Работа над произведениями полифонического склада на занятиях по общему фортепиано

Протасова Марина Викторовна

Методы работы над полифоническим произведением, которые помогают учащимся понять и полюбить этот нелегкий жанр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polifoniya_original.docx20.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств №5 имени Д.Д. Шостаковича»                                                города Курска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

«Работа над произведением полифонического склада на занятиях по общему фортепиано».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      План-конспект открытого

 занятия по УП «Общее фортепиано»

                                                    преподавателя Протасовой М.В.

 

Курск 2022

                                        

План урока:

Цель урока: формирование ЗУН на примере произведения контрастного типа полифонии, развитие внутреннего и внешнего слуха, тембрового восприятия контрастных голосов.                        

Задачи урока:

1.Образовательная: закрепление ЗУН в работе над произведением контрастной полифонии;

2.Развивающая: развитие полифонического мышления, внутреннего и внешнего слуха, координации движений;

3.Воспитательные: формирование творческого подхода в работе над полифоническим произведением. Расширение кругозора по теме полифония.

Тип урока: закрепление и совершенствование полученных навыков.

Методы: словесный, практический, наглядный.                        Средства обучения: фортепиано, ноты, ноутбук                        Время урока: 20 минут        

Ход урока:

I.Введение:                                                 

    Организационный момент. Приветствие. Озвучивание темы урока.                                                        

II.Основной этап.                                                                

1. Виды полифонии:                                                        

        -обучающаяся должна охарактеризовать понятие   полифония и назвать 3 вида полифонии.

2. Кристиан Готлиб Нефе «Старинный танец» -анализ произведения на основе полученных знаний:        

-творчество композитора и эпоха         

-форма и характер произведения

-темповые обозначения 18 века

-фотоматериал

  3. Первоначальное исполнение, разбор недостатков:        

-обучающаяся должна сказать, что не удалось в исполнении                                        

-проанализировать, в чем заключается контрастность голосов.        

  4. Работа над произведением.                                        

а) 1 часть - работа над штрихами и тембровыми    красками:         

-просмотр видеоматериала- исполнение по голосам скрипкой и виолончелью                        

                  -исполнение дуэтом с учителем        

б) 2 часть - гармонический разбор секвенции, динамического плана и фразеровки:                                        

         -обучающаяся должна отметить, как смена тональностей и динамические оттенки изменили характер произведения

          -исполнение, с учётом вышесказанного.

  5. Методы, для лучшего понимания контрастности голосов:

-петь партию левой руки и играть правую;                        -играть на легато левой и нон легато-правой;

-на форте играть левой рукой, на пиано-правой;

-играть 2 такта вслух и 2 такта про себя.                

        III. Заключительный этап.                                                        

          1. Окончательное исполнение с учетом всех замечаний.                

 2. Определение видов полифонии на примере произведений:      

-П. Чайковский «Старинная французская песенка»

-И. Беркович «Зимушка зима»  

-И.С. Бах «Менуэт».                

3.Анализ работы на уроке:                        

-обучающаяся должна сказать, что больше всего ей понравилось на уроке;                                                                -что стало получаться лучше, чему уделить больше внимания.

4.Домашнее задание-закрепление пройденного на уроке.