разработка итоговой аттестации по истории искусств в ДШИ№5 5класс ФГТ

Сторожева Светлана Альбертовна

Разработка итоговой аттеатации по изобразительному искусству в школе искусств 5класса ФГТ.Темы творческих проектов,цели и задачи.Помощь при написании реферата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5fgt_ekzamen_.docx20.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговая аттестация

по предмету «История изобразительного искусства». 4 год обучения.

5класс ФГТ

Форма аттестации – творческий  проект, включающий в себя реферат на выбранную тему и мультимедийную презентацию.

Цель: при прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо»,

«удовлетворительно», «неудовлетворительно».

       Критерии оценивания:  

Оценка 5 «отлично»  

1.        Легко ориентируется в изученном материале.

2.        Умеет сопоставлять различные взгляды на явление.

3.        Высказывает и обосновывает свою точку зрения.

4.        Показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения.  

5.      Грамотно и литературно излагает ответ на поставленный вопрос.

Оценка 4 «хорошо»  

1.        Легко ориентируется в изученном материале.

2.        Проявляет самостоятельность суждений.

3.        Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности.  

4.       Недостаточно полно освещает вопрос.

Оценка 3 «удовлетворительно»  

1.        Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки.

2.        Не проявляет способности логически мыслить.

3.        Ответ носит в основном репродуктивный характер.

4.        Тема не раскрыта

Оценка 2 «неудовлетворительно»

1.        Учащийся отказывается отвечать на вопросы.

2.        Показывает незнание материала.

3.        Демонстрирует очень слабый уровень приобретенных знаний.

Темы творческих  проектов.

  • Стили и направления начала XX века.
  • Абстрактное искусство.
  • Модерн.
  • Русская живопись первой половины 19 века. (О. Кипренский, К. Брюллов, А. Иванов, В. Тропинин, Венецианов и его школа, П. Федотов).
  • Русская живопись 60 – х годов 19 века. (В.Г. Перов, И.Н. Крамской).
  • Батальная живопись. Василий Верещагин.
  • Развитие пейзажного жанра. (И. Айвазовский, А. Саврасов, И. Шишкин, В. Поленов, И. Левитан).  
  • Историческая живопись. (В. Суриков, Н. Ге, В. Васнецов).
  • Живопись конца 19го - начала 20 века. (К. Коровин. В. Серов.)
  • Творчество Михаила Врубеля – крупнейшего представителя символизма.
  • Творческие объединения конца XIX - начала XX веков. («Мир искусства». «Союз русских художников». «Голубая роза». «Бубновый валет»).
  • Искусство в период Великой Отечественной войны.
  • Искусство конца 40-х начала 80-х годов.

Требования к выполнению реферата

Реферат (от лат. referre - докладывать, сообщать) - это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих источников, либо краткое изложение содержания научного исследования (статьи, книги).

Этапы работы.

1.        Выберите и запишите тему, составьте план. Кратко перечислите, что написано по данной теме, то есть дайте обзор литературы с библиографическим описанием (последний пункт желателен).

2.        Определите, какую главную проблему вы намерены осветить в реферате.  

3.        Определите основную мысль реферата или доклада.

4.        С помощью отобранных исследований, необходимого комментария, критических материалов, исторических и культурологических фактов раскройте основное содержание вашего исследования.

5. Сделайте выводы и обобщения.

Части реферата.

1.Титульный лист должен содержать наименование учреждения, в котором выполнялся реферат, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. преподавателя, год написания.

2.Содержание. В нем указываются все главы и части глав, страницы.

3 Введение. В нем указывается основной замысел темы, цели и задачи работы.

4.Основная часть. Может состоять из нескольких глав, каждая из которых пронумерована и имеет четкое название.

4.Заключение. Должно содержать краткие выводы по результатам работы.

5.Список использованной литературы указывается в алфавитном порядке. При использовании материалов из Интернета обязательна ссылка на сайт, откуда был взят материал.

Пример оформления библиографии:

1.        Борев Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.

2.        Кашекова И. Э. От античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.

