Проект "Литературно-музыкальная гостиная" в рамках воспитательной системы школы.

Красилова Надежда Константиновна
В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка; пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни.
Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам русской культуры, частью которой является родной язык и родная литература, позволяющая молодым людям осознавать свою личность как носителя национальной культуры, выразителя национального менталитета.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект " Литературно-музыкальная гостиная" в рамках воспитательной системы школы. Составитель: учитель музыки Красилова Н.К .

Слайд 2

Актуальность проблемы В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка ; пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни. Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам русской культуры, частью которой является родной язык и родная литература, позволяющая молодым людям осознавать свою личность как носителя национальной культуры, выразителя национального менталитета. Воспитательный процесс в нашей школе реализуется, в том числе, и через деятельность службы дополнительной педагогической поддержки. Школьные мероприятия (праздники, концерты, акции, проекты и т.д.) также является составляющей частью воспитательной работы. При организации работы с детьми мы стремимся использовать современные педагогические технологии, одной из которых является «метод проектов ». Так же не пренебрегаем и классическими методами, но через призму новых направлений времени (онлайн-мероприятия, концерт-спектакль и др )

Слайд 3

Литературно-музыкальная гостиная – одна из форм внеурочной работы по предметам «Литература» и «Русский язык», «История», «Изобразительное искусство», «Музыка ». Выполняет культурно-воспитательную функцию.

Слайд 4

Цели и задачи формировать культурное мышление учащихся на основе интеграции знаний, полученных на уроках русского языка, литературы, истории, музыки ; анализа и синтеза различных произведений искусства: литературы, музыки, живописи; обогащение духовного мира учащихся, коррекция их эмоциональной сферы; приобщение учащихся к самостоятельному чтению; развитие читательского интереса; развитие у детей понимания особенностей образного языка произведений литературы, живописи, музыки; развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 5

Содержание работы литературно-музыкальной гостиной имеет практическую направленность. Связь с календарными событиями и мероприятиям школы (циклограммой творческих событий).

Слайд 6

Формы работы Основными формами работы являются - мероприятия, способствующие разностороннему развитию учащихся, коррекции эмоционально-волевой сферы, коррекции познавательной деятельности: поэтическая мастерская, театрализованное представление, тематические конкурсы, викторины, вернисажи, выставки художников, музыкальные истории, тематические вечера, встречи с интересными людьми.

Слайд 7

Направления деятельности и формы работы Художественное слово 1. Поэтическая мастерская 2. Театрализованное представление 3. Тематические конкурсы, викторины 4. Вечера 5. Стенгазеты, журналы Живопись 1. Вернисажи 2. Выставки художников 3. Беседы о творчестве художников 4. Викторины Музыка 1 . Музыкальные истории 2. Концерты Народный фольклор 1 . Посиделки 2. Колядки 3. Народные гуляние

Слайд 8

Критерии , определяющие эффективность деятельности участие школьников во внеурочных мероприятиях; степень участия в проводимых мероприятиях (количественная и качественная характеристика); качество подготовки выступлений; уровень читательской активности

Слайд 9

Ожидаемые результаты обогащение духовного мира учащихся, коррекции их эмоциональной сферы; приобщение учащихся к самостоятельному чтению; развитие читательского интереса; формирование у детей понимания особенностей образного языка произведений литературы, живописи, музыки; развитию творческих способностей учащихся, в том числе у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 10

Достижения Ребята открывают для себя мир творчества поэтов, писателей, художников, музыкантов. При этом они являются не пассивными созерцателями происходящего действия, а активными участниками событий : превращаются в героев литературных произведений, в персонажи, изображённых на картинах художников.

Слайд 11

Спасибо за внимание.