Выступление на ГМО на тему "Ознакомление старших дошкольников с с особенностями родного края через виртуальные экскурсии"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Юлия Ринатовна

Использование вертиальных экскурсий в детских обзразовательных учреждений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение Детский сад № 28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

«Ознакомление старших дошкольников с

особенностями родного края через

виртуальные экскурсии»

Юлия Ринатовна Габидуллина                                                                                                         воспитатель                                                                                                         первой квалификационной категории                                                                                                         Согласовано: старший воспитатель                                                                                            ________________А.А.Кудратова                                                                                  Дата проведения: 26.03.2019 г.

 (выступление на ГМО старшего дошкольного возраста)


2019 г.

          Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков нашей родины.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с воспитанниками. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ребята  не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском  информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой воспитатель совместно с группой обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления детей; намечает творческие задания для них: нарисовать увиденное, подготовить рассказ, составить альбомы.

         Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы.

Использование виртуальных экскурсий делает воспитательно – образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным.

Хотелось бы сделать вывод, что использование мультимедийных пособий помогают детям получить знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе познания, учится устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения в природе, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в детских образовательных учреждениях сочетании с традиционными методами, позволяют сделать процесс интересным, качественным, результативным.

Практическая часть виртуальная экскурсия «Путешествие в каповую пещеру».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре родного края.

Из опыта работы. Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре Татарстана. ...

План самообразования по "Нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников при ознакомлению с родным краем"

Тема самообразования   «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы.

В.А. Сухомлинский говорил: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких деся...

Проект в подготовительной группе: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления музея родного края»

Цель проекта:-ознакомление детей с понятием «музей», формирование представлений о том, какие бывают музеи.-воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримеч...

Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»...