Конспект занятия по хореографии «Развитие творческих способностей обучающихся средствами танцевального искусства»

Павел Михайлович Филиппенков

Конспект занятия по хореографии направлен на развитие творческих способностей учащихся посредством танцевального искусства. Занятие включает теоретический материал, упражнения и практические задания, способствующие раскрытию творческого потенциала каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igrovye_tehnologii.docx18.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Сафоновская детская школа искусств»

Конспект занятия

по хореографии

«Развитие творческих способностей обучающихся средствами танцевального искусства»

Разработал:

преподаватель МБУДО «Сафоновская ДШИ»

Филиппенков Павел Михайлович

г.Сафоново, 2025 год

Тема занятия: «Развитие творческих способностей обучающихся средствами танцевального искусства»

Цель занятия: формирование творческой активности и самостоятельности обучающихся посредством интеграции проблемного обучения, информационно-коммуникационных технологий и игровых методов.

Задачи:

  • Умение исполнять базовые элементы танца.
  • Освоение основных позиций рук и ног в танце.
  • Развитие чувства ритма и координации движений.
  • Формирование умения самостоятельно решать творческие задачи.
  • Владение основными приемами рефлексии своей деятельности.
  • Применение полученных знаний и опыта в самостоятельной работе.
  • Воспитание уважения к культурному наследию своего народа.
  • Стремление к самовыражению и творческому росту.
  • Готовность проявить инициативу и творчество в процессе освоения новых навыков.

Тип  занятия: комбинированный урок-практикум с элементами проблемного обучения.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, групповая деятельность, индивидуальное выполнение заданий.

Оборудование и материал: интерактивная доска, проектор, музыкальное сопровождение, видеозаписи выступлений танцоров, карточки-задания, ноутбук, флешка с мультимедийными материалами.

Педагогические технологии, используемые на занятии: элементы  проблемного обучения, ИКТ,  игровые.

Ход занятия:

I. Организационный этап

Приветствие, проверка готовности группы к занятию, настрой обучающихся  на позитивный лад.

II. Актуализация опорных знаний

Краткий опрос по ранее изученным элементам классического танца: позы, движения руками и ногами, постановка корпуса. Показ базовых шагов и положений обучающихся.

III. Постановка проблемы

Педагог демонстрирует видеозапись выступления профессиональных артистов балета или народного ансамбля («Русский танец», балетная сцена). После просмотра задаются вопросы:

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие трудности могли бы встретиться начинающим исполнителям?

Обучающиеся высказывают предположения, учитель подводит итог: основная проблема состоит в освоении техники исполнения сложных движений и достижении гармонии между музыкой и движениями тела.

IV. Изучение нового материала

Работа с интерактивной доской. Педагог показывает пошагово технику исполнения ключевых элементов танца, используя презентации, видеоролики и схемы расположения частей тела относительно пространства сцены. Обучающиеся повторяют упражнения вместе с педагогом, обращая внимание на правильность положения тела и точность выполнения движений.

V. Практическое закрепление (15 мин.)

Разделение группы на мини-группы по интересам. Каждая группа получает задание подготовить небольшую композицию с использованием изученных элементов. Для каждой группы подготовлены карточки с заданиями, иллюстрациями и рекомендациями учителя. Группам предоставляется время на подготовку композиции.

VI. Рефлексия и обсуждение результатов

Каждая группа представляет свою работу перед группой. Остальные обучающиеся оценивают исполнение, отмечают положительные стороны и предлагают рекомендации по улучшению. Затем проводится общее обсуждение: что получилось лучше всего, какие были трудности и как можно было бы их преодолеть.

VII. Подведение итогов

Подводится общий итог занятия, подчеркиваются успехи каждого обучающегося. Оценка эмоционального состояния участников занятия.

Домашнее задание: просмотр и разбор постановки понравившегося хореографического номера (балета, шоу).

Заключение:

Занятие позволяет активизировать познавательную активность обучающихся  путем вовлечения их в процесс самостоятельного решения поставленных задач, стимулирует развитие творческого потенциала и интереса к искусству хореографии.

Использование мультимедиа помогает создать образное представление о движении и технике исполнения, что способствует лучшему усвоению учебного материала.