Главные вкладки

    План самообразования по "Нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников при ознакомлению с родным краем"
    методическая разработка по теме

    Тема самообразования   «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_2016-2017_god.docx26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

               

                    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

                  Тема самообразования:                                         «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»

                                                МДОУ Детский сад «Светлячок»

                              Воспитатель:  Пантелеева Елена Анатольевна

                                         2016 год

             ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    1.        ФИО педагога – Пантелеева Елена Анатольевна

    2.        Образование/ категория – средне – специальное педагогическое/ высшая категория

    3.        Тема самообразования: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»

    4.        Работа начата – сентябрь 2016 года

    5.        Предполагается закончить – май 2018 года

    6.        Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства к родному краю.

    7.        Задачи:

    - Способствовать формированию основ патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста;

    - Развивать познавательный интерес к родному краю;

    - Воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам родного города.

    8.        Предполагаемый результат: у ребенка развивается интерес к достопримечательностям родного края; расширяется представление о знаменитых людях прославивших наш край.

    9.        Форма самообразования: оформление стендов, консультаций на данную тему.

    10.         Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: беседы с детьми, консультации для родителей, викторины, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.  

    11.         Форма отчета о проделанной работе – презентация проекта по данной теме.   Май 2017 года

    12.        Практический выход: семинар – практикум для молодых педагогов. Апрель – май 2018 года

    Круглый стол родительского собрания  на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»   сентябрь

    Педагогический всеобуч на тему: "Как помочь ребенку адаптироваться в школе"  май

    Раздел плана        Сроки        Форма работы        Практический выход

    Работа с детьми

    Сентябрь

    Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр по патриотическому воспитанию.

    Октябрь

    История возникновения поселка Калашниково.

    Беседы о Лихославльской области.

    Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Строители завода».

    Аппликация на тему: «Дома на нашей улице»

    Рисование на тему:

    «Наш город».

    Чтение легенд «Как зачинали Калашниковский КЭЛЗ завод».

    Экскурсия с родителями по родному поселку.

    Ноябрь

    Архитектура поселка.

    Рассмотрение открыток, фотографий, архитектуры прошлого и настоящего.

    Конструирование на тему: «Достопримечательности Калашниково».

    Д/И «Кому что нужно для работы».

    Рисование на тему: «Дома на нашей улице»

    Изготовление альбома «Путешествие по родному городу»

    Декабрь

    Достопримечательности поселка Калашниково.

    Беседа на тему: «Родной город и его достопримечательности».

    Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсоводы».

    Рисование на тему: «Детская площадка».

    Конструирование из строительного материала на тему: «Детский сад».

    Чтение стихов Маргариты Мамышевой «Все в порядке».

    Слушание песни

    Б. Мокроусова

    «Сормовская лирическая».

    Оформление альбома «Достопримечательности Калашниково»

    Январь

    Знаменитые люди Лихославльского  района.

    Беседа о знаменитых людях, прославивших Лихославльский край.

    Д\И «Узнай и назови знаменитых людей».

    Рисование на тему: «Сказочный дворец» (по сказкам А.С. Пушкина)

    Аппликация на тему: «Часы» (Кулибина).

    Чтение М. Галлай «Валерий Чкалов».

    Викторина загадок по сказкам А.С.Пушкина.

    Изготовление «Волшебного сундучка» (с иллюстрациями летательных аппаратов)

    Февраль

    Беседа о Российской армии.

    Рассматривание иллюстраций воинов Древней Руси и Российской армии.

    Д/И «Аты-баты».

    Рисование на тему: «Три богатыря».

    Конструирование на тему: «Моряк».

    Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники»

    Поздравительная газета «Мой папа».

    Развлечение «История Защитников Отечества»

    Март

    Беседа на тему: «Город мастеров» (знакомство с видами народного промысла Тверского края).

    Рассматривание книг, альбомов с образцами народных промыслов.

    Сюжетно-ролевая игра: «Магазин народные промыслы».

    Рисование на тему: «Узор на чашке» (хохлома).

    Аппликация на тему: «Городецкие цветы».

    Рисование на тему: «Укрась наряд матрешки».

    Чтение: В.Д. Берестов «Матрешкины потешки».

    Вернисаж на тему: «Веселая ярмарка».

    Фотовыставка «Русская матрешка».

    Апрель

    Беседа на тему: «Заповедники и музеи родного края».

    Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»

    Н/П игра «Художественный музей».

    Словесная игра «Из какого музея эта вещь».

    Рисование на тему: «Пейзаж».

    Слушание: П.И. Чайковский «Времена года».

