Главные вкладки
33.отзыв на открытый урок 24г.
33.отзыв на открытый урок 24г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_na_zonalnyy_otkr._urok_timofeeva_24g.docx | 16.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отзыв на открытый урок преподавателя по классу баяна, аккордеона
МБУДО ДШИ им. А.С. Даргомыжского г. Вязьма
Тимофеевой А.Ю.
на зональном методическом объединении отделения
«Народные инструменты» с оркестром русских народных инструментов
Дата проведения: 18 марта 2024 года.
Тема урока:
«Методы и способы формирования партитуры для самодеятельного оркестра, ансамбля народных инструментов».
ЦЕЛЬ: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретённых им знаний, умений и навыков в области оркестрового исполнительства.
ЗАДАЧИ:
- применять в оркестровой игре практические навыки игры на инструменте,
- понимать значение оркестровой партии в музыкальное произведение – его основную тему, подголоски, вариации, исполняемые как всем оркестром, так и отдельными оркестровыми группами,
- исполнять свою оркестровую партию,
- понимать дирижёрские жесты,
- расширение кругозора,
- развивать чувство ансамбля (чувства партнёрства при игре в оркестре)
Урок начался с вступления, в котором А.Ю. рассказала о некоторых определениях, связанных с работой дирижера оркестра, с обоснованием выбранной темы. Затем объяснила принципы рассадки музыкантов по партиям в оркестре, рассказала о роли каждой группы музыкантов в оркестре.
Важным моментом в дальнейшей работе с коллективом, А.Ю. отметила важность знания исторических знаний, связанных с историей русских народных инструментов, первых создателей
Преподаватель, руководствуясь собственным опытом, сообщает, что работа над художественным образом должна начинаться сразу же, с первых шагов изучения музыки и музыкального инструмента. По мнению преподавателя, размышление над раскрытием художественного содержания произведения должно присутствовать во всех стадиях – от первого знакомства с сочинением до завершения работы над ним. Роль педагога пианиста – в создании художественно-творческой, интеллектуальной атмосферы занятия, в приглашении ученика к творческому диалогу, в создании атмосферы понимания языка музыки. В начале урока много времени уделялось техническому развитию ученицы на основе упражнений С. Ганона (2-я часть). В частности – работали над освобождением мышечного тонуса 3-го сустава 1-го пальца рук. А так же над связью работы пальцев рук с игровым аппаратом. В ходе урока работа велась над жанровыми особенностями исполнения пьесы С. Бахарева «Русалочка». Для приобретения навыка кантилены в пьесе использовались упражнения для выработки ощущения правильного положения пальцев и запястного сустава на клавиатуре, упражнения для развития самостоятельности пальцев в глубоком легато, подтекстовка мелодии для выразительного интонирования фразировки. В инвенции e-moll И.С. Баха работали над навыком глубокого погружения пальцев и левой руки в клавиатуру (совмещение момента опоры с моментом звукоизвлечения), над координацией в исполнении несовпадающих штрихов в партиях левой и правой руки. Урок проведен на хорошем профессиональном уровне, прошел в спокойной и доброжелательной атмосфере.
Организация и структура урока:
1 Хорошо выстроены и последовательно продемонстрированы при решении звуковых, двигательно-моторных и метроритмических задач.
2. В данном уроке А.Ю. опиралась на следующие современные образовательные технологии:
1). Здоровье сберегающие (соблюдение строгой дозировки учебного материала, построение урока с учетом индивидуальных особенностей учеников.
2). Индивидуализация обучения (методическое содержание материала адаптировано к возрастным и психологическим особенностям ребенка)
3). Технологическое развитие творческих качеств личности (мотивации к творческому воображению и возможности решатьтворческие задачи, опираясь на собственные навыки игры с фонограммой.)
4). Игровая технология (постановка цели с помощью игровых задач, связь дидактического материала и игровой задачей).
Преподаватель владеет методикой преподавания игры на инструменте, изъясняется грамотно, доходчиво, имеет хороший контакт с учениками.
Во врем урока использовался показ на инструменте, объяснения, образные сравнения, подтекстовка мелодии словами и игра в унисон с синтезатором.
Тема раскрыта. Задачи, в рамках темы, поставленные перед учениками-решены. А.Ю, достаточно уверенно справилась с проведением открытого урока.
По проведению урока замечаний не было. В ходе обсуждения и подведения итогов, состоялся обмен опытом и мнениями с другими педагогами, присутствующими на уроке.
Зав.отделения /Тимофеева А.Ю.