Куренная Ольга Васильевна

Сайт учителя начальных классов

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, реализация системно-деятельностного подхода.

Увлечения: Лыжи, фитнес, цветоводство, кулинария

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ СОШ №149

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurennaya-olga-vasilevna
Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.
Антуан де Сент-Экзюпери,французский писатель,военный лётчик

     Сложность учительского труда состоит в том, чтобы найти подход к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, осознать свой гражданский долг.
В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет..., ребенок теряет веру в свои силы, застегивается, образно говоря, на все пуговицы». Как важно в школе создавать ситуацию успеха абсолютно для каждого! А чтобы ребенок «не застегнулся на все пуговицы», не нужно скупиться на добрые слова, любить каждого ученика как своего ребенка и верить, что каждый ребёнок талантлив! И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. К тому же, развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию.

О себе

   Куренная Ольга Васильевна, 15 января 1968 года рождения, квалификационная категория высшая, образование высшее. В 1995 году окончила ННГПУ по специальности «Педагогика и Методика начального образования». Учитель начальных классов. С удовольствием работаю в МБОУ СОШ №149 с 2006 года. Общий педагогический стаж – 27 лет.
Каждое утро я с радостью и волнением открываю дверь класса. Учу детей понимать и любить мир, осознавать себя в этом мире, видеть прекрасное, быть добрыми, честными любить свою Родину. Работаю под девизом: "В каждом ребёнке заложено солнце, нужно только дать ему светить!» Стараюсь делать всё возможное, чтобы у детей росло желание учиться, чтобы они узнавали из моих уроков много нового и необходимого.
   Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого воспитанника, «сея разумное, доброе, вечное»
   Разглядеть в ребёнке лучшее мне помогают слова В. А. Сухомлинского: "Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства и противопоставлять их не следует. Стараюсь сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от этого, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней детей.
   Часто напоминаю родителям слова А.С.Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     В школьные годы роман Вениамина Александровича Каверина "Два капитана" произвел на меня сильное впечатление. Считаю, что каждый родитель должен убедить своих детей прочитать эту книгу. Если, конечно, хочет вырастить нормальных людей. Меня-то заставлять не надо было. Чтение было любимым занятием в детстве. Книга была по - настоящему: «окном в мир»!  Я и мои одноклассники читали всё, что попадалось в библиотеках, у знакомых, друзей, учителей. Книга – лучший подарок – эта пословица родом из моего детства. Книгу дарили на праздники, ее получали как награду за успехи. Еще одна любимая книга: "Дети капитана Гранта" Ж. Верна. Это действительно та книга, которая учит добру детей и подростков, вселяет надежду и веру в свои силы, помогает верить в свою мечту и идти к ней, не сдаваться, не отчаиваться, знать, что добро на самом деле побеждает зло и спасает других.  «Маленький принц» Антуан де-Сент Экзюпери - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды, а зря! "Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь" – запомнилось на всю жизнь.

   Л. Н. Толстой,  Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкина,  В. Гюго, Э. Золя, Т. Драйзер, Н. А. Некрасов – мои любимые авторы-классики.

   Всегда любила читать и сегодня  не представляю жизни без чтения.

Мой взгляд на мир

Быть учителем - значит верить. Верить в возможность изменить мир с помощью просвещения, верить в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего. Быть учителем - значит любить. Учить - значит отдавать воспитаннику душу и сердце, не требуя вознаграждения. Быть учителем - значит мечтать. Мечтать и надеяться в конце пути передать факел идущему следом - такому же мечтателю.

Мои достижения

   Почётная грамота Министерства образования и науки Российской федерации, Приказ от 27 марта 2014 года №236/к-н. Победитель районных педагогических чтений «Растить гражданина» (2011г.), участник районных педагогических чтений «ФГОС в воспитании»(2012г.), 3 место в районных педагогических чтениях «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания» (2013 г.). Участница интернет-проекта «300 Интел-школ2013» проект «Моя коллекция». Победитель районных и городских этапов конкурса «История обычных вещей» (2012, 2013, 2014, 2015), «Наше время» (2013г.), «Юные хранители славы нижегородцев» (2012, 2013, 2015г.). Была организатором и участником семинара руководителей школьных музеев Московского района на базе школы №149 (2013г.).

Моё портфолио

   В обучении я применяю дифференцированный подход, учитывая уровень развития, состояние здоровья, наклонности школьников. Для формирования познавательной активности у младших школьников на своих уроках я применяю следующие технологии: личностно-ориентированные, проектные и исследовательские методы обучения, ИКТ–технологии, здоровьесберегающие, игровые технологии.
Мною ведутся мониторинговые карты успеваемости, индивидуальных достижений учащихся, мониторинг участия во внеурочной деятельности по предметам, участия в олимпиадах, конкурсах; формируется портфолио каждого учащегося.

Добавить грамоту в портфолио