Ладонова Людмила Николаевна

Сайт воспитателя детского сада

"Немало можно добиться строгостью, многого - любовью!" И. Гете

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Обмен опыта

Увлечения: Квиллинг, декупаж.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п. Толька, Красноселькупский район.

Место работы: МДОУ Д/С "Березка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ladonova
"Чтобы озарять светом других, надо носить Солнце в себе."
Ромен Роллан

                              Историки и искусствоведы определили нам  великих «Семь чудес света».А я хочу, чтобы   дети стали Восьмым Чