Творческие работы учащихся по теме "Святыни земли Самарской"

Алмакаева Светлана Николаевна

Полезный материал по краеведению Самарской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyatyni_moego_kraya_ryzhova.pptx2.02 МБ
Файл svyatyni_samarskoy_oblasti_filina.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Святыни моего края» Ученицы 4 «Б» класса Рыжовой Анны

Слайд 2

Храм Святой Троицы Храм Святой Троицы был построен в 1892 году и внешне он очень праздничный, с высокими сводами, с большим синим куполом со звездами, с сияющим золотом крестом. Он поражает своим величием, крепостью и мощью.

Слайд 3

Внутри храма - большие, полустертые фрески, от которых исходит свет нерукотворных икон Григория Журавлева. Непередаваемый уют тихой сельской церкви; немногочисленные прихожане и очень строгий батюшка. Акустика здесь поразительная. Для этого наверху в стенах встроены специальные горшки. И когда народу мало, даже шорох слышен.

Слайд 4

Храм этот примечателен тем, что расписан он уникальным живописцем Григорием Николаевичем Журавлевым. Несколько лет Григорий Журавлёв расписывал храм и прославил своими фресками церковь на всю губернию.

Слайд 5

Свято-Троицкий храм с. Ташла.

Слайд 6

В 1775 году был построен Свято-Троицкий храм.После 1925 года атеисты решили покончить с родником. Рядом со святым местом был построен скотный двор. А сам родник завалили навозом, запах которого у источника чувствуется до сих пор. Была закрыта и Троицкая церковь в селе Ташла. Церковь была закрыта, а икону спасли верующие — передавали втайне из избы в избу. Вновь церковь открылась в годы войны, когда борьба атеистов с православием несколько ослабла.

Слайд 7

21 октября - всегда особенный день. Это день явления чудотворной иконы Божией Матери "Избавительница от бед", которая находится в церкви. Если позволяет погода, то идут крестным ходом от храма к источнику. На источнике проводится служба, а затем крестным ходом возвращаются обратно в храм.

Слайд 8

Крестный ход с Ташлинской иконой Божией Матери "Избавительница от бед»

Слайд 9

Святой источник чудотворной иконы Божией Матери

Слайд 10

Купальня

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Святыни самарской области выполнила: ученица 4 «Б» класса Филина Ксения

Слайд 2

САМАРСКИЙ ИВЕРСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Иверский женский монастырь - православный монастырь в городе Самара, памятник архитектуры местного значения. Живописно расположенный на склоне крутого волжского берега, Самарский Иверский женский монастырь был центром духовной жизни дореволюционной Самары, средоточием благочестия. Монастырь был создан по инициативе граждан Самары, которые в январе 1850 г. вышли с прошением об открытии в Самаре женской общины к епископу Симбирскому Феодотию . К этому времени изъявили желание посвятить себя иноческой жизни 38 сестер. Общину назвали Иверской , исполняя желание елабужской купчихи Екатерины Ивановны Марихиной, пожертвовавшей в возникшую обитель фамильную икону Божией Матери " Иверская " в драгоценной золотой ризе. В первые 4 года существования общины в ней было только три небольшие корпуса, в одном из которых помещались молитвенная часовня и несколько сестер, а в остальных двух - сестры. У 1855 г. община получила официальное право на свое существование. Открытие монастыря, или, точнее, переименование общины в Самарский Иверский женский монастырь, произошло 21 августа 1860 г. За неделю до этого было совершено пострижение в монашество настоятельницы монастыря Марии Яновой (из мещан г. Самары) с именем Маргариты. В день открытия настоятельница была возведена в сан игуменьи. Пострижение прочих сестер было совершено в августе, после открытия монастыря. Монашествующих было 20 человек, всего же в общине к 1860 г. проживало 190 насельниц . Монастырь был общежительный нештатный и не получал денежных субсидий от казны на свое содержание .

Слайд 3

Возрождение монастыря началось в 90-е гг. В 1991 г. вновь организованной женской общине было возвращено здание трапезного храма. В обители активно проводится реконструкция храмов и построек, возведена звонница, восстановлена монастырская ограда с башенкой, как и была прежде. С февраля 1993 года возобновились богослужения в трапезном храме, освященном в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. В 1995 г. возвращено здание Тверского храма. В 1994 г. община получила официальный статус монастыря, а настоятельница матушка Иоанна была возведена в сан игуменьи.

Слайд 4

Вознесенский собор в г. Самара В XVIII веке деревянная Вознесенская церковь стояла на перекрёстке современных улиц Водников и Комсомольской. Но после пожаров середины XVIII и начала XIX веков для возведения каменного Вознесенского храма было определено новое место. Проект в классическом стиле составили в 1838 году в Симбирске и позже доработали в Санкт-Петербурге. Главный, Вознесенский, предел был освящён в 1848 году, а в 1851 году храм получил статус кафедрального собора. 21 января 1930 года собор был закрыт под выставку восковых фигур клуба кустарей, а позднее передан под склад. И только 15 августа 1993 года в восстановленном храме снова начали проводиться богослужения. Вознесенский храм - один из самых известных храмов в городе. Когда в 1851 году Самара стала губернской, только что выстроенный Вознесенский храм стал кафедральным и был им более сорока лет. С его историей связаны славные страницы истории Самары и святые для каждого русского Православного человека имена. Здесь было освящено Самарское знамя, под которым сражались русские воины в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. за освобождение единоверной Болгарии. По плитам собора ступали три Российских Императора: Александр II, Александр III, Николай II. Здесь совершал Литургию Самарский Епископ Владимир (Богоявленский), будущий новомученик (впоследствии Митрополит Киевский). Здесь служил, в бытность ректором Самарской Духовной семинарии, будущий священномученик Митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин.

Слайд 5

История Самарского Вознесенского собора начинается еще в XVIII веке. В старинных городских архивах сохранилось упоминание о деревянной Вознесенской церкви, построенной на перекрестке современных улиц Водников и Комсомольской. В апреле 1765 года случился пожар и деревянная постройка сгорела, но благодаря усилиям горожан, скоро была отстроена заново. Спустя около 40 лет, Вознесенская церковь вновь была уничтожена огнем. В 1838 году архитекторами города Симбирска был составлен план нового Вознесенского храма из камня. Позже план был доработан в Петербурге и утвержденный макет собора был отправлен в Самару. В 1841 году началось возведение Вознесенского собора в Самаре.

Слайд 6

Покровский собор в г . Самара Покровский кафедральный собор находится в центре Самары на пересечении улиц Некрасовской и Ленинской (бывшей Сокольничьей , а затем Шихобаловской ул.). Город Самара, ул. Ленинская, 75а, тел. 33-41-29, 33-25-15.Район Покровского собора в начале XIX века находился вдали от города, и в 1805 году здесь было открыто городское кладбище. На кладбище стояла деревянная церковь во имя св. Иоанна Предтечи с приделом во имя Воздвижения Креста Господня. По мере городского строительства жилые кварталы приблизились к кладбищу, количество прихожан возросло, а церковь была ветхой и тесной и не удовлетворяла потребностям прихожан. По инициативе купцов Шихобаловых - Антона, Емельяна и Матвея - жители прилегающих к церкви кварталов в 1853 году обратились к Самарскому епископу - преосвященному Евсевию ( Орлинскому ) - с ходатайством о разрешении устройства (вместо деревянной церкви) нового, более вместительного каменного храма на доброхотные пожертвования. Ходатайство было уважено, и преосвященный Евсевий , с разрешения губернатора, направил в 1854 году в Петербург проект церкви, разработанный губернским архитектором А.И. Майснером . Этот проект не был утвержден, вместо него в 1857 году был прислан проект петербургского архитектора Э.И. Жибера . За время согласования проекта кладбищенской Предтеченской церкви был дан статус приходской церкви, а кладбище в 1857 году закрыли. На строительство храма Антон и Емельян Шихобаловы пожертвовали 34000 рублей, которые покрыли расходы на каменную кладку и элементарную внутреннюю отделку. Подготовительные работы по сооружению храма начались в конце июля 1857 года, а 14 сентября 1857 года епископ Феофил (Надеждин) торжественно совершил закладку храма. В закладке же первого каменного придела храма участвовал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Слайд 7

Покровский собор Здесь совершаются архиерейские богослужения, требы, таинства венчания, крещения, соборования. Многие приезжают помолиться чудотворным иконам и прикоснуться к священным мощам. В воскресной школе при соборе ведется духовная и просветительская работа, проводятся занятия для взрослых и детей. Церковная лавка предлагает богатый выбор православных книг, икон и принадлежностей.

