Сценарий мероприятия "Маленькая консерватория"

Котельникова Наталья Анатольевна

Мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. Концерт рассказывает о  происхождении музыкальных инструментах, о комозиторах и многое другое. Дети участники игры (отгадывают кроссворды, задания) и выступают как исполнители (играют на музыкальных инструментах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsen.malen_.konserv.docx23.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Маленькая консерватория»

Слайд 1

Добрый день, дорогие друзья, гости, участники! Мы приветствуем вас в нашей уютном зале. Сегодня встреча посвящена музыкальным инструментам, на которых учитесь играть вы - ученики музыкальной школы. Мероприятие будет проходить в форме игры: зал мы поделим на две команды и каждая музыкальная команда будет зарабатывать призы – нотки. Чья команда наберёт больше ноток, та и окажется интеллектуалом и победителем!

Нам необходимо создать уважаемое жюри для подсчётов результатов (воспитатели, преподаватели).

Делим - пересаживаемся, название команд.

Слайд 2

Итак, инструменты с некоторыми Вы познакомитесь и услышите используются в симфоническом оркестре.

Слово оркестр (орхестра) пришло к нам из Древней Греции и обозначало площадку перед сценой, где находился хор,актёры, музыканты—участники древнегреческой трагедии. Позже на этой же площадке стала располагаться группа музыкантов, и ее назвали «оркестром».

Внимание вопрос!

Что же такое Симфонический оркестр?!— (это большой оркестр из струнных, духовых и ударных инструментов.)

Откроет наше мероприятие инструмент, который называют королевой или королём симфонического оркестра. (струнный смычковый музыкальный инструмент с изысканным и утонченным звуком)

Внимание вопрос!

Какой инструмент называют королём или королевой симфонического оркестра.

СКРИПКА

Слайд 3

         Скрипка имеет народное происхождение. Её прообразами являются народные инструменты из Германии и Испании. Использовались они в большинстве случаев бродячими музыкантами.

Современный вид скрипка приобрела в Италии в XVI веке. А сольным инструментом она стала в XVII веке.

           Лучшие скрипичные мастера - Амати, Гварнери, Страдивари - находились в Италии. Технологии изготовления скрипок были секретом, очень часто они передавались только по наследству.

            Самым известным и одним из самых талантливых и виртуозных классических скрипачей является Никколо Паганини. Он обладал ошеломляющей уникальной техникой. Про Паганини говорили, что он заключил сделку с дьяволом, люди не верили, что человек способен без сверхъестественной помощи настолько искусно овладеть музыкальным инструментом. Скрипка пользуется большой популярностью до сих пор. Для нее написаны произведения в совершенно разных жанрах, в том числе и современной музыке.

В исполнении Марины Грызуновой прозвучит «Полька» Д. Кабалевского

Слайд 4

Скрипка относится к группе струнно- смычковых музыкальных инструментов.

Внимание вопрос!

Какие инструменты относятся к этой группе!? (Виолончель, контробас, альт, скрипка).

Сейчас в исполнении Кожаевой Сони прозвучит произведение «Дед Мороз» Р. Шумана.

Слайд 5

  • Первые упоминания о виолончели стали появляться в XVI веке.
  • Один из инструментов, созданных Антонио Страдивари в XVII веке, по слухам был продан японским музыкантам за 20 млн евро. Некотое время этот инструмент был в распоряжении Мстислава Ростроповича. 
  • Первым композитором, оценившим звучание виолончели, был Людвиг ван Бетховен.  После того, как он начал использовать инструмент в своих произведениях, к нему прислушались и другие музыканты. 
  • Рекорд по длительности игры на инструменте был установлен в 2014 году. Карел Хенн, музыкант из Южной Африки, безостановочно играл в течение 26 часов. 
  • Сейчас инструмент состоит из 4 струн, но раньше голландские и германские мастера устанавливали 5 струн. При этом, если две нижние напоминают мужской бас, три верхние больше похожи на тонкий женский голос. 
  • Изначально струны делались из овечьих потрохов, позже их заменили на металлические. 

Внимание вопрос!

Угадайте или предположите музыка какого композитора прозвучит в исполнении группы струнно- смычковых инструментов.

Слайд 6

Варианты ответов: Й.Гайдн, А.Вивальди, П.И. Чайковский

Ответ Слайд 7

Чтобы угадать следующий инструмент симфонического оркестра необходимо отгадать загадку:

Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…

Ответ: Флейта

Ответ Слайд 8

  Археологические раскопки свидетельствуют о появлении флейт в Древнем Египте в период 40-го тысячелетия до нашей эры.

