Открытый урок по хору «Вокально-хоровая работа в 2х и 3х голосных произведениях»

Формирование обще-учебных умений и навыков восприятия и воплощения образного содержания музыкального произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_horu_mbudo_ldshi_kravchuk_d.t._.docx17.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок по хору МБУДО ЛДШИ «Лобненская детская школа искусств»

Преподаватель: Варфоломеева Лидия Анатольевна

Концертмейстер: Кравчук Даурия Тахировна

Дата проведения: 25.04.2024г.

Класс: 5-7

Тема урока: «Вокально-хоровая работа в 2х и 3х голосных произведениях»

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: практическое занятие

Форма работы с учащимися: коллективная, работа в парах, индивидуальная

Цель урока: Формирование обще-учебных умений и навыков восприятия и воплощения образного содержания музыкального произведения.

Задачи урока: 

       Обучающие: 1. Отталкиваясь от образа музыкального произведения, учиться грамотно исполнять элементы многоголосия в хоре, владеть кантиленным звуком, добиваться чистоты интонации и разнообразия динамики. 2.Добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха; 3. Выработать у учащихся умение чётко провести свою партию при одновременном звучании другой;

      Развивающие: 1. Совершенствовать и развивать вокально-хоровые навыки. 2.Продолжать развивать гармонически слух; 3. Развивать музыкальную восприимчивость, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять; 4. Расширять музыкальный кругозор учащихся через репертуар (произведения русских классиков, современных композиторов, народных песен).      

     Воспитательные: 1. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости учащихся. 2.Продолжить работу по воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса обучающихся, потребность общения с музыкой. 3.Продолжить работу по воспитанию положительных личностных качеств: ответственности, уважения и доброго отношения к окружающим, через содержание музыкального произведения. 4. Воспитывать любовь к хоровому искусству;

5. Воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у учащихся;

              Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, партитуры хоровых произведений.

               Методы. Работа над репертуаром: повторение, вычленение, сопоставление отдельных частей произведения; сравнения; вариативность; критика-самокритика; оценивания.

     Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие учителя. -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями. Я предлагаю сделать это необычно – в виде музыкальной импровизации. Каждый споёт своё короткое приветствие. Итак, вы готовы к работе? -Тогда улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. II. Подготовка певческого аппарата к работе. Задача упражнений - подготовить голосовой аппарат к активной работе и довести до автоматизма основные вокально-хоровые навыки. Повторение правил пения сидя и стоя: при пении поза должна быть неподвижной; тяжесть тела можно время от времени переносить попеременно слева направо и справа налево; вредным является совершенно излишнее поднимание плеч; нужно представить себе, что все мускулы шеи вплоть до мускулов спины полностью расслаблены; нижняя челюсть должна быть освобождена от какого-то ни было напряжения. Учащиеся выполняют упражнения на дыхание, дикцию, распеваются, педагог аккомпанирует. III. Вокально - интонационная работа над произведениями: Гречанинов «Козёл Васька», Рахманинов «Ночка», «Сосна», Славкин «Чудеса приходят на рассвете». Задачи этого этапа работы: достижение точной интонации, взятие дыхания только в отмеченных цезурами местах, развитие гармонического слуха, чувства ритма, строя, ансамбля. Работа с каждой партией отдельно. Выстраивание унисона. Работа над гармоническим строем во всём хоре. Работа над динамикой и дикцией произведения. Работа над воплощением художественного замысла произведений.

       Заключение: урок построен грамотно, профессионально (с учетом возможностей хористов). С поставленными целями и задачами учащиеся справились.

        Литература: 

1. Буланов В. Метод музыкального и вокального развития учащихся в условиях интенсивной работы детского хора.

 2. Козлова М.Б. Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста.

3. Чуйкина С.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках хорового пения.

4. Соколов В. Школа хорового пения [Текст]: – М.: Изд. «Музыка», 1978. – 166 с.

5. «Музыкальное воспитание в школе» в.4, Москва издательство «Музыка» 1965г. Статьи: Ю.Алиев «Пути формирования многоголосных навыков в детском хоре».