:

- ознакомление детей с понятием «ноты», а также введение их в мир искусства через творчество и игру на ДМИ.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности;

Развивающие:

- формировать чувство ритма, координацию движений;

- развивать мелкую моторику, творческое мышление и фантазию.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к музыке;

- воспитывать взаимодействие друг с другом, развивать навыки коммуникации;

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, располагаются по залу произвольно, их встречает педагог и гость занятия, игрушка-рукавичка по имени Зефирка.

Педагог здоровается с детьми, знакомит их с героем и предлагает узнать с чего начинается музыка.

Дети садятся в круг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sdachi_tsvetonoty.docx17.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида №54 «Белоснежка»

Конспект занятия по элементарному музицированию

для детей старшей группы ДОУ

 «Цветоноты»

Направленность: художественно-эстетическая

Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования

Мельничук Яна Филипповна

г.Южно-Сахалинск

2023

Цель:

- ознакомление детей с понятием «ноты», а также введение их в мир искусства через творчество и игру на ДМИ.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности;

Развивающие:

- формировать чувство ритма, координацию движений;

- развивать мелкую моторику, творческое мышление и фантазию.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к музыке;

- воспитывать взаимодействие друг с другом, развивать навыки коммуникации;

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, располагаются по залу произвольно, их встречает педагог и гость занятия, игрушка-рукавичка по имени Зефирка.

Педагог здоровается с детьми, знакомит их с героем и предлагает узнать с чего начинается музыка.

Дети садятся в круг.

Педагог: Ребята, вы знаете, как называется страна, в которой мы живём? А на каком языке мы разговариваем? Как вы думаете, на каком языке разговаривают в Китае? А в Японии? А в Англии? (Если дети затрудняются ответить, педагог спрашивает у героя). Если слова мы складываем из букв, то музыку- из нот (на экране появляется изображение нот). В музыке есть свой особый язык, который понимают музыканты из любых стран. Если я сочиню музыкальное произведение и запишу его нотами, то музыкант из любой страны сможет эту музыку сыграть на музыкальном инструменте. Можно сказать, что музыканты общаются при помощи нот.

Ребята, Зефирка приготовила для вас кое-что. посмотрите на стол. Что вы видите? Подойдите, рассмотрите. Какие из этих музыкальных инструментов вам знакомы? (Если дети затрудняются ответить, педагог спрашивает у героя).Скажите, они похожи между собой? Чем? Правильно, они цветные. А для чего они разноцветные, как вы думаете? Каждая нотка имеет свой цвет и звук, поэтому эти музыкальные инструменты такие яркие и цветные. Хотите познакомиться с нотками? Присаживайтесь поудобнее, сейчас Зефирка вам про них расскажет.

(На экране появляется видеоматериал)

Педагог: вот такие красивые и весёлые у нас нотки.

Ребятки, хочу вам показать один музыкальный инструмент. (Героя ставит на подставку) Вы знаете, как он называется? (Рассматриваем металлофон) Сегодня мы поговорим о самой первой нотке. Какого она цвета? (красного)Она называется нота «ДО» (на экране появляется изображение красного дома). На какое слово похоже её имя?(обращает внимание детей на экран). Ребята, а вы знаете какое-нибудь насекомое, похожее на нотку «ДО» - тоже красного цвета? (Если дети затрудняются ответить, педагог спрашивает у героя).

(На экране появляется божья коровка)

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Божья коровка - это красный жук. Она хочет с нами поиграть. Игра называется «Поймай жука» (педагог раскладывает жуков по кругу). Нам с вами необходимо под музыку на носочках бежать по кругу, а когда музыка остановится, занять красного жука (игра повторяется 2-3 раза)

Педагог: Ребята, Зефирка предлагает нам сыграть ноту «ДО». Хотите попробовать? Для этого нам необходимо запомнить маленький стишок:

Жук-жук не жужжи,

Себя покажи.

(дети повторяют). Сейчас постараемся проговорить и прохлопать этот стишок вместе со мной (дети повторяют).  У каждого из вас под стульчиком есть ложки, возьмите их, пожалуйста. Давайте попробуем вместе простучать наш стишок (дети повторяют).

Педагог предлагает разделиться на подгруппы и сыграть на металлофонах.

(По 3-4 человека дети выходят и играют на металлофоне стихотворение про жука, остальные дети играют на ложках, затем дети меняются).

Педагог: ребята, расскажите, что вы сегодня узнали? Как называется нотка, с которой мы сегодня познакомились? Понравилось ли вам изучать нотки? А что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы снова встретиться с Зефиркой и поиграть с ней? Зефирке тоже очень понравилось с вами играть, она приготовила для вас раскраски с изображением какой нотки?(ДО) В какой цвет её нужно раскрасить?(в красный) Вы можете раскрасить её в группе или дома.

Дети прощаются с героем и педагогом, уходят.