Выступление для воспитателей на педсовете: Тема «Ознакомление с природой»
консультация на тему

Курташова Светлана Владимировна

ДОУ «Детский сад «Теремок»

Г.Уварово

Выступление для воспитателей на педсовете:

Тема "Ознакомление с природой"

Подготовила: Курташова С.В.

 

 

     Одна из важных задач, стоящих перед педагогом – воспитание у детей интереса к явлениям природы. Необходимо также учить ребёнка бережно относиться также учить ребёнка бережно относиться к растениям и животным, замечать их красотой.

   Занятия по ознакомлению с природой проводятся в течение всего года, начиная с осени, как на участке детского сада, так и помещении. Надо рассмотреть с детьми траву, цветы, познакомить с деревьями, научить называть их(дерево, трава, цветы). Воспитатель подчёркивает, что дерево, большое, высокое – надо поднять голову, чтобы увидеть верхушку.; на дереве есть листья, они зелённые. Можно рассмотреть с детьми листья, дать ребёнку пощупать поверхность листа. Осенью следует привлечь внимание малышей к тому, как листья падают с деревьев и медленно кружатся в воздухе; предложить покружиться, как листочки, а затем разбежаться по площадке и снова собраться.

   Осенью проводятся занятия по рассматриванию овощей и фруктов (моркови, огурца, помидора, яблока и д.р.). Воспитатель учит их правильно называть их, различать по внешнему виду и вкусу, формирует простейшие представления(огурец, помидор, яблоко – едят сырыми, они вкусные и очень полезные4 морковь кладут в суп, но можно есть её и сырой ).

   На занятиях дети получают и первоначальные представления и о животном мире.

С помощью картинок, воспитатель знакомит с характерными особенностями животных, учит называть части тела (у кошки голова, хвост, ноги).

В зимнее время необходимо провести занятия, посвященных наблюдениям за птичкой, рыбкой. Воспитатель рассказывает, что рыбка плавает в аквариуме, у неё есть голова, хвост, плавники. Можно привлекать детей к кормлению рыбок. Можно провести наблюдение из окна группы ( или на участке) за тем, как старшие дети и воспитатель кормят птиц. Внимание дети обращают на то , как  птицы летают, садятся на кормушку, клюют корм, машут крылышками. Можно предложить им помахать руками, как птички крылышками.

  На занятиях подобного рода очень важно на ряду с рассматриванием внешнего вида животных обращать внимание детей на их поведение.

Закреплению знаний детей об овощах  и фруктах способствует д/и « Чудесный мешочек» или « Найди и назови». В тёплые весенние дни необходимо организовать наблюдение за трудом  на участке взрослых и старших детей. Одно занятие следует посвятить  рассматриванию зеленой травки и первых весенних цветов : мать-и-мачехи, одуванчика .

Воспитатель должен подчеркнуть ,что с появлением первых цветов и травы стало очень красиво, предложить понюхать их, полюбоваться ими. Можно прочитать русскую народную потешку « Травка- муравка…»

  В это время года следует провести занятие-наблюдение за птицами, прилетающими на участок ( воробьями, воронами или голубями), научить детей выделять пернатых по внешнему виду, наблюдать, как они клюют корм, пьют воду из лужицы.

   Целесообразно организовать занятие по рассматриванию картинок с изображением животных  ( зайца, медведя, собаки, курицы). Воспитатель помогает внимательно рассмотреть каждое животное; учит находить их на картинках и называть.

   Во время прогулок педагог продолжает знакомить воспитанников с наиболее характерными для данного сезона явлениями природы ( для осени – расчёсывание листьев на деревьях, листопад, похолодания, частые дожди) ; уточняет и обогащает их представления о растительном мире ( дерево высокое, на нём много листьев); бережно относится к каждому растению. Можно рассмотреть с детьми опавшие листья ( жёлтые, зелёные, красные), а затем провести игру « Найди такой же листок», « Найди и принеси листок жёлтый ( зелёный, красный) листок.

   Ежедневно наблюдая за состоянием погоды ребёнок привыкает замечать её изменения.

   Следует организовать на участке игры с песком, с водой. В процессе их ребёнок будет познавать свойства природных материалов. Воспитатель обращает внимание на то, что сухой песок  рассыпается, а если его полить водой, делается влажным, и тогда можно лепить из него пирожки для кукол, рисовать на нём палочкой.

   В играх с водой ребёнок узнаёт, что вода льётся, её можно переливать из ведра в тазик; она бывает холодной, а на солнышке становится тёплой; водой умываются и поливают растения .

Ухаживая за растениями в уголке природы, воспитатель называет свои действия, рассказывает, как надо поливать цветы, привлекает к этому детей. В уголке природы рекомендуется иметь небольшой аквариум с 1-2 рыбками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_dlya_vospitateley_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ «Детский сад «Теремок»

Г.Уварово

Выступление для воспитателей

На педсовете:

Тема «Ознакомление с природой»

Подготовила: Курташова С.В.

2014г

     Одна из важных задач, стоящих перед педагогом – воспитание у детей интереса к явлениям природы. Необходимо также учить ребёнка бережно относиться также учить ребёнка бережно относиться к растениям и животным, замечать их красотой.

   Занятия по ознакомлению с природой проводятся в течение всего года, начиная с осени, как на участке детского сада, так и помещении. Надо рассмотреть с детьми траву, цветы, познакомить с деревьями, научить называть их(дерево, трава, цветы). Воспитатель подчёркивает, что дерево, большое, высокое – надо поднять голову, чтобы увидеть верхушку.; на дереве есть листья, они зелённые. Можно рассмотреть с детьми листья, дать ребёнку пощупать поверхность листа. Осенью следует привлечь внимание малышей к тому, как листья падают с деревьев и медленно кружатся в воздухе; предложить покружиться, как листочки, а затем разбежаться по площадке и снова собраться.

   Осенью проводятся занятия по рассматриванию овощей и фруктов (моркови, огурца, помидора, яблока и д.р.). Воспитатель учит их правильно называть их, различать по внешнему виду и вкусу, формирует простейшие представления(огурец, помидор, яблоко – едят сырыми, они вкусные и очень полезные4 морковь кладут в суп, но можно есть её и сырой ).

   На занятиях дети получают и первоначальные представления и о животном мире.

С помощью картинок, воспитатель знакомит с характерными особенностями животных, учит называть части тела (у кошки голова, хвост, ноги).

В зимнее время необходимо провести занятия, посвященных наблюдениям за птичкой, рыбкой. Воспитатель рассказывает, что рыбка плавает в аквариуме, у неё есть голова, хвост, плавники. Можно привлекать детей к кормлению рыбок. Можно провести наблюдение из окна группы ( или на участке) за тем, как старшие дети и воспитатель кормят птиц. Внимание дети обращают на то , как  птицы летают, садятся на кормушку, клюют корм, машут крылышками. Можно предложить им помахать руками, как птички крылышками.

  На занятиях подобного рода очень важно на ряду с рассматриванием внешнего вида животных обращать внимание детей на их поведение.

Закреплению знаний детей об овощах  и фруктах способствует д/и « Чудесный мешочек» или « Найди и назови». В тёплые весенние дни необходимо организовать наблюдение за трудом  на участке взрослых и старших детей. Одно занятие следует посвятить  рассматриванию зеленой травки и первых весенних цветов : мать-и-мачехи, одуванчика .

Воспитатель должен подчеркнуть ,что с появлением первых цветов и травы стало очень красиво, предложить понюхать их, полюбоваться ими. Можно прочитать русскую народную потешку « Травка- муравка…»

  В это время года следует провести занятие-наблюдение за птицами, прилетающими на участок ( воробьями, воронами или голубями), научить детей выделять пернатых по внешнему виду, наблюдать, как они клюют корм, пьют воду из лужицы.

   Целесообразно организовать занятие по рассматриванию картинок с изображением животных  ( зайца, медведя, собаки, курицы). Воспитатель помогает внимательно рассмотреть каждое животное; учит находить их на картинках и называть.

   Во время прогулок педагог продолжает знакомить воспитанников с наиболее характерными для данного сезона явлениями природы ( для осени – расчёсывание листьев на деревьях, листопад, похолодания, частые дожди) ; уточняет и обогащает их представления о растительном мире ( дерево высокое, на нём много листьев); бережно относится к каждому растению. Можно рассмотреть с детьми опавшие листья ( жёлтые, зелёные, красные), а затем провести игру « Найди такой же листок», « Найди и принеси листок жёлтый ( зелёный, красный) листок.

   Ежедневно наблюдая за состоянием погоды ребёнок привыкает замечать её изменения.

   Следует организовать на участке игры с песком, с водой. В процессе их ребёнок будет познавать свойства природных материалов. Воспитатель обращает внимание на то, что сухой песок  рассыпается, а если его полить водой, делается влажным, и тогда можно лепить из него пирожки для кукол, рисовать на нём палочкой.

   В играх с водой ребёнок узнаёт, что вода льётся, её можно переливать из ведра в тазик; она бывает холодной, а на солнышке становится тёплой; водой умываются и поливают растения .

Ухаживая за растениями в уголке природы, воспитатель называет свои действия, рассказывает, как надо поливать цветы, привлекает к этому детей. В уголке природы рекомендуется иметь небольшой аквариум с 1-2 рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....

Выступление с презентацией на педсовете. Тема: «Методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой в разных возрастных группах»

Художественная литература – важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Произведения литературы способствуют формирова...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Доклад на итоговый педсовет Тема: «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе

Доклад на итоговый педсоветТема: «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе...


 

Комментарии

Сидорукова Светлана Александровна

Спасибо! Познавательно!