    Чтение: О. Туборовская

    «В гостях у картины»

    Проект «Затерявшийся почтовый ящик»

    Май

    Беседа об участии калашниковцев  в Великой Отечественной войне.

    Игра-викторина «Символика России».

    Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники».

    П/И «Сигнальные флажки».

    Рисование на темы: «Открытка для ветеранов», «Боевая техника».

    Чтение рассказов о войне.

    Игра-викторина «Символика России».

    Работа с родителями

    Сентябрь-май

    Консультации:

    «Прививаем детям любовь к родному краю», «Этот удивительный город».

    Организация фотовыставки: «Былинные герои», «Мой папа», «Путешествие по родным местам».

    Викторина «Знатоки родного края».

    Самореализация

    Март-май

    Презентация дидактических пособий, методических разработок для педагогов ДОУ.

    Отчет о проделанной работе на мероприятиях в ДОУ.

    Изучение методической литературы

    1. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2
    2.  Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».
    3.   Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристской деятельности.2005.
    4. Материалы Интернета.

    Год

    Проблема

    Тема

    Этап

    Содержание работы

    Результат в виде формы отчета

    2016г

    Сентябрь- ноябрь

    Повышение уровня основ культуры патриотического сознания у детей и родителей, как

    условие

    формирования

    воспитания и

    обучение

    осознанного понимания

    нравственно -

    глобальной

    проблемы.

    «Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»

    1

    1.Изучение научно- методической литературы.

    Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2                            Н.Г. Комратова,   Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».    Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристской деятельности.2005.

    Материалы Интернета.

     2.Освоение

    программы «Радуга»

    всех возрастов

    1. Проведение мониторинга по нравственно - патриотическому воспитанию детей.                                        2. Составление

    перспективного плана

    работы с детьми и

    родителями.

    3. Оформление папки-

    передвижки: материал

    для родительского

    уголка.                                                                    4. Консультация для

    родителей.

    5.Индивидуальные

    беседы с родителями.

    6. Анкетирование

    родителей на тему:

    «Нравственно- патриотическое

    воспитание дошкольников» и

    методические

    рекомендации.

    7. Подбор иллюстраций, книг,                           дидактических игр по патриотическому воспитанию.

    2016г – 2017г

    Ноябрь - апрель

    «ФОРМИРОВАНИЕ

    У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО

    ВОЗРАСТА

    ЭКОЛОГИЧЕСКИ

    ПРАВИЛЬНОГО

    ПОВЕДЕНИЯ В

    ПРИРОДЕ В РАМКАХ

    ПРОЕКТНОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

    2

    1.        Участие в
    методической
    работе детсада

    2.        Участие в
    обобщении
    педагогического опыта для молодых специалистов.

    3.Проведение мероприятий для родителей по плану.

    4.0рганизация работы с детьми по перспективному плану.

    1Посещение НОД у воспитателей                                      своего ДОУ и района;

    2. Посещение педсоветов, семинаров, конференций;

    3. Самоанализ и самооценка НОД                                       в своей группе;

    4. Разработка модели образовательного                       процесса , отвечающего ФГТ

    5. Апробация разработанной модели                         на практике. Внесение необходимых                          корректив.

    1 Анкетирования родителей и их                                       результаты на тему: «Нравственно – патриотическое образование в семье».

    2.Проведение родительского собрания

    и чтение доклада «Воспитание любви к

    родной природе».

    3.Проведение открытых занятий

    Проведение бесед, экскурсий, занятий, подвижных и дидактических игр, чтение художественной литературы,                              продуктивная деятельность детей по                          данной теме.

    2017г.

    Февраль - май

    3

    Практический выход;

    Презентация дидактических пособий, методических разработок для педагогов ДОУ.

    1 Проведение серии открытых                                   мероприятий для анализа со стороны                              коллег

    2 Обобщение результатов на заседании методического объединения

    3 Семинар-практикум

    4 На основе проделанной работы

    Подготовить выступление с

    презентацией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников через ознакомление с Москвой

    Основные направления по патриотическому воспитанию: сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у детей толерантное отношение к другим народам ...

    Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным краем

    В данной работе разработан проект по знакомству детей с родным краем на примере Кировской области....

    Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.

    В данной работе я поделилась своим опытом по нравственно-патриотическому воспитанию...

    ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ.

    В статье сообщается о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрста через ознакомление их с родным краем. Представлены цели и задачи работы, условия  и этапы р...

    Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание младших дошкольников через ознакомление с родным краем»

    Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание младших дошкольников через ознакомление с родным краем»...