Развитие системы профориентации в ДШИ, ДМШ

Попсуйко Наталья Викторовна

Важнейшим аспект системы профориентации - организация профессионального соппровождения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребностей общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sistemy_proforientatsii_v_dshi_dmsh.docx21.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ДШИ, ДМШ

Важная миссия возложена на педагогов школ искусств, обучающих

в своих классах учеников профориентационной группы – создать необходимые условия для интеллектуального, культурного и нравственного

развития выпускников с целью их последующего профессионального

обучения в образовательных учреждениях культуры и искусств страны.

Важнейший аспект данной проблемы – организация профессионального сопровождения учащихся с учетом их способностей и интересов,

а также потребностей общества.

Профессиональное самоопределение выпускников — одна из важнейших задач работы педагогических коллективов. Профориентационная работа - одна из приоритетных.

Одним из основных направлений в профориентационной работе в ДШИ является профессиональная информация, которая включает в себя сведения о профессии, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для выбора этой профессии. А также о системе учебных заведений, путях получения выбранной профессии, выбора подготовительных курсов для выпускников, о потребностях общества в кадрах. Еще один метод профориентационной работы - это профессиональное воспитание учащихся, формирование исполнительских и художественных навыков. Мощным стимулом для детей является конкурсная и концертная деятельность. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить уровень своих музыкальных склонностей и способностей. В ДШИ существуют богатые возможности для реализации основных направлений в этом плане – школьные, региональные, Всероссийские и Международные конкурсы. Вовлечение учащихся в систему российских, областных, городских конференций, творческих конкурсов – важная ступень творческой деятельности учащегося, которому предоставляется возможность публично заявить о себе, получить подкрепление в развитии личностных качеств и компетентности. Подготовка к концертному или конкурсному выступлению требует больших усилий и серьезного отношения. Подобная работа способствует подготовке учащихся к осознанному выбору профессии, связанной с исполнительским творчеством. После концерта следует обменяться мнениями, высказать свои впечатления. Такой анализ поможет дальнейшей работе. Учащиеся с ярко выраженными специальными способностями нуждаются в руководстве со стороны высококвалифицированных, профессионально подготовленных, творческих специалистов. Необходимо выявить одаренных детей и уже в младших классах школ искусств должна происходить ранняя профессионализация. Это дает преподавателю раннюю возможность последовательно и целеноправленно регулировать процесс их профессионального самоопределения.

Необходимо проводить педсоветы, производственные совещания с

приглашением специалистов службы занятости, управления культуры,

которые проанализируют рынок труда, социально – экономические

условия, подчеркнут востребованность профессии педагога-музыканта.

Педагогам поможет проведение методических советов, семинаров с

рассмотрением вопросов методики профориентацнонной работы, обменом опыта ее проведения, например:

- «Теория и практика профориентационной работы»;

- «Методика профориентационной работы по возрастным группам»

Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа с родителями. Родители принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вопросы выбора профессии и определения путей продолжения образования составляют трудную задачу. Одной из форм профориентационной работы с родителями является проведение родительских собраний с приглашением представителей музыкальных училищ или институтов, а также информирование родителей (знакомство с сайтами учреждений, оформление информационного стенда по профориентации).

Принимая ученика в свой класс, педагог берет на себя ответственность не только за качество уроков, но и за психологическую готовность будущего музыканта к успешной карьере. Нужно поощрять учеников как можно чаще выступать с самого раннего возраста. Единственный способ научиться этому – практика.

Искусство преподавателя ДШИ проявляется в умении выявить и развить комплекс способностей ученика и помочь выбрать ему тот путь, который принесет наибольшую пользу обществу и сам получит наивысшее творческое удовлетворение. Профориентация – это точка роста развития всех институтов государства и общества. Это такой процесс, который необходимо начинать

со школы и ни в коем случае не пускать на самотек. Если включать в

профориентационную работу всех участников образовательного процесса (педагоги, дети и родители), то профессиональное самоопределение учащихся будет проходить успешно и результативно. Необходимо передать традиции следующему поколению, несмотря на то,  что и без нашей работы традиция будет естественным образом развиваться и, возможно, обретет новые формы, пойдет новыми путями. Легких путей в нашей профессии нет. Только настоящей преданностью и постоянной работой можно добиться чего-то стоящего в музыке.  В конечном итоге, каждый ученик должен решать за себя сам. Те, кто чувствует, что «музыка – это вопрос жизни и смерти», не будут сомневаться. Они поймут, по какому пути идти дальше.

Список литературы

  1. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано, изд.3 – М.: Музыка, 1978.
  2. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. - М.: Музыка, 1987. - 240 с.
  3. Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребёнка. - Минск.: Попурри, 1998.