Главные вкладки
Работа над произведениями полифонического склада на занятиях по общему фортепиано
Методы работы над полифоническим произведением, которые помогают учащимся понять и полюбить этот нелегкий жанр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств №5 имени Д.Д. Шостаковича» города Курска
«Работа над произведением полифонического склада на занятиях по общему фортепиано». План-конспект открытого
занятия по УП «Общее фортепиано»
преподавателя Протасовой М.В.
Курск 2022
План урока:
Цель урока: формирование ЗУН на примере произведения контрастного типа полифонии, развитие внутреннего и внешнего слуха, тембрового восприятия контрастных голосов.
Задачи урока:
1.Образовательная: закрепление ЗУН в работе над произведением контрастной полифонии;
2.Развивающая: развитие полифонического мышления, внутреннего и внешнего слуха, координации движений;
3.Воспитательные: формирование творческого подхода в работе над полифоническим произведением. Расширение кругозора по теме полифония.
Тип урока: закрепление и совершенствование полученных навыков.
Методы: словесный, практический, наглядный. Средства обучения: фортепиано, ноты, ноутбук Время урока: 20 минут
Ход урока:
I.Введение:
Организационный момент. Приветствие. Озвучивание темы урока.
II.Основной этап.
1. Виды полифонии:
-обучающаяся должна охарактеризовать понятие полифония и назвать 3 вида полифонии.
2. Кристиан Готлиб Нефе «Старинный танец» -анализ произведения на основе полученных знаний:
-творчество композитора и эпоха
-форма и характер произведения
-темповые обозначения 18 века
-фотоматериал
3. Первоначальное исполнение, разбор недостатков:
-обучающаяся должна сказать, что не удалось в исполнении
-проанализировать, в чем заключается контрастность голосов.
4. Работа над произведением.
а) 1 часть - работа над штрихами и тембровыми красками:
-просмотр видеоматериала- исполнение по голосам скрипкой и виолончелью
-исполнение дуэтом с учителем
б) 2 часть - гармонический разбор секвенции, динамического плана и фразеровки:
-обучающаяся должна отметить, как смена тональностей и динамические оттенки изменили характер произведения
-исполнение, с учётом вышесказанного.
5. Методы, для лучшего понимания контрастности голосов:
-петь партию левой руки и играть правую; -играть на легато левой и нон легато-правой;
-на форте играть левой рукой, на пиано-правой;
-играть 2 такта вслух и 2 такта про себя.
III. Заключительный этап.
1. Окончательное исполнение с учетом всех замечаний.
2. Определение видов полифонии на примере произведений:
-П. Чайковский «Старинная французская песенка»
-И. Беркович «Зимушка зима»
-И.С. Бах «Менуэт».
3.Анализ работы на уроке:
-обучающаяся должна сказать, что больше всего ей понравилось на уроке; -что стало получаться лучше, чему уделить больше внимания.
4.Домашнее задание-закрепление пройденного на уроке.