  Самая миниатюрная флейта в мире — это флейта пикколо.  Её размер 5 см в длину и 55 мм в ширину. 

  Во Вьетнаме, во время повстанческого крестьянского движения, флейта использовалась не только как музыкальный инструмент, но и холодное оружие.  

  • Медики утверждают, что игра на флейте помогает в профилактике ОРЗ, благоприятно сказывается на нашем иммунитете и развивает умственные способности.

Теобальд Бём (композитор, флейтист из Германии) вводит ряд новшеств, которые сохранились в инструменте и по сей день: добавил отверстия и изменил изготовление инструмента

  • с его помощью отверстия для больших пальцев стали располагаться в соответствии с акустикой, а не удобством;
  • ввёл новые стандарты изготовления флейт: их стали делать из металла, а не из дерева, что добавило блеска звучанию.

В исполнении Вельматовой Марии прозвучит фрагмент из «Симфонии №3» Й.Брамса, концертмейстер М.В.Королёва.

Слайд 9

Этот инструмент относится к группе деревянных духовых инструментов. Сюда относятся такие инструменты как: Флейта, Гобой, Кларнет, Фагот. В некоторых симфонических произведениях используют инструмент – Сексафон.

Слайд 10

Вашему вниманию представляется произведение Н.Кошелевой «Самая красивая» в исполнении Ивана Сычёва на сексафоне.

        Саксофон причисляют к группе деревянных духовых инструментов, хотя его никогда не изготавливали из дерева. Мундштук инструмента практически полностью заимствован у кларнета — деревянного духового музыкального инструмента.  

  • Семейство саксофонов, изобретённых Адольфом Саксом, составляло 14 разновидностей. В наше время используются только восемь. 
  • Различаются саксофоны и по форме. Инструменты высокого строя (которые издают высокие звуки) имеют небольшую длину и чаще всего не изгибаются. На инструментах более низкого строя трубка саксофона изогнута и имеет змеевидную форму. 
  • Высшим мастерством владения инструментом считается умение исполнять долгие ноты без перерыва.
  • Это становится возможным благодаря использованию техники перманентного дыхания (одновременных вдох носом и выдох ротовой полостью). Существуют даже рекордсмены по длительности исполнения одной ноты — Д. Кенни «тянул» звук 45 минут, а Д. Эскаланте — целых полтора часа. 

Внимание задание!

Слайд 11

Вспомнить в каких мультфильмах, сказках, художественных фильмах, рассказах встречается исполнение на дудочке.

Дудочка и кувшин, Путешествие Нильса с дикими гусями, Дедушкина дудочка, Волшебная дудочка, Пастушья дудочка.

Ответ Слайд 12

Слайд 13

Следующая группа симфонического оркестра – медные духовые музыкальные инструменты сюда входят: труба, волторна, тромбон, туба.

  • Древние тромбоны были найдены при раскопках Помпеи.  Неаполитанский король преподнёс их в подарок английскому монарху. 
  • Практически каждая опера Вагнера заканчивается звуками, в которых слышится тромбон
  • Широкое распространение в джазе тромбон получил в начале XX века
  • Композиторы эпохи классицизма и барокко часто считали тромбон инструментом загробного мира и использовали его для изображения глубин Ада. 
  • Конструкция тромбона не подходит для левшей, поэтому те, кто играет, вынуждены играть правой рукой. 

В исполнении Ярослава Никанова прозвучит произведение Аллегро В.А.Моцарта, аккомпанирует ….  

Слайд 14

Последняя группа оркестра – это ударные инструменты – барабаны, литавры, треугольник, челеста, бубны, ксилофон, оркестровые колокола и др.

Внимание задание.

Задание Слайд 15 (звучит музыка фоном)

          Необходимо найти лишний инструмент! Проанализировать – к какой группе принадлежит или по каким -то другим признакам вычислить.

Ответы . «Третий лишний»

1.Труба; 2.Кларнет; 3. Колокольчики; 4. Арфа; 5.Орган; 6.Цимбалы;

7.Литавры; 8.Туба; 9.Валторна; 10.Гонг.

Задание Слайд 16

И последнее задание. Перед вами все музыкальные инструменты. Теперь вам нужно найти 10 из них в кроссворде.

Задание Слайд 17(звучит музыка фоном)

Ответы . «Симфонический оркестр»

Тарелки, фагот, виолончель, валторна, флейта, альт, гобой, контрабас, труба, скрипка.

 А сейчас жюри подведёт итоги и скажет победителя мероприятия.

Задание Слайд 18 

Итак, жюри подвело итоги – победила дружба. Всем спасибо за внимание, активное участие, ваши знания.  Задание Слайд 19