Социализация учащихся
статья на тему

Куренная Ольга Васильевна

Влияние работы учащихся в школьном музее на их социализацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_pro_muzey_dlya_mini-sayta.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Музей – важная составляющая школьного образования, где, осваивая язык вещей, ребенок постигает их культурное значение и рукотворность. Необходимо всячески поддерживать систему взаимодействия музея и школы. Позитивное отношение классных руководителей нашей школы к работе музея, несомненно сказывается на положительном отношении учащихся к деятельности музея.

Школьный музей призван не только закреплять программный материал, но и пробуждать у ребят стремление к познанию, способствовать воспитанию через экскурсии.

16 декабря у нас в школе была комиссия районного этапа городского конкурса стационарных или временных выставок «Юные хранители славы нижегородцев». Номинация «Укрепляя могущество Родины». Выставка «Секрет успеха» о выпускнике нашей школы 1978 года - Звереве Дмитрии Леонидовиче. Работая с 1984 года на ОКБМ, он прошел все ступени профессионального и карьерного роста: от инженера-конструктора до главного конструктора.  В 2008 году он был назначен на должность директора, а в 2010 г. – директора – генерального конструктора ОАО «ОКБМ Африкантов».

Одной из задач экскурсии стало стимулирование у выпускников школы интереса к получению инженерного образования и дальнейшей работе в атомном энергопромышленном комплексе страны.

Всем известно, что ребенок чувствует нечто «настоящее» и охотно принимает участие в значимых, приносящих пользу делах. Поэтому проектно – исследовательская работа, на мой взгляд, является эффективной.

На основе поискового материала, изучая историю ОКБМ, дети написали исследовательские работы, рефераты, выпустили газету, написали сочинения. Вовлекая школьников в сознательную и личностно значимую, наукоёмкую и в то же время интересную учебно-познавательную и созидательно-творческую деятельность, музей обеспечивает связь учащихся с жизнью, стимулирует процесс формирования их креативных качеств.

У детей развиваются сотворчество, активность, самостоятельность в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Ребята из 5 –а класса сходили домой к первой учительнице Зверева Раисе Константиновне Семеновой и взяли у нее интервью. Такие встречи надолго запоминаются и ценные тем, что делают сердца детей добрее. Наверно, все вы согласитесь, что детские впечатления самые запоминающиеся для человека. А уже доказано, что именно детские и юношеские впечатления, наблюдения и переживания формируют человека как личность.

Очень важно эмоциональное воздействие от музейных экскурсий. В конце нашей, экскурсоводы поют песню под гитару, что создает в помещении музея уютную доброжелательную атмосферу и веру, что у каждого человека может получиться все, что задумает, если только очень захотеть.

После экскурсий учащиеся писали отзывы, где говорили, что гордятся школой, в которой учился такой замечательный выпускник. Вот так с гордости за школу начинается гордость за свою Родину, где родился и где, при желании, можно добиться успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система школы по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Из школы в жизнь"

Воспитательная система включает основные разделы:системообразующая деятельность-деятельностный подход и интеграция обучения, воспитания и дополнительного образования детей;основные субЪекты воспитател...

Театральное творчество как метод формирования коммуникативной компетенции и социализации учащихся с церебральным параличом.

Данная статья отражает опыт работы автора с детским театром школы-интерната №4 г.Саратова....

Волевые качества как фактор успешной социализации учащихся старших классов

Волевые качества как фактор успешной социализации учащихся старших классовМОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2»Тема: «Волевые качества как фактор успешной социальной адаптации учащих...

Профориентационная работа на уроках технологии как средство социализации учащихся

Важная роль в осуществлении профориентационной работы в школе принадлежит учителю технологии. Содержание предмета «Технология» дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, восп...

Условия успешной социализации учащихся на основе внеурочной деятельности.

Данная статья раскрывает систему работы учителей русского языка и литературы Бронниковой Ирины Анатольевны и Бигун Татьяны Павловны на основе внеурочной деятельности....