Конспект занятия по хореографии «Развитие творческих способностей обучающихся средствами танцевального искусства»
Конспект занятия по хореографии направлен на развитие творческих способностей учащихся посредством танцевального искусства. Занятие включает теоретический материал, упражнения и практические задания, способствующие раскрытию творческого потенциала каждого ученика.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Сафоновская детская школа искусств»
Конспект занятия
по хореографии
«Развитие творческих способностей обучающихся средствами танцевального искусства»
Разработал:
преподаватель МБУДО «Сафоновская ДШИ»
Филиппенков Павел Михайлович
г.Сафоново, 2025 год
Тема занятия: «Развитие творческих способностей обучающихся средствами танцевального искусства»
Цель занятия: формирование творческой активности и самостоятельности обучающихся посредством интеграции проблемного обучения, информационно-коммуникационных технологий и игровых методов.
Задачи:
- Умение исполнять базовые элементы танца.
- Освоение основных позиций рук и ног в танце.
- Развитие чувства ритма и координации движений.
- Формирование умения самостоятельно решать творческие задачи.
- Владение основными приемами рефлексии своей деятельности.
- Применение полученных знаний и опыта в самостоятельной работе.
- Воспитание уважения к культурному наследию своего народа.
- Стремление к самовыражению и творческому росту.
- Готовность проявить инициативу и творчество в процессе освоения новых навыков.
Тип занятия: комбинированный урок-практикум с элементами проблемного обучения.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, групповая деятельность, индивидуальное выполнение заданий.
Оборудование и материал: интерактивная доска, проектор, музыкальное сопровождение, видеозаписи выступлений танцоров, карточки-задания, ноутбук, флешка с мультимедийными материалами.
Педагогические технологии, используемые на занятии: элементы проблемного обучения, ИКТ, игровые.
Ход занятия:
I. Организационный этап
Приветствие, проверка готовности группы к занятию, настрой обучающихся на позитивный лад.
II. Актуализация опорных знаний
Краткий опрос по ранее изученным элементам классического танца: позы, движения руками и ногами, постановка корпуса. Показ базовых шагов и положений обучающихся.
III. Постановка проблемы
Педагог демонстрирует видеозапись выступления профессиональных артистов балета или народного ансамбля («Русский танец», балетная сцена). После просмотра задаются вопросы:
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие трудности могли бы встретиться начинающим исполнителям?
Обучающиеся высказывают предположения, учитель подводит итог: основная проблема состоит в освоении техники исполнения сложных движений и достижении гармонии между музыкой и движениями тела.
IV. Изучение нового материала
Работа с интерактивной доской. Педагог показывает пошагово технику исполнения ключевых элементов танца, используя презентации, видеоролики и схемы расположения частей тела относительно пространства сцены. Обучающиеся повторяют упражнения вместе с педагогом, обращая внимание на правильность положения тела и точность выполнения движений.
V. Практическое закрепление (15 мин.)
Разделение группы на мини-группы по интересам. Каждая группа получает задание подготовить небольшую композицию с использованием изученных элементов. Для каждой группы подготовлены карточки с заданиями, иллюстрациями и рекомендациями учителя. Группам предоставляется время на подготовку композиции.
VI. Рефлексия и обсуждение результатов
Каждая группа представляет свою работу перед группой. Остальные обучающиеся оценивают исполнение, отмечают положительные стороны и предлагают рекомендации по улучшению. Затем проводится общее обсуждение: что получилось лучше всего, какие были трудности и как можно было бы их преодолеть.
VII. Подведение итогов
Подводится общий итог занятия, подчеркиваются успехи каждого обучающегося. Оценка эмоционального состояния участников занятия.
Домашнее задание: просмотр и разбор постановки понравившегося хореографического номера (балета, шоу).
Заключение:
Занятие позволяет активизировать познавательную активность обучающихся путем вовлечения их в процесс самостоятельного решения поставленных задач, стимулирует развитие творческого потенциала и интереса к искусству хореографии.
Использование мультимедиа помогает создать образное представление о движении и технике исполнения, что способствует лучшему усвоению учебного материала.