3.        https://ru.wikipedia.org/wiki  Бодлер Шарль

6. Приложение. Все таблицы, рисунки и т.д. оформляются отдельным приложением. Если иллюстрация необходима непосредственно в тексте, допускается ее использование.      

Если иллюстраций несколько, то они снабжаются нумерацией. На одной странице может быть не более четырех иллюстраций. Располагаются они в порядке упоминания в тексте.  

Иллюстрации размещаются по центру листа. Подпись к иллюстрации располагается под ней по центру иллюстрации

Примерная схема подписи: Имя и фамилия художника. Название произведения. Дата создания. Место хранения (Город. Название музея или только название музея, если в него входит прилагательное, образованное от названия города).

1.        Эль Греко. Снятие пятой печати. Около 1610-1641. Нью-Йорк. Метрополитен музей

2.        Тициан. Автопортрет. Около 1565. Холст, масло. 86х65. Мадрид. Прадо

Общие требования к оформлению реферата:

Текст представляется на белой бумаге форматом А4 на одной стороне листа.

При написании следует соблюдать следующие правила:

·      Размер полей: левое — 3 см, правое — 1 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2 см; ·      Нумерация страниц — по центру внизу страницы;

·      Текст печатается через 1 интервал, шрифт — "Times New Roman", кегль шрифта -14;

·      Абзац — 10 мм;

·      Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, титульный лист не нумеруется и оформляется в соответствии с Приложением1.

 Далее весь последующий объем работ, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы;

· Начало каждой главы печатается с новой страницы. Это относится также и к введению, заключению, библиографическому списку, приложениям; ·      Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, выделение глав из текста осуществляется за счет пропуска дополнительного интервала;

·      Заголовки следует располагать по середине строки симметрично к тексту; ·     Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1,2,3), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая — на собственную нумерацию. · После защиты реферат передается в фонд школы.

При написании реферата необходимо учесть:

1.        Используя различные источники информации, старайтесь приводить собственные наблюдения, рассуждения и доказательства.

2.        В реферате желательно использовать цитатный материал, но при этом            не стоит перегружать текст цитированием.

3.        Реферат должен быть изложен связно, логично и последовательно. В соответствии со смысловыми частями необходимо его разбить на абзацы.

 4. Важным требованием к реферату является его стилевое единство, научный и литературный стиль речи.

5. В реферате не допускаются сокращения (кроме принятых), использование символов, математических знаков вместо слов. Например, нельзя ставить + вместо слова «положительный».

Мультимедийная презентация к реферату.

    Презентация используется в качестве наглядного пособия или зрительного ряда. Содержание слайдов должны соответствовать текстовому содержанию работы.

Общие требования к созданию и оформлению презентации:  

-        на титульном слайде указываются: название, данные учащегося и учителя (ФИО и название ОУ), город;

-        соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

-        расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине);

-        качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; яркость и контрастность изображения);

-        использование единого стиля оформления;

-        творческий, оригинальный подход к созданию презентации;

-        презентация не должна быть скучной и громоздкой (оптимально не менее 6 слайдов).

-        на последнем слайде указывается перечень используемых источников.  

Памятка

Что можно рассказать о произведении живописи.

1.        Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи?

2.        История создания живописного произведения.

3.        Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?

4.        Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному            стилю или направлению.

5.        Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.

6.        Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма.

7.        Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру.

Что можно рассказать о скульптуре.

1.        Каковы ваши впечатления от произведения скульптуры?

2.        История создания скульптурного произведения.

3.        Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?

4.        Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.

5.        Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.

6.        Принадлежность к видам скульптуры: монументальной, монументально-декоративной или станковой.

7.        Использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева, отлив, ковка, чеканка из металла).

                                                                                               


Приложение 1

Муниципальное учреждение дополнительного образования

 «Детская школа искусств № 5 Вольского муниципального района»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по предмету «История изобразительного искусства»

Искусство Фландрии XVII - XVIII вв.

Питер Пауль Рубенс

Ученик 5 класса: Иванов Сергей

Преподаватель: Сторожева С.А.

ВОЛЬСК

2018