Куулар Мира Багай-ооловна

Сайт учителя физики и информатики

Доброта спасет мир!

Профессия: учитель физики и информатики

Профессиональные интересы: Учить, любить и развивать детей.

Увлечения: туризм, шахматы

Регион: Магаданская область

Населенный пункт: п. Усть-Омчуг

Место работы: МБОУ "СОШ в пос.Усть-Омчуг"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuular-mira-bagay-oolovna
Не борись с тьмой! Чтобы победить тьму, надо зажечь свет.
Ю.Азаров

            Время! Как течет оно? Кто видит течение времени? Можно ответить - никто. Лишь стрелки часов, да школьные звонки, да взрослеющие ученики напоминают об этом. Время ощущается нами через незримые следы, образы, которое оно оставляет для осмысления и раздумий. Приметы и образы нашего времени ... Порой они так безрадостны и тяжелы. Ребенок с протянутой рукой. Дети, живущие в неблагополучных семьях. Подростки, попавшие в сеть преступного мира. Беспризорные и безнадзорные дети. детское горе, не знающее границ. 

           Как темно! Как много "темных точек" - скажет кто-нибудь. Но, в эту темноту из маленькой "щели" появляется луч света в образе Учителя - учителя, дающего своим подопечным любовь, милосердие, знание, жизненный опыт, мудрость, накопленные годами. Учителя можно сравнить и лучом солнца, излучающий человеческое тепло, и с благородной почвой для развития человеческих чувств. Есть замечательные слова у писателя Ю.Азарова: "Не борись тьмой! Чтобы победить тьму, надо зажечь свет". И поэтому каждый учитель должен найти эту маленькую "щель", через которую можно попасть в любую "тьму" и "зажечь" там огоньки Веры и Любви. А чтобы "зажечь" - нужно "гореть" самому, увлекаясь увлекать, зажигать и в то же время самому светло "сверкать". Педагог не должен забывать простую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь

 

О себе

           В том, что каждый Учитель любит своих учеников, я не сомневаюсь нисколько. И это заложено в моих мыслях еще с раннего детства. Потому, что с тех пор, как я начала что-то понимать, я ревновала свою маму ее ученикам. Мне казалось, что она любит своих учеников больше, чем меня, проводит больше времени с ними, чем со мной. Иногда я заставляла себя в мыслях о том, что я никогда не буду учителем, буду любить своих детей больше. Но...! Я понимала и видела, как мама меня любит, как она радуется вместе со мной и со своими учениками, и как ученики ее любят.  Ее ученики даже после окончания школы приходили к нам домой за советами. Мне тогда казалось, что учитель всегда всезнающий и все понимающий человек. И я сравнивала учителя с красивым сверкающим лучом света из маленькой щели, за которым идет ребенок. Мама гордилась своими учениками и тем, что они ее любят, иногда хвасталась перед отцом (отец был простым шофером) , что у нее так много детей, что она мать - героиня. В такие моменты и я гордилась, что моя мама Учитель. И с мыслями о том, как мама учит своих учеников и как они ее любит, я начала играть в Учителя со своими куклами. Так сформировался во мне образ Учителя.

          Вот, незаметно прошло время, я уже 20 лет работаю учителем. Меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, который понимает, что в любом времени надо любить и учить детей. И я люблю своих учеников, несмотря на то, что некоторые из них все меньше и меньше занимаются и не стремятся к новым знаниям. Значит, детей нужно просто любить, любить их такими, какие они есть. Учительская любовь необходима ребенку.

          Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять ее в нужное русло. Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. они заслуживают уважение, доверие и дружеского отношения: перед ними невозможно замаскироваться. Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам.

         Я  ни о чем не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги - единномышленики, для которых каждый ученик - это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка - не итог, а причина для серъезного размышления. Я люблю свою школу, своих учеников и верю, что у моей профессии надежное будущее. Даже в это трудное время каждым днем подтверждаюсь в словах Я.А.Коменского "Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой "Война и мир", А. Иванов "Вечный зов", стихи Есенина.

Мой взгляд на мир

 

Не зли других и сам не злись.

Мы гости в этом мире - бренном мире.

И если что не так - смирись,

Будь умнее - улыбнись,

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно:

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно...

Мои достижения

              Достижения за 2009-2015 гг.

1. Диплом за подготовку призера Всероссийского "Молодежного чемпионата по физике.

2. Свидетельство, удостоверяющее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью при подготовке научных работ на 19-ю Республиканскую НПК "Шаг в будущее"

3. Грамота за подготовку призера в Республиканском мини-форуме по информатике.

4. Диплом победителя педагогического фестиваля "IT-уроков", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

5. Грамота участника профессионального конкурса "Учитель года 2012" в номинации "Современный урок".

6. Почетная грамота президиума регионального отделения профсоюза работников народного образования и науки РФ по РТ за активную многолетнюю работу. 

              Достижения за 2016-2019 гг.

1. Грамота ДПО

2. Призер регинального этапа конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок". Диплом. Кызыл-2019г.

3. Призер федерального конкурса пеадгогиченского мастерства "Мой лучший урок". Диплом. Москва-2020г.

4. Медаль "За службу в образовании" за многолетний труд и успехи ... подрастающего поколения

5. Грамота Департамента образования Мерии г.Кызыла-2018г.

6. Грамота Департамента образования Мерии г.Кызыла-2019г. 

Моё портфолио

         Электронное портфолио - это один из способов обмена опытом, творческого общения. Буду рада, если крупицы моего педагогического опыта окажут благотворное влияние на чью- то деятельность. Думаю, у меня появятся новые единомышленники и друзья.
        Профессионализм учителя заключается не столько в методической грамотности, сколько в умении отбирать материал к уроку, определять его образовательные и воспитательные возможности. Талант педагога — в тонком чувствовании возможностей своего предмета в формировании моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств личности.
      Электронное портфолио – это один из способов повышения профессионализма учителя.

Добавить грамоту в портфолио