Отчет о работе самообразования на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»
презентация на тему

Форма отчета о проделанной работе - презентация проекта по данной теме.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_otchet_samoobrazovaniya_2017_god.pptx634.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Калашниково Лихославльского района «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем» Автор презентации воспитатель Пантелеева Елена Анатольевна

Слайд 2

Цель: Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства к родному краю. Задачи: - Способствовать формированию основ патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста; - Развивать познавательный интерес к родному краю; - Воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам родного города.

Слайд 3

Предполагаемый результат: у ребенка развивается интерес к истории развития родного края; расширяется представление о знаменитых людях прославивших наш край. Формы работы: Занятия по художественной литературе. Экскурсии, беседы. Посещение библиотеки. Праздники, развлечения . Организация выставок, конкурсов. Продуктивная, трудовая деятельность . Сюжетно – творческая игра.

Слайд 4

Родная семья. Мир ребёнка начинается с семьи, так как в воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. Вовлекала детей в разнообразные виды художественно-творческой деятельности. Ребята рисовали портреты своих близких и сюжеты на тему «Мама, папа, я – дружная семья».

Слайд 5

Родной поселок У каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу . Рассматривали фотографии зданий нашего поселка и в течении года наблюдали за красочными местами в разное время года. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а так же, в честь кого они названы .

Слайд 6

Продуктивная деятельность Д ети отражали вои впечатления от увиденного во время занятия по конструированию «Здания нашего Калашниково». Ребята строили Детский сад, школу, Дворец Культуры и многое другое. Задавали много вопросов об архитектуре, исторических особенностях. Я рассказала детям, что каждое из зданий нашего поселка – это результат работы многих людей. У каждого из них своя история и каждое по-своему уникально и неповторимо.

Слайд 7

Любить свой поселок- значит и любить природу в нём. Я объяснила детям, не смотря на то, что наш поселок, по сравнению с другими городами России, очень мал, эта самая главная и любимая Родина, в которой проходит наше детство. Я старалась привить гордость и любовь к поселку, в котором мы живём. Дети отражали свое впечатление в рисунках и поделках.

Слайд 8

«Охранять природу-значит охранять Родину.» М. Пришвин Родная природа. Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: кто не любит природу , тот не любит Отчизну свою . Одним из главных условий нравственно-патриотического воспитания детей, является приобщение их к трудовой деятельности.

Слайд 9

Музей книг П обывали на экскурсии в библиотеке, привлекая внимание дошкольников к чтению богатого наследия наших писателей . Тем самым расширяя кругозор и краеведческие знания об истории родного края.

Слайд 10

Работа с социумом Совместные посещения библиотеки, праздников, детьми, педагогами и родителями воспитанников сплачивают, способствуют неформальному открытому взаимодействию. Цель таких мероприятий не только совместный отдых, увеселение, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско-взрослой деятельности. Были проведены литературные развлечения ко дню Пожилого человека – «Бабушки – лапушки» и в рождественские дни – «Сюрпризы Нового года».

Слайд 11

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной Войны, их трудовых подвигов ) прививала детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. Совершили экскурсию в пожарную часть, полученные знания дети использовали во время сюжетных игр. Помним! Любим! Гордимся!

Слайд 12

Народное творчество И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. Расширяла знания детей о народно – прикладном искусстве.

Слайд 13

Игры по взрослому Ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о родной стране и о родном городе в частности.

Слайд 14

Народные игры Молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры: «Два Мороза», «Жмурки», «Кто поедет на бал» и др.

Слайд 15

Спасибо за внимание! «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» К.Симонов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный  (сентябрь 2015г. – май 2016г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...

План самообразования по "Нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников при ознакомлению с родным краем"

Тема самообразования   «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным краем»...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом, краем, посредством экскурсий

Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к род...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ.

В статье сообщается о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрста через ознакомление их с родным краем. Представлены цели и задачи работы, условия  и этапы р...

Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание младших дошкольников через ознакомление с родным краем»

Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание младших дошкольников через ознакомление с родным краем»...

Проект в подготовительной группе: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления музея родного края»

Цель проекта:-ознакомление детей с понятием «музей», формирование представлений о том, какие бывают музеи.-воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримеч...