«Применение дидактических принципов К. Д. Ушинского на уроках сольфеджио». «Учет возрастных особенностей детей младших классов ДШИ».
Воспитательные и дидактические принципы К. Д. Ушинского, применяемые на уроках сольфеджио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_ped_sovetu_printsipy_ushinskogo.pptx | 1.36 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитательные принципы К. Д. Ушинского Народности образования. Патриотического воспитания. Трудового воспитания. Христианская духовность. Народность. Наука.
Дидактические принципы К . Д. Ушинского Доступность Наглядность Повторение Систематичность и последовательность Принцип творческого подхода Интерес и увлеченность
Передовое требование К. Д. Ушинского. Обучение необходимо строить с учетом индивидуальных психологических особенностей детей.
Дидактические принципы на уроках сольфеджио - принцип доступности изучения предмета; - принцип интереса и увлечённости на уроках; - принцип наглядности обучения предмета; - принцип сознательности и активности учащихся в обучении предмета сольфеджио при руководящей роли преподавателя; - принцип развития творческой личности; - принцип художественности и творческой атмосферы; - принцип изучения музыки как живого искусства; - принцип систематичности и последовательности в обучении предмета; - принцип связи обучения предмета сольфеджио с жизнью и практикой; - принцип художественно-образного мышления, как основы восприятия музыки .
Ясность и доступность Г лавный принцип деятельности педагога на уроке сольфеджио. «Любые, самые сложные термины, законы, правила педагог должен объяснять так, чтобы его понимали все ученики… язык учителя должен быть ясным и доступным». Одним из важных педагогических воздействий на ребёнка на уроке является метод игровой деятельности.
Метод игровой деятельности В качестве игрового фактора можно использовать элементы наглядности . Она может быть как визуальной, так и слуховой (использование разнообразных карточек, картинок-иллюстраций, ритмических карточек, музыкального домино, видеоматериала , а также прослушивание музыки).
Принцип наглядности. З аключается в реализации знаково-символического метода освоения учащимися содержания предмета сольфеджио. Например, этот метод значительно облегчает работу над метроритмом: (использование ритмослогов , ритмокарточек , ритмокубиков ).
Ребусы