ПК 4.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberigayushchaya_nod.docx24.33 КБ
PDF icon produktivno-tvorcheskaya_deyatelnost.pdf1.96 МБ
Файл igrovaya.docx31.29 КБ
Файл retsenziya.docx31.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад №250

Музыкальный руководитель: Доронина Т.Ю.

Дата: 20.10.22.  

Руководитель практики ЧПК №1: Гапонова М.А.

Группа: старшая

Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В.

ФИО Солонинчик Лина Владимировна

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Музыка осени»

Цель: Формирования музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, пения, музыкально – ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

  1. Обучающая: обогащать музыкальные впечатления детей через произведения на осеннюю тематику; учить детей четко согласовывать движения с текстом.
  2. Развивающая: развитие слухового и зрительного внимания; памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать чувство ритма.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки; воспитывать любовь к природе через музыку.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический.

Материалы, оборудование: колонка, листья (красные, желтые, зеленые), картинки осени

Музыкальный репертуар: муз. и слова А. Морозова «Разноцветная осень», муз. и слова А. Галлямова «Песенка для Осени», попевка «Здравствуйте», Детская песенка «Осень в лесу», звуки леса

Структура занятия:    

  1. Орг. момент
  2. Музыкально - ритмические движения
  3. Игра на музыкальных инструментах
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. 

Попевка «Здравствуйте»

Сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?”

4 минуты

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию танцевальных навыков, развивать чувство ритма.

Разноцветная осень к нам в окошко стучится,
Собираются в стаи перелетные птицы.
Улетают далёко, за моря–океаны,
Где палящее солнце, очень жаркие страны.
Знакомы Вам эти слова? Сейчас мы с вами станцуем наш танец «Разноцветная осень»

Танцуют под песню «Разноцветная осень»

После танце посадить детей на две стороны зала

Вы большие молодцы, осень уже ждёт не дождётся, когда вы споёте для неё.

6 минут

Пение

Словесный,

практический,

собственный показ

Накапливать у детей музыкальный опыт, повторить «Песенку для осени»

Посмотрите на экран.

«Включаются картинки, связанные с песней»

Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал.

Посмотрите, осень решила наградить нас подарками, но вот незадача она торопилась  и не успела их собрать.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Ребята, посмотрите на картинки, подумайте и скажите. Какую знакомую песню вы бы спели об осени?

Поют песню «Песенка для осени»

5 минут


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.03.23

Учитель музыки: Королева Г.Л.

Школа № 89

Руководитель практики: Шелепова Д.А

Класс: 4

Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В

Студентки 30 группы

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С

Солоничик Лины

Тема урока музыки: Театр музыкальной комедии

            Цель:  Ознакомление с театром музыкальной комедии посредством слушания музыкальных произведений «Летучая мышь» И.Штрауса, Ф.Лоу «Я танцевать хочу»,.

            Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с Вальсом из оперетты «Летучая мышь» И.Штрауса. мюзиклом «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу «Я танцевать хочу», прослушать произведения;  разучить 1 куплет гимна школы № 89;записать новые слова «оперетта,мюзикл,музыкальность,песенность».

Развивающая: Развивать музыкально-творческих способностей, умений и навыков у учащихся в слушательской, исполнительской деятельности;

Воспитательная: Воспитывать у учащихся музыкально-эстетические чувства, восприятие, сознание, вкус.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный, собственный показ.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, фортепиано.

Музыкальный репертуар: «Летучая мышь» И.Штрауса, Ф.Лоу «Я танцевать хочу»,гимн школы 89 сл и муз .А.Пахмутовой(Команда молодости нашей)

Структура урока:  

1. Организационный момент

2. Организация исполнительской деятельности

3. Организация слушательской деятельности

4. Итог урока

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

4 мин

- Здравствуйте, ребята. Для того что бы начать урок я предлагаю поздороваться по музыкальному.

(Музыкальное приветствие)

 На прошлом уроке вы проходили Балет «Гаянэ» и выявили восточные мотивы. Предлагаю вам посмотреть на слайд и закрепить пройденный материал.

