Куулар Айланмаа Владимировна

сайт учителя тувинского языка и литературы

Бороться, искать, найти и не сдаваться!

Профессия: учитель тувинского языка и литературы

Профессиональные интересы: философия, педагогика и психология

Увлечения: чтение книг

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Хандагайты Овюрский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Хандагайтинская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuular-aylanmaa-vladimirovna
"Кижи болуру - чажындан, аът болуру - кулундан"
Тувинский народ

Помню, когда поступила в первый класс, родственники спросили меня « Кем ты хочешь  стать, доченька, когда вырастишь» Я  сразу ответила: «Учителем» Потом все 10 школьных лет  я мечтала стать учителем. Моя мечта осуществилась.  Я – учитель 19-летним стажем. Моя профессия это мой образ жизни, осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учеником. Школа – это частица моей жизни. В ней мои коллегии и ученики. Они мои помощники и вдохновители. В работе бывают удачи и неудачи, взлеты и падения, слезы и радости. Но несмотря ни на что, я каждый день с огромным желанием иду на свой урок, к моим ученикам.

Я – учитель тувинского языка и литературы. Закончила филологический  факультет Тывинского Государственного Университета по специальности « Учитель родного языка и литературы» в 1999 году. Мой родной язык – тувинский. Родной язык,  для  тувинцев, так и для другого народа – бесценное духовное сокровище, передающееся из поколения в поколение. Человек появляется на свет с врожденной способностью к усвоению родного языка, но, чтобы это способность стала действительностью, он должен учиться родному языку. Для меня определяющим в работе стало: повысить статус родного тувинского языка, чтобы ни учащиеся, ни родители  не говорили, что тувинский язык дальше им не нужен. Я считаю, что смогла заинтересовать моих учеников, что они добиваются неплохих результатов в различных мероприятиях, предметных олимпиадах муниципального и республиканского уровней.

                   В своей педагогической деятельности придерживаюсь  принципа:не ошибается тот, кто ничего не делает

У нас, у учителей  тувинского языка и литературы, миссия более широкая, чем у других предметников. Почему? Во-первых, мы должны приобщать к истории и культуре, обычаям и традициям родного тувинского  народа, воспитывать их в духе уважения и любви к своему народу; во-вторых, прививать любовь к родному языку, научить видеть и чувствовать его  красоту, силу слова; в-третьих, развивать детское художественное творчество, так как ребенок свои мысли более уверенно высказывает на своем родном языке.

                   Для активизации познавательной деятельности учащихся использую на уроках   элементы следующих  технологий:

а) В 5-7 классах  в начале урока- игровые технологии. которые позволяют активизировать  самостоятельную деятельность учащихся, развивать мыслительные способности.Игры на моих уроках помогают  создать атмосферу  непринужденности, увлекают, разряжают напряженную обстановку. Начинаю урок чтением притч, отгадыванием кроссвордов, загадок, написанием лексического диктанта, цифрового диктанта, диктанта- кроссворда, творческого диктанта.Применяю виды контроля, повышающие эффективность усвоения учебного материала: тесты, кроссворды.

б)В 8-11 классах  я целенаправленно использую технологию поискового и исследовательского  обучения.   По опыту знаю, что эта технология развивает в ребёнке  такие качества, как самостоятельность, инициативность, способность к сотрудничеству, активность, ответственность. Научно- исследовательская  работа учащихся- это деятельность поискового характера, которая ведет к открытию и познанию нового  и является мощным инструментом развития ребёнка.

Для формирования у учащихся   навыков выполнения исследовательской   работы   на уроках родного   языка и литературы   и во внеурочное время   использую различныеформы обучения:  лекции,  заочные экскурсии,  практические занятия,  в результатекоторого учащиеся учатся писать небольшие стихи,  сочинения,  эссе,  рефераты,  учатсясоставлять простые и развернутые планы. С каждым годом растет количество учащихся, которые выполняют различныетворческие работы,  начиная от небольших стихотворений и рассказов и кончаяобъемными исследовательскими работами.

В век развития информационных технологий мы, учителя тувинского языка и литературы, не можем остаться в стороне. Чтобы интерес к изучению родного  языка не иссяк, необходимо разрабатывать  и применять компьютерные технологии. Использование презентаций, ИКТ даёт большие преимущества для наиболее полного раскрытия темы урока, экономит время, учащиеся более охотно воспринимают учебный материал, развития интереса к обучению, создают благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечать запросам современного общества. Урок становится интересным, творческим, развивающим. Дети лучше концентрируются по теме урока

 Свою любовь к родному языку я стараюсь передать своим ученикам. Я люблю свою работу, люблю своих учеников и часто задумываюсь, какой след оставлю в душах своих учеников, что надо делать, чтобы уроки тувинского языка и литературы стали самыми любимыми.

Я- учитель. Я формирую сознание целых поколений. Из урока в урок течет время из настоящего в будущее. Если я учитель, то я должна знать, уметь предвидеть потребности общества в будущем, сотворить ученика, не копию свою, а творца, который увидит больше, чем ты увидел, который поймет глубже, чем ты понял, который  пойдет дальше  тебя. Разве не это самое главное  в нашей работе?!

О себе

ФИО - Куулар Айланмаа Владимировна

Дата рождения - 04.09.1977

Образование - высшее

Окончила - ТывГУ, 1999г

Специальность - учитель тувинского языка и литературы

Общий стаж - 20

Педагогический стаж - 20

Награды:

1. Грамота Министерства образования Республики Тыва

2. Грамота Вверховного Хурала представителей Республики Тыва

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Алдын чурек" Монгуш Кенин-Лопсан

Моё портфолио

Мое портфолио:

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы