"Три правила для успешного выступления музыканта"

Серова Светлана Рэмовна

 

 

          Сценическое волнение – знакомое состояние для многих учащихся школы искусств. Страх, неуверенность и застенчивость доставляют хлопоты даже самым способным ученикам. Боязнь музыканта забыть текст - одна из первопричин сценического волнения. Чувство тревоги, беспокойство, стрессовая ситуация могут не лучшим образом повлиять на исполнение.

          Поднятие самооценки является важным составляющим успешного выступления, а положительное чувство собственного достоинства укрепляет уверенность в себе.

          Магия торжества выступления объединяет в единое целое слушателей и исполнителя, создаёт общее настроение. Идите на сцену с желанием радовать слушателя и не ждите негативной реакции.

          Успешное выступление является комплексным процессом, механизмы которого так или иначе связаны с индивидуально-личностными особенностями учащихся, поэтому невозможно полностью быть уверенным в нем, но выполнение трех правил поможет юным музыкантам успешно выступить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_uspeshnost_publichnogo_vystupleniya.docx15.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Барсовская детская школа искусств» - филиал

 муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования «Белоярская ДШИ»

«Три правила для успешного выступления музыканта» 

Статья

                        

подготовила:  преподаватель по классу фортепиано,концертмейстер

                                                                             Серова Светлана Рэмовна

г.п. Барсово

2023 г.

          Сценическое волнение – знакомое состояние для многих учащихся школы искусств. Страх, неуверенность и застенчивость доставляют хлопоты даже самым способным ученикам. Причин для этого достаточно. Одной из самых распространенных является мысль о провале. Боязнь показаться смешным и уязвленным диктует свои условия, которым подчиняется юный исполнитель.

         Существует множество способов и методик преодоления сценического волнения. Я думаю, соблюдение некоторых правил помогут начинающему музыканту  успешно выступить.
       
Первое и самое важное правило - хорошо выучить, понять и прочувствовать пьесу. Боязнь музыканта забыть текст - одна из первопричин сценического волнения. Чувство тревоги, беспокойство, стрессовая ситуация могут не лучшим образом повлиять на исполнение. Волнуются, потому что боятся забыть, а забывают, потому что волнуются. Парадокс заключается в том, что провалы в памяти на сцене не всегда являются результатом незнания текста. И тем не менее, чтобы исполнить пьесу достойно, учащемуся необходимо владеть нотным материалом как минимум на 200 %. Ощущение отличного знания произведения, наполнит исполнение уверенностью и свободой. В случае если преподаватель возьмёт на себя ответственность и позволит учащемуся исполнить плохо выученную пьесу, то это будет ещё   одним   моментом в копилку страхов и переживаний.

          Второе правило – убедить ребенка в том, что он лучший. Да, именно лучший! Поднятие самооценки является важным составляющим успешного выступления, а положительное чувство собственного достоинства укрепляет уверенность в себе. Говоря об этом ученику, преподаватель сам должен искренне верить в это убеждение, иначе наставления не будут иметь должного результата. Особенно аккуратно следует отнестись к вопросу сравнения. Сравнение должно быть в пользу положительных качеств учащегося. Сравнения невыгодного характера сужают детей границами определенной модели поведения, подпитывают неуверенность, существенно снижают самооценку и исключают индивидуальность. Если все же воздержаться от сравнений не удается, то лучше сравните ребенка с собой, кто как не преподаватель сможет стать хорошим примером для своего ученика?! 

          Третье правило успешного выступления - на сцену как на праздник! Магия торжества выступления объединяет в единое целое слушателей и исполнителя, создаёт общее настроение. Идите на сцену с желанием радовать слушателя и не ждите негативной реакции. Ощущение праздничного настроения является отличительной особенностью выступления и если гости приходят на концерт как на праздник, то зачем исполнителю тревожиться и переживать? Ученик поймет, что выступление на сцене – праздник, и будет ждать возможности вновь показать себя, с удовольствием исполняя хорошо выученное произведение.

        В заключении хочется сказать, что успешное выступление является комплексным процессом, механизмы которого так или иначе связаны с индивидуально-личностными особенностями учащихся, поэтому невозможно полностью быть уверенным в нем, но выполнение трех правил поможет юным музыкантам успешно выступить.