Куртова Марина Ивановна

сайт музыкального руководителя

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок».

Профессия: Музыкальный руководитель дошкольного учреждения

Профессиональные интересы: Организация методических объединений музыкальных руководителей ДОУ; Детский шумовой оркестр; Создание праздников и развлечений для детей дошкольного возраста.

Увлечения: Домашнее цветоводство, беговые лыжи, плавание.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Иркутск

Место работы: МБДОУ г. Иркутска детский сад №79

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurtova-m
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».
В. Сухомлинский.

О себе

«Моё призвание - музыка и дети!»

                                       

«Душа ребенка-это душа чуткого музыканта…

Детство так же невозможно без музыки,

как невозможно без  игры, без сказки».

В.А. Сухомлинский

 

Призвание… Что такое призвание? Когда оно появляется в сознании человека? Присуще ли оно всем людям? Что или кто влияет на его формирование? Да, на эти вопросы не так – то просто найти ответ.

Моё призвание быть Музыкальным Руководителем! Не удивляйтесь, что эти слова я написала с большой буквы, это не ошибка! Люди этой профессии заслуживают уважения, почёта и внимания.

С самого раннего детства меня окружала музыка. На баяне чудесно играл мой дедушка, красиво и чисто поёт мой папа. И я пела всегда – и в детском саду, и в музыкальной школе, солировала в хоре и с гордостью разъезжала с выступлениями по разным городам. Наверное, с тех самых пор и начало закладываться моё призвание. Окончив восемь классов общеобразовательной и музыкальной школы я, не задумываясь, поступила в Иркутское музыкально-педагогическое училище №3.

Иду на встречу с музыкой и детьми уже более 30 лет.  Начинаю день с желания увидеть в глазах малышей доверчивое ожидание чуда. Иду не с пустыми руками, а имея огромный багаж знаний, умений, а главное желание как можно раньше приобщить детей к ценностям мировой культуры. 

Удержать, не потерять их порыв и то же время разбудить других, которые еще как закрытые почки или бутоны. А какие там листья или цветы -  не видно. Чтобы они раскрылись, нужны любовь и терпение, увлеченность и умение увлекать, выслушать и побудить к действию, разбудить стремление к познанию мира и себя через музыку.

У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.   

Трудно переоценить тот огромный вклад, ту пользу, которую даёт ребёнку специально организованная  музыкальная  деятельность. Мой многолетний опыт работы показал, что  ребёнок  совершенствуется,  не  только  духовно,  но  и  физически, музыкальные  виды  деятельности  влияют  положительно  на  его  здоровье. Корректируется  речь,  улучшается  работа  нервной,  дыхательной  систем,  опорно-двигательного  аппарата,  координируются  движения.… Поэтому  в  какой-то  степени  я  ещё  и  «музыкальный  доктор».            

Музыкант,  сценарист,  постановщик,  дизайнер,  декоратор,  доктор  и  конечно  педагог - вот  как  бы  я  определила  свою  уникальную  профессию.  Посвящая  себя  воспитанию  и  обучению  детей,  я  не перестаю  самосовершенствоваться,  изучая  и  применяя  различные  программы  и  методики. По  крупицам  собираю  всё  самое  лучшее  и  интересное,  чтобы  затем  отдать эти  знания  «моим»  детям.  А  ещё  я  учусь… у  ребят  душевной  чистоте.

Работая в детском саду  много лет, я всё чаще стала убеждаться, что именно эта профессия - моё призвание.  Возникавшие трудности никогда не отталкивали от этой деятельности, а наоборот, закаляли, учили быть сильной и целеустремленной. Имея 15 летний стаж, поступила в Иркутский педагогический Университет. Училась с удовольствием, постигая  глубже основы дошкольной педагогики и психологии. И эти знания, несомненно, мне очень помогают.

Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников, ведь счастливые глаза детей, трогательные слёзы родителей на концертах и представлениях, не заменишь ничем.  Внимательные взгляды малышей, их неподдельный интерес ко всему, что ты говоришь и делаешь, не оставят равнодушным даже самое чёрствое и холодное сердце. Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и его нужно заменить. Малыши для  меня – полноправные  партнеры в моём творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, всегда стремлюсь поддержать их интерес новыми сценариями праздников и развлечений, разучивая современные, яркие песни и танцы, давая новые знания о музыке. Всё чаще стало переполнять чувство гордости за моих воспитанников, когда они выступают на сцене и им в унисон аплодирует весь зал.

Однажды, вечером, после напряженного рабочего дня, в моей квартире раздался звонок. Я долго не могла понять, с кем говорю (звонила мама моей выпускницы), женщина взволнованным голосом представилась и пригласила меня на творческий вечер своей дочери. Перебирая в памяти  своих выпускников, я, наконец, поняла о ком идёт речь. Долго длился наш разговор. С мамой Алины мы вернулись в прошлое, ведь прошло уже пять лет, поговорили о настоящем, об успехах её дочери (она ученица музыкальной школы по классу фортепиано) и в конце разговора она произнесла слова, которые стали для меня откровением: «Вы для Алины всегда были и есть авторитет. Она ещё в садике хотела быть на вас похожей!». После таких слов в одно мгновение улетучились усталость, грусть и захотелось снова встречать малышей, воспитывать, учить их, прививать любовь к музыке, вкладывая в каждого из них свою душу.

Когда твоя работа имеет продолжение в сердцах других людей, значит, ты работаешь правильно, ты на своём месте! На протяжении десяти лет являюсь руководителем методического объединения  округа, с удовольствием помогаю молодым, начинающим педагогам, публикую свой опыт работы на страницах журнала «Созвучие». Я благодарна судьбе за то, что она предоставила мне шанс стать Педагогом и может быть мой труд поможет кому-то сделать правильный выбор, найти своё призвание и стать хорошим человеком!

Я иду каждый день на работу, с улыбкой  в зал музыкальный вхожу, чтобы затронуть тончайшие струны души ребенка музыкой, настроить их на доброе.  Музыка  развивает наблюдательность, художественный вкус каждого ребенка,  пассивные дети - преображаются, скромные - раскрываются, шумные - учатся слушать других. У детей богатое воображение. Их неудержимая фантазия нигде не воплощается так полно и объемно, как в музыке, поэтому мир музыки им особенно понятен и близок. Надо только суметь открыть его для ребят.

Я уверена, что каждый человек может найти в музыке то, чего порой  нам так не хватает: – сочувствия, нежности, доброты.

Музыкальный  руководитель - это  не  просто  должность,  это  звание,  которое  нужно  нести  с  достоинством,  это  огромная  ответственность  перед  дошколятами,  которым  потом  выходить  в  большую  жизнь.  Я  счастлива  тем,  что  моя  профессия  и  моё  хобби - единое  целое, это  дело всей  моей  жизни.  И  прав  тот  мудрец,  который   сказал,  что   нельзя  привить  любовь  к  тому,  чего  не  любишь  сам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ричард Бах «Иллюзии», «Нет такого места "далеко"», «Мост через вечность»;
Антуан де-Сент Экзюпери « Маленький принц»;
Пауло Коэльо « Алхимик»;
Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»;
Эрих Мария Ремарк «Три товарища»;
А.Грин « Алые паруса», «Бегущая по волнам», рассказы.

Маркес  «Сто лет одиночества»"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита" «Собачье сердце»,

сказки братьев Гримм;

Л. Толстой "Война и мир";

Г.Сенкевич "Куда идешь?";

Р.Джованьоли "Спартак";

Ж.Верн "Таинственный остров",

Г.Гаррисон "Неукротимая планета";

Джордж Мартин "Песнь льда и пламени",

В. Васильев "Идущие в ночь",

А.Толстой "Петр 1" и др.

Моё портфолио

«Душа ребенка-это душа чуткого музыканта…

Детство так же невозможно без музыки,

как невозможно без  игры, без сказки».

В.А. Сухомлинский

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы