Кузнецова Ольга Валериевна

Сайт учителя иностранных языков

Cum spiro spero

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: вариативное моделирование в сфере билингвального обучения в условиях общеобразовательного лицея

Увлечения: чтение, музыка, рисование

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБОУ лицей № 3

Звание, ученая степень: кандидат филологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-olga-valerievna
— Бог один, — ответил Иешуа, — в него я верю. ... Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые... ( и отрывок о владении языками) - Знаешь ли какой-либо язык, кроме арамейского? - Знаю. Греческий. Вспухшее веко приподнялось, подернутый дымкой страдания глаз уставился на арестованного. Другой глаз остался закрытым. Пилат заговорил по гречески...
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Учитель - благородная профессия

   Работая много лет в школе, я убедилась, что выражение "учитель - благородная профессия" это не просто красивая фраза. Профессия учителя не терпит малодушия, иногда она требует простить всех и всё, принять вещи такими, какие они есть. Важно в этой профессии не умение изменить всех и всё (это часто просто невозможно), а привнести что-то новое или показать какие-либо феномены, закономерности или взаимосвязи, казалось бы уже всем известные, в другом свете. А ещё учителю не обойтись без творчества, постоянного поиска, умения открывать новые грани, самосовершенствования и самообразования. И это невидимый труд, постоянная работа, умственная и духовнаяИногда она требует самопожертвования, личного времени, отказа от чего-то в своей жизни.  C другой стороны, эта профессия увлекает, захватывает, интригует, потому что школа - это сама жизнь.

О себе

Кузнецова Ольга Валериевна, кандидат филологических наук, учитель немецкого и английского языков  высшей квалификационной категории МБОУ лицей №3 г. Воронежа. С 2007 года являюсь участником и автором-исполнителем опытно-экспериментальной работы в направлении вариативного моделирования в организации билингвального обучения общеобразовательном лицее.

Что касается содержательной части обучения в экспериментальных подгруппах, то большое значение в моей работе имеет разработка экспериментальных рабочих программ по иностранному языку, анализ и сопоставление УМК «Тамбурин 1,2,3» соответственно для 2, 3 и 4 классов и «Планета 1, 2, 3» для 5, 6, 7 и 8 классов по немецкому языку и УМК «Английский в фокусе» по английскому языку. Анализ языкового материала, предъявляемого на уроках АЯ и НЯ способствует выявлению похожих, смежных языковых явлений, помогает определить выбор стратегии в обучении иностранным языкам в экспериментальных подгруппах. Большой интерес вызывает изучение механизмов, связанных с навыком переключения с одного ИЯ на другой, исследование компенсаторных механизмов при возрастании учебной нагрузки, а также мотивации в изучении двух и более иностранных языков у детей и у родителей и др.

Работа в режиме эксперимента показала, что эффективным является внедрение интегрированных курсов, сотрудничество с учителями-предметниками и внеклассная работа, что позволяет говорить о полноценном моделировании процесса языкового обучения в общеобразовательной  школе.

Наша школа, являясь победителем национального проекта «Образование», приобрела для кабинета иностранного языка мультимедийную установку, которая находит самое широкое применение и в работе в рамках эксперимента: использование обучающих программ, мультимедийных презентацийf, видеофильмов и интернета.

Подтвержением высоких результатов экспериментальной работы, на мой взгляд,  является не только высокое качество успеваемости моих учеников, но и интерес к иностранному языку, не только к английскому, но и к немецкому.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Джейн Эйр" Ш. Бронте. Меня до сих пор восхищает главная героиня. Несмотря на трудности, которые приготовила ей судьба (сиротство, жизнь в доме деспотичной, сумасбродной миссис Рид, лишения, голод, смерть сверстников в Ловуде, наконец, испытания, уготованные ей в доме мистера Рочестера), Джейн сохранила сокровища своей души, чистоту, светлый ум, любовь, обрела своё счастье в конце романа. Я перечитывала эту книгу несколько раз.

"Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Захватывает всё - идея (сатана посещает советскую Москву!), дух эпохи, авторская трактовка библейских событий, любовь. Книга пронизана афоризмами. Перечитывала книгу несколько раз причём в разном возрасте.

Люблю русскую классику, когда читаешь восхищаешься стилем, слогом и эпохой, отдыхаешь от "языкового субстрата", который льётся с экранов и мониторов.

Всегда любила и люблю поэзию как золотого, так и серебрянного века.

Возвращаясь к зарубежным авторам, восхищаюсь литературой "потерянного" (военного) поколения:  "Триумфальная арка" и "Три товарища" Эриха Марии Ремарка. Последнее произведение прочитала два или три раза в оригинале. Попробовала почитать в переводе и не смогла, стало неинтересно уже на первых страницах. Советую всем - читайте в оригинале, перевод многое теряет.

 

Мой взгляд на мир

Не очень люблю рекламу, но мне нравятся слова из рекламы Пепси: "Здесь и сейчас, живи своей мечтой и будь самим собой и ни шагу назад..."

От себя ещё хочется добавить, что жизнь это не только мечты, цели, но и то, как ты к ним идёшь, как ты этого достигаешь, это процесс, в котором нужно активно участвовать, который должен приносить радость несмотря ни на что. Мечтайте и дерзайте - вот моё пожелание всем! Удачи и новых побед.

Мои достижения

            За период моей работы в школе я прошла четыре аттестации, пять курсов повышения квалификации, посетила более 20 методических семинаров на базе ВОИПКиПРО, учебно-методического центра института им. Гёте в ВГПУ, НОУ "Интерлингва", МКУ "Центр развития образования" и др. Сама была организатором и участником нескольких семинаров, проводимых на базе нашего лицея, в рамках которых давала открытые уроки и мастер-классы для учителей города и области. Каждый год выступаю на конференциях различного уровня, своими идеями делюсь в различных сборниках и с удовольствием узнаю новое из тех же сборников от свох коллег.

В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Германские языки". Защита диссертации готовилась и состоялась в  МГИМО. Экземпляр диссертации хранится в Российской государственной библиотеке им. Ленина.

Начиная с 2007 года являюсь автором-исполнителем экспериментальной работы "Вариативное моделирование в организации билингвального обучения в условиях обще открытообразовательного лицея". Сначал эксперимент существовал как инициатива, т.е. в режиме открытого эксперимента, а затем приобрёл статус региональной экспериментальной площадки.

Имею грамоты, благодарственные письма различного уровня, в этом году мне была присвоена медаль литературного фонда им. А.А.Хованского.

и т.д.

Моё портфолио

Надеюсь, информация в моём портфолио будет для Вас  полезной и интересной ...Его цель отображать мои работы и достижения и моих учеников. Ежегодно я и мои ученики принимаем участие в множестве событий, связанных с предметом "Иностранный язык" внутри лицея и за его пределами. Поскольку я являюсь руководителем и автором-исполнителем эксперимента "Немецкий язык в английской подгруппе", то прежде всего в моём портфолио представлены работы и проекты, отображающие достижения нашей экспериментальной площадки и учащихся "билингвальных" подгрупп.

Поскольку на сегодняшний день я являюсь автором около 20 печатных статей, неоднократно выступала на конференциях различного уровня, являюсь автором диссертационного исследования "Концепт Wasser в немецкоязычной художественной картине мира в диахронии и синхронии", то считаю, что мои печатные материалы интересны моим коллегам.

В лицее своим основным исследовательским и методическим трудом считаю экспериментальную работу "Вариативное моделирование в организации билингвального обучения в условиях общеобразовательного лицея". Уникальность нашего эксперимента заключается в том, что наша школа единственная в Воронеже и регионе, где существуют группы, в которых дети синхронно изучают два языка, т.е. одновременно начали изучать английский и немецкий язык в равном объёме (со 2 класса). В поле зрения эксперимента за годы его работы попала и другая модель билингвального обучения, которая подразумевает начало немецкого языка в качестве пропедевтики уже в первом классе.

К следующей категории я бы отнесла свои практические наработки и материалы, подготовленные для уроков. Это образцы контрольно-измерительных материалов, презентации для проведения словарных диктантов, для уроков по грамматике, опорные материалы для создания различного рода текстов, грамматические схемы, наглядные материалы и др.

Добавить грамоту в портфолио