«Использование игровых технологий в дополнительном образовании с целью мотивации и развития интереса обучающихся»

Бондаренко Ольга Викторовна

«Использование игровых технологий в дополнительном образовании с целью мотивации и развития интереса обучающихся»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_igrovye_tehnologii.docx16.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр» Среднеахтубинского района

        

Выступление на МО педагогов дополнительного образования.

ТЕМА:

«Использование игровых технологий в дополнительном образовании с целью мотивации и развития интереса обучающихся»

Подготовила: Бондаренко О.В.

пдо , высшей квалификационной

категории.

2023 г.

«Использование игровых технологий в дополнительном образовании с целью мотивации и развития интереса обучающихся»

Использование игровых технологий на вокальных занятиях.

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Она вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающим, с природой, способствует приобретению знаний. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы.

Для ребёнка игра – это средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за приделы ограниченного мира детской и построить собственный мир.

Игровая методика воспитания, развития и обучения замечательна тем, что дети интуитивно усваивают манеру говорить, петь, двигаться под музыку, взаимодействовать. В игре есть все необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое общение, движение.

Чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким, методика вхождение ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в мир вокального искусства должна проходить через «волшебный мост» игры.

Использование на занятиях вокала игровых упражнений для артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Трубочка», «Окошко открывается», «Вкусное варенье», «Касели», «Покусаем язык», «Иголочка»,  и др., позволяет устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти; развить мимику, артикуляционную моторику, выразительную дикцию.

Вокальные игры и упражнения   направлены на развитие речевого и певческого дыхания, помогают привить навык правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему.

Использование на занятиях вокала развивающих игр с голосом,  речевых зарядок: «Мы ногами топ-топ», «У жирафа пятна», «Часики», «веселые мартышки» и т.д.  способствует расширению диапазона речевого и певческого голоса ребенка, снятию усталости и утомления, готовит детей к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией, способствуют развитию речевой моторики, интонационной выразительности.

Игры и упражнения позволяют педагогу легко и незаметно подготовить голоса детей к пению: «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата, обострить интонационный слух, подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков, сделать обучение пению более легким, понятным и привлекательным.

Игровая деятельность помогает педагогу установить контакта со всеми детьми, вступить в доверительные, дружеские отношения, способствует быстрому запоминанию изученного материала, творческому выражению и раскрепощению детей, а также сплочению коллектива.

 

Учебно-дидактическое пособие

«Играй и учись»

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Задоринка»

Учебно-дидактическое пособие «Играй и учись» ориентировано на преподавателей для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (4-10 лет) в условиях дополнительного образования. Пособие содержит несколько разделов, содержащих дидактический материал по изучению нотной грамоты: музыкальные загадки, ребусы, кроссворды для помощи в обучении, развитии и воспитании обучающихся.

Давно известно, что игры активизируют процесс обучения. Применение игровых технологий на занятия музыкой  дает возможность укрепить мотивацию на обучение, поддерживать интерес и увлеченность, вызвать положительные эмоции, то есть создать благоприятный эмоциональный настрой занятия, раскрыть индивидуальность ребенка. Для детей игры – это эффективный способ самореализации и самовыражения. Использование в обучении музыкально-дидактических пособий обогащает детей новыми впечатлениями, развивает у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию.

Задания в данном пособии разнообразны по поставленным задачам и содержанию, просты и доступны, интересны и привлекательны для ребенка. Все это является надежным помощником в обучении и стимулирует у детей устойчивый интерес к занятию музыкой.