Курташова Светлана Владимировна

Курташова Светлана Владимировна

сайт воспитателя детского сада

«С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь не навреди!»

Профессия: воспитатель детей дошкольного возраста

Профессиональные интересы: Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Увлечения: Разводить комнатные растения

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Уварово

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Теремок"

Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.
(В.И.Даль); (М.И.Драгоманов); (М. Горький)

       Детский сад - самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где много нового, интересного; где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.

       Кто он, воспитатель?  Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель – это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком. Иначе дети не пустят его в свой мир, не смогут довериться и раскрыться. Самое главное в профессии воспитателя - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им частицы своёго сердца. 

О себе

Свою педагогическую деятельность я начала с 2007 года. Я постоянно   совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю современные инновационные технологии и методы. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Свою работу строю на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В своей педагогической деятельности ориентируюсь на ведущую цель программы: создание благоприятных условия для воспитания и развития детей. Основной целью моей  работы является применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и  конечно же русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

Кто он, воспитатель?  Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель – это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком. Иначе дети не пустят его в свой мир, не смогут довериться и раскрыться. Самое главное в профессии воспитателя - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им частицы своёго сердца.

   Моя профессия - такая важная, нужная, ценная, умная и очень добрая, нежная, теплая. Такой ее делают дети, мои воспитанники. Их здоровье, благополучие, успехи сегодня—гарантии успешного будущего нашей Родины. 

Детский сад - самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где много нового, интересного; где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.

Я постоянно   совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю современные инновационные технологии и методы. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Свою работу строю на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В своей педагогической деятельности ориентируюсь на ведущую цель программы: создание благоприятных условия для воспитания и развития детей. Основной целью моей  работы является применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю физическую и психологическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни.

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый  ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького здорового человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек,  и благодарность родителей – подтверждение тому. Мне, как воспитателю очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей моей группы самыми любимыми. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, если я требовательна, то  добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

 В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Пока я точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, я не напрасно тружусь,  я воспитатель и этим я горжусь. Мне вспоминается совет: «Воспитайте физически здорового ребенка и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу. Поэтому местом моей встречи с детьми является не группа, а сердце. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, необходимости быть здоровым и если ты делаешь это, связь с ними становиться многолетней.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на  земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, который сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь и является самое главное. Применительно к моей педагогической философии и моему педагогическому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их – мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня мой дошкольник.  Важно прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни - задача непростая, нет таких учебников со схемой, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к спорту и к здоровому образу жизни. Есть мои знания, моё умение, мое желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья и спорта. В этом заключается мое второе счастье.

Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле, воспитывать здорового ребенка, красивого, умного, успешного.  Вот мое третье счастье.

И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми,  они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников быть здоровыми, умение воспитывать это качества в своих детях.

Хочется закончить словами: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога, не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

Мои достижения

Личные достижения в профессиональной деятельности педагога:

·        Благодарственное письмо от администрации МБДОУ «Детский сад «Теремок» за педагогическую деятельность в ДОУ;

·        Свидетельство о публикации (методическая разработка -  Спортивный праздник «День здоровья») на международном образовательном портале Maam.ru;

·        Диплом  Всероссийский фестиваль педагогического творчества (Ассоциация творческих педагогов России) за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация праздников и мероприятий в ДОУ» г. Москва, 10 июля 2015 (www.Educontest.net);

·        Сертификат на педагогическую разработку «Нетрадиционное физкультурное занятие» г.Москва 10 июля 2015 (www.Educontest.net).

За время работы мною показаны открытые занятия:

§  Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Царство цветов»;

 

§  Провела спортивный праздник, посвящённый Дню защитников Отечества, в котором участвуют дети, их папы, дедушки и братья;

 

§  Провела спортивные мероприятия «Мама, папа я – спортивная семья», «День Здоровья»;

 

§  Приняли участие в городских  мероприятиях «Папа, мама, я - спортивная семья», летней спартакиаде дошкольников.

Моё портфолио

Уважаемый гость!   

Я рада приветствовать Вас на своём сайте.

Буду рада, если смогу Вам помочь. 

Добавить грамоту в портфолио