Слайд 8

Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря

Слайд 9

Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь в с. Винновка , Ставропольского района, Самарской губернии открыт по указу Святейшего Синода Православной Церкви 26 декабря 2006г. Монастырь имеет статус «Архиерейского» и Священно-Архимандритом его является Владыка Сергий, Митрополит Самарский и Сызранский . Однако, несмотря на небольшой срок существования монастыря, история, предшествующая его появлению, начинается с 18-го века и богата событиями. Место, в котором располагается Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь, поистине благодатное. Люди селились на окружающих его холмах начиная с неолита – « новокаменного века». На территории монастыря археологами обнаружено несколько стоянок и поселений, последовательно сменявших друг друга.

Слайд 10

Святыни самарской области К святым местам Самарской области относится и Никольский родник в Жигулях, в урочище Каменная Чаша. Урочище – это естественное расширение Ширяевского оврага в месте впадения в него оврага Каменного. Здесь образовалась огромная "чаша" из каменных блоков, окруженная гребнями гор. На склонах в зелени деревьев белеют скалы, а из-под каменных карнизов пробивается родник со святой целебной водой. Считается, что купание в этом источнике приносит здоровье и долголетие.

Слайд 11

Свято-Воскресенский мужской монастырь Согласно архивным данным, до 1930-х годов на месте существующего монастыря располагался Иоанно -Предтеченский скит от Самарского Свято-Никольского мужского монастыря (в настоящее время на его месте находится Окружной Военный Госпиталь). Строительство Воскресенского собора началось в первой половине 90-х годов по благословению митрополита Иоанна ( Снычева ). В 1992 году один из ветхих домов, расположенных на территории заброшенного сквера «Огонек» был оборудован под Храм, другие – под Воскресную школу, библиотеку, трапезную, дом причта. Общая площадь монастыря, расположенного в черте города, составляет 4,79 га. С 1993 года Богослужения проводились в построенном каменном однопрестольном храме. В 1996 году была возведена колокольня. В 1999 году возведены приделы Соборного храма - Богородичный и прп . Серафима Саровского. В настоящее время завершаются работы по внутреннему оформлению Соборного храма: роспись, иконопись, столярные работы. Согласно Постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 июля 2003 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в соответствии с рапортом Управляющего Самарской епархией Архиепископа Сергия, приход был преобразован в Свято-Воскресенский мужской монастырь г. Самара В настоящее время существуют Большой, Малый, Знаменный, Братский и Детский хоры. В монастыре имеются особо чтимые святыни: списки Казанской иконы Божией Матери со святой горы Афон, иконы Божией Матери « Неупиваемая чаша», «Взыскание погибших», « Скоропослушница », «Успение Божией Матери»; иконы свт . Николая, Мир Ликийских Чудотворца, свт . Тихона, епископа Задонского, ковчег с частицами святых мощей угодников Божиих и другие монастырские святыни.

Слайд 12

Вознесенский мужской монастырь История Вознесенского мужского монастыря в Сызрани начинается с перевода солдат и сержантов из Симбирска, Казани, Тетюш в новостроящуюся крепость Сызран . Жизнь людей того времени была неразрывно связана с православным храмом. В то время службе Отечеству военные отдавали 25 лет своей жизни. Оставшись без родственников, без семьи многие солдаты уходили в монастыри. Как свидетельствуют хроники тех лет «…Многие из солдат «стары и дряхлы», собираются постричься в иноческий чин, а постричься им негде, монастыря у них нет, а другие города удалены, и помирают многие без пострижения …». Поэтому в мае 1685 г. по указу царей была дана грамота старцу Кириллу на постройку монастыря Вознесения Господня, Пречистой Богородицы Смоленской и Архистратига Михаила «против города Сызрана по другую сторону реки Крымзы на порожней земле, прозвище стрелка». Весной 1687 года старец Кирилл перенес монастырь в город Кашпир , который находился в 8 верстах от Сызрана . На прежнем месте при часовне остались только несколько человек под начальством старца Филарета. Благочестивые жители города Сызрани никак не хотели оставаться без святой обители. В 1691 г. оставшаяся братия и горожане попросили благословение у Патриарха Адриана на постройку обители в честь Вознесения Господня и от Кашпирского монастыря возвратить Сызранскому первоначально данную землю. Получив благословение, старец Филарет возобновил строительство монастыря. В 1691 году началось возведение деревянной Вознесенской церкви, на которую по просьбе старца Филарета была даже пожалована небольшая сумма денег от царского двора. В 1694 году появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня.