Сценарий фестиваля ансамблевой музыки "Играем с радостью"

Абдурахманова Светлана Евгеньевна

Сценарий фестиваля ансамблевой музыки "Играем с радостью" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6141d79e4a1ce_1.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля ансамблевой музыки

«Играем вместе»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на школьном фестивале фортепианных ансамблей «Играем с радостью!». Наше мероприятие будет не только музыкальным, но и познавательным. Мы узнаем происхождение и перевод слова «ансамбль», заглянем в историю ансамблевого музицирования, поговорим о значении игры в ансамбле.

Итак, мы желаем всем участникам успешного выступления. А я приглашаю на сцену самых юных участников нашего фестиваля, которые уже немного научились играть в ансамбле.

1. Зырянова Елизавета со своим преподавателем Остарковой О. В. исполнят РНП «Коровушка».

Ведущий: Слово «ансамбль» в переводе с французского языка означает – вместе. Вообще это слово можно встретить не только в музыке….

Например, в архитектуре об ансамбле говорят: «Посмотрите направо – чудесный ансамбль старинных зданий.

На выставке модной одежды об ансамбле говорят: «Шляпка, жакет, брюки – это оригинальный ансамбль предстоящего весеннего сезона».

Об ансамбле говорят и в спорте: «Хорошая команда – по-настоящему сыгранный ансамбль».

Но стоит отметить, что ансамбль – слово, прежде всего музыкальное, потому что нигде так дорого не ценится всё, что делается и происходит вместе, как в музыке.

2. ЧНП «Мой конек» прозвучит в исполнении Дягилевой Елизаветы и Абдурахмановой А. Н.

Ведущий: В музыке слово «Ансамбль» обозначает, что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.

Участники ансамбля должны все делать вместе: танцоры - синхронно танцевать; музыканты играть слаженно, в одном темпе и ритме, каждый должен слушать другого, иначе музыки не получится.

3.  А сейчас на сцену приглашаются Алгиреева Камила и Абдурахманова С. Е. Прозвучит «Песенка Кота Леопольда» Савельева.

Ведущий: А вы знаете, что из названия ансамбля мы можем узнать, что будут делать участники?

Например, вокально – инструментальный ансамбль – значит, музыканты будут петь и играть на инструментах.

А если это ансамбль песни и пляски - говорит о том, что будут плясать и петь.

Ансамбль скрипачей - играют скрипачи.

А если это ансамбль синтезаторов? - играют синтезаторы

4. Встречайте, ансамбль Кантышева Таисия и Остаркова О. В. Беркович «Танец».

Ведущий: Еще из названия ансамбля мы можем узнать, сколько людей будет играть, петь или танцевать. 
 

Давайте с вами вспомним. Как называется самый маленький ансамбль? (состоит из двух человек, ДУЭТ). Из 3-х (ТРИО), 4-х человек (КВАРТЕТ), из 5-ти (КВИНТЕТ), из 6-ти (СЕКСТЕТ),

из 7-ми (СЕПТЕТ), из 8-ми (ОКТЕТ),

А коллектив из 15-ти человек уже можно считать оркестром.

На сцену приглашаются ДУЭТ

5. Прохорова Анисия и Глухих О. А в их исполнении прозвучит два произведения «Вальс собачек» и УНТ «Казачок».

А теперь зарядка для ума!

1. На гитаре играет гитарист, на домре … (домрист), на баяне …(баянист),

на гармони … (гармонист), а на флейте … (флейтист)

2. А как называют музыканта, который играет на гуслях? (гусляр)

3. На барабане играет… (барабанщик).

А на свирели … (свирельщик)

4. Как назвать коллектив музыкантов, играющих

- на балалайках – балалаечники, 
- на арфах – арфисты,
- на ударных инструментах – ударники,
- на губных гармошках – гармошечники,
- на ложках – ложкари, ложечники.

- на фортепиано-пианисты

6. Григорьева Ульяна и Остаркова О. В – «Бравурная мазурка» Глиэр.

Ведущий: Как вид музыкального творчества, ансамбль берет свое начало в далекой древности. Еще в старинных летописях и миниатюрах рассказывается о богатстве древнего ансамблевого музицирования.

       Гусли, бубны, волынки, трубы, домры – вот далеко не весь перечень музыкальных инструментов, на которых играли древнерусские музыканты – скоморохи. Такие ансамбли звучали не только на народных гуляниях, но и сопровождали в военных походах.

7. В исполнении Серковой Анастасии и Григорьевой Татьяны прозвучит «Пьеса в испанском стиле» Смирновой.

   

Ведущий: Фортепианный дуэт стал преимущественно жанром 19 века.

В прошлые века клавишные инструменты, такие как клавесин и клавикорд, имели слишком маленькую клавиатуру, чтобы за ней могли легко разместиться два исполнителя. А когда появилось молоточковое фортепиано с расширенным диапазоном, возникла совсем другая картина. Этот инструмент скрывал в себе особые возможности, открывались новые, еще неизведанные реги́стровые краски. К началу 19 в. фортепианный дуэт уже имел обширный репертуар и утвердился как полноправная самостоятельная форма музицирования.

8. А на сцену приглашаются Кантышева Злата и Ударцева Мария – Азерашвили «Волшебные часы».

Ведущий: В начале 21 века, фортепианный ансамбль как «один из самых парадных жанров музыки» переживает необычайный взрыв популярности во всем мире.

Этот вид камерного музицирования стает необычайно востребованным.  Просматривается общая тенденция к возрождению забытых ансамблевых традиций прошлых веков, и особенно к произведениям современных композиторов.

9. Выступают Панов Семен и Спирина Екатерина. «Катюша» в обработке В. Елецкого.

Ведущий: Близится к завершению наш концерт, посвященный ансамблевому музицированию. Сегодня, мы с вами воочию увидели насколько интересными и плодотворными могут быть ансамбли музыкантов.

Ансамбль - это содружество солистов, которые умеют слушать партнёра, сочетать свой голос с голосом другого инструмента, работать на общий результат. Быть солистом нелегко, но умение музицировать в коллективе - вот признак профессионализма.        Пока люди слушают и слышат друг друга – они обречены быть в ансамбле.

      А в завершении на сцену приглашается

10. Федотова Валерия и Суслова Глафира. «Военный марш» Шуберт.

Для заключительного слова и награждения приглашается заместитель директора по учебной работе Глухих О. А.  

1. Зырянова Е., Остаркова О.В. - РНП «Коровушка».

2. Дягилева Е., Абдурахманова А. Н. - ЧНП «Мой конек».

3. Алгиреева К., Абдурахманова С. Е. - Савельев «Песенка Кота Леопольда».

4. Кантышева Т., Остаркова О. В. – Беркович «Танец».

5. Прохорова А., Глухих О. А. – «Вальс собачек», УНТ «Казачок».

6. Григорьева У., Остаркова О. В. – Глиэр «Бравурная мазурка».

7. Серкова А., Григорьева Т. – Смирнова «Пьеса в испанском стиле».

8. Кантышева З., Ударцева М. – Азерашвили «Волшебные часы».

9. Спирина Е., Панов С. – обр. Елецкого «Катюша».

10. Федотова В., Суслова Г. – Шуберт «Военный марш».