Запишите домашнее задание: «Создать кроссворд из 6 слов 4 которые записали на уроке + 2 на выбор»

(Отвечают на вопросы)

2.

Организация слушательской деятельности

13 мин

- Звонок последний прозвучал и замер в ожиданье зал.

Вот робкие аккорды прозвучали, бесшумно, плавно занавес подняли.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить и куда мы с вами отправимся?

 -Верно! Ребята, какие театры существуют?

Музыкальные театры бывают разные, а мы отправимся в «Театр музыкальной комедии»

Тема нашего сегодняшнего урока «Театр музыкальной комедии»

Как вы думайте, какие цели мы можем раскрыть на сегодняшнем уроке?

Итак, занавес открывается!

- Посмотрите фрагмент и подумайте, к какому жанру его можно отнести.

(Слушание 1)

- Ребята, мы посмотрели фрагмент, к какому жанру его можно отнести?

 -Что делали актеры во время спектакля?

 Значит это ни опера и не балет! Это новый для вас жанр – оперетта.

Оперетта - это музыкальная Комедия, в которой действующие лица не только поют, но и танцуют, и разговаривают. 

- Эти и отличается оперетта от оперы.  Давайте запишем это определение.

- Оперетта, или музыкальная комедия, родилась во Франции. Именно в Париже, столице Франции, появился этот театральный жанр — весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами и остроумными диалогами, а дальше оперетта распространилась по всей Европе.  

- Сегодня мы обратимся к одной из самых популярных оперетт австрийского композитора Иоганна Штрауса.

- Один из самых знаменитых его вальсов – вальс из оперетты «Летучая мышь».

- У Вас на столе есть помощник, лист настроения, Ваша задача, в парах,  подобрать 5 прилагательных, наиболее точно характеризующих настроение, характер этого произведения. Слушаем.

(Слушание 2)

- Ребята, а как Вы думаете это «серьёзная» или «лёгкая» музыка?  Что значит лёгкая?

Верно ребята, такая музыка называется танцевальная.

Танцевальность- Музыка напоминает танец,пронизана ритмами танцев.(Полька или вальс)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а где и когда может звучать вальс?

И сейчас, я, наверное, не удивлю вас, назвав такое известное всем слово, как мюзикл. Слышали это слово?

- Мюзикл – это тоже жанр сценической музыки, очень близкий к оперетте.

- Напоминаю вам, что оперетта появилась в Европейских странах. Но постепенно она понравилась людям и на другом континенте, она переплыла за океан, в Америку. И там она уже стала называться мюзиклом.

- В отличие от оперетты мюзикл может быть не только комедией, но и драмой.

- Сейчас мы посмотрим отрывок из американского мюзикла Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди» и проанализируем, какой же из основных жанров музыки прозвучит.

(Слушание 1)

Ребята, как вы думайте, это песня, танец или марш?

Почему вы так считайте?

Верно! Именно такой прием называется песенность.

Песенность-напевная, песенно-мелодичная музыка(Не обязательно для пения)  

-Сюжет мюзикла напоминает историю Золушки: простая лондонская цветочница преображается в прекрасную леди.

- Этот мюзикл показывался на Бродвее в течение 6,5 лет, билет на «Мою прекрасную леди» было невозможно купить на шесть месяцев вперед.

-Посмотрим этот же отрывок в постановке русской версии.

(Слушание 2)

-Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали эту музыку? Выберите слова, отражающие ее характер, настроение?

-Сравните мюзикл с опереттами.

-Давайте начнём думать над вопросом - в чём сходство и различие таких жанров как оперетта и мюзикл.

(Разные колонки на слайде)

Сходства

Различия

Оперетта

Мюзикл

Это театральные музыкальные комедийные жанры, в которых артисты поют, танцуют, разговаривают.

Родилась в Европе – во Франции.

Сформировался в США.

1)Поют только академическим голосом и классическую музыку.

Поют разными голосами - эстрадными, джазовыми; исполняют рок-музыку.

