«Применение дидактических принципов К. Д. Ушинского на уроках сольфеджио». «Учет возрастных особенностей детей младших классов ДШИ».

Баранова Элина Николаевна

Воспитательные и дидактические принципы К. Д. Ушинского, применяемые на уроках сольфеджио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_ped_sovetu_printsipy_ushinskogo.pptx1.36 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ДО ДШИ п. Молодежный. « Применение дидактических принципов К. Д. Ушинского на уроках сольфеджио». «Учет возрастных особенностей детей младших классов ДШИ». Составил: Баранова Элина Николаевна, преподаватель 1 категории МБОУ ДО ДШИ п. Молодежный.

Слайд 2

Воспитательные принципы К. Д. Ушинского Народности образования. Патриотического воспитания. Трудового воспитания. Христианская духовность. Народность. Наука.

Слайд 3

Дидактические принципы К . Д. Ушинского Доступность Наглядность Повторение Систематичность и последовательность Принцип творческого подхода Интерес и увлеченность

Слайд 4

Передовое требование К. Д. Ушинского. Обучение необходимо строить с учетом индивидуальных психологических особенностей детей.

Слайд 5

Дидактические принципы на уроках сольфеджио - принцип доступности изучения предмета; - принцип интереса и увлечённости на уроках; - принцип наглядности обучения предмета; - принцип сознательности и активности учащихся в обучении предмета сольфеджио при руководящей роли преподавателя; - принцип развития творческой личности; - принцип художественности и творческой атмосферы; - принцип изучения музыки как живого искусства; - принцип систематичности и последовательности в обучении предмета; - принцип связи обучения предмета сольфеджио с жизнью и практикой; - принцип художественно-образного мышления, как основы восприятия музыки .

Слайд 6

Ясность и доступность Г лавный принцип деятельности педагога на уроке сольфеджио. «Любые, самые сложные термины, законы, правила педагог должен объяснять так, чтобы его понимали все ученики… язык учителя должен быть ясным и доступным». Одним из важных педагогических воздействий на ребёнка на уроке является метод игровой деятельности.

Слайд 7

Метод игровой деятельности В качестве игрового фактора можно использовать элементы наглядности . Она может быть как визуальной, так и слуховой (использование разнообразных карточек, картинок-иллюстраций, ритмических карточек, музыкального домино, видеоматериала , а также прослушивание музыки).

Слайд 8

Принцип наглядности. З аключается в реализации знаково-символического метода освоения учащимися содержания предмета сольфеджио. Например, этот метод значительно облегчает работу над метроритмом: (использование ритмослогов , ритмокарточек , ритмокубиков ).

Слайд 9

Ребусы