Серьёзные балетные танцы периодически никак не связаны с сюжетом оперетты, периодические прерывают его.

Огромная роль отводится танцам, пластике и хореографии, которые помогают раскрытию сюжета.

Лёгкий комический жанр.

Могут присутствовать трагические и драматические элементы.

По цене билета более доступна простому зрителю.

2) Имеет в большей степени коммерческое направление, это дорогостоящее зрелище, шоу со световыми эффектами, фокусами, акробатическими номерами, большой работой гримёров.

После того, как вы немного почувствовали себя артистами театра, исполнили песню мюзикла, я предлагаю вам задать друг другу любые вопросы на тему театра. Но только с одним условием – чтобы ваш вопрос начинался с фразу «Хочу тебя спросить…». Например:

- Был ли ты когда-нибудь в театре? Какой спектакль ты хочешь увидеть?

- Нравиться ли тебе театр? Какую роль ты хотел бы сыграть?

- в театр

- оперы и балета, драм,камерный.

- познакомиться с музыкальными спектаклями,содержанием.

-вальс

- танцевали

-воздушная, не громкая

- Вальс звучит на балу, где много разных людей

-Да

- Песня

-Была протяжная, со словами.

-Легкость,задор.

4.

Итог урока

4 мин

В заключении нашего похода в театр хочу сыграть с вами в игру «Настроение» Я называю вам слово, которое было главным сегодня на уроке. Это слово - «Театр», а вы говорите мне все любые свои мысли, которые "приходят в голову", связаны с заданным словом. Вы молодцы! На этом наш урок подходит к концу.

До свидания (Музыкальное прощание.)



Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

Статьи А. Д. Евстефеевой «Методика использования сказочной тематики для развития музыкальных способностей у старших дошкольников»

Статья А. Д. Евстефеевой «Методика использования сказочной тематики для развития музыкальных способностей у старших дошкольников» весьма актуальна, имеет определенную новизну и значимость исследования. Тип статьи – проблемно-теоретическая, название статьи соответствует ее содержанию. В статье рассматривается решение проблемы развития музыкальных способностей. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.

В настоящее время музыкальные способности у старших школьников развить очень тяжело. Актуальность темы связанна с тем, что проблема музыкальных способностей занимает одно из центральных мест в жизни учителя музыки. Автор часто опирается на понятия известных педагогов музыкантов. Тем самым подчеркивая, что эта проблема изучалась ранее, но не была до конца раскрыта. В статье сказано,; «Самой любимой темой для дошкольников любого возраста всегда остается тема «Сказка в музыке»». Это действительно так, ведь на практике выявлено, дети в любом возрасте испытывают интерес к сказкам, что заставляет задуматься о эффективности развития музыкальных способностей таким нестандартным методом. Так же в статье можно увидеть довольно интересные примеры музыкальных произведений, которые заинтересуют школьников.

Вместе с тем, хотелось бы увидеть больше примеров музыкальных произведений для старших школьников. А так же меньше ссылаться на известных педагогов-музыкантов, педагогов-психологов.

При подготовки статьи, автор использовал достаточное количество источников и литературы, цитируются актуальные источники. Стиль и грамотность изложения материала соответствует требованиям к данному виду научных работ. Замечания не умаляют достоинства исследования, которые могут быть использованы в дальнейшем на практике, а также положено в основу дальнейшего углубленного изучения.

Студентка 40 группы

 Челябинского педагогического колледжа №1

https://psv4.userapi.com/c909328/u363304918/docs/d53/8eeea53c5908/GRAF_1695926552463.png?extra=2ott33l9JgZMEjLshNM5prVVzWkJvsFy0Cpoay-N1xMSjrDop9APNKm2AahdlEUwy15x6Z9Pzr9iEcNJNM8WKD0mynkNcvsh_8VBM0Aw53XaPgXMbbKiWiVRQY2GlKAgk2-CRxABw2iDijHtPSNgqG-qnw

Л.В.Солонинчик

26 сентября 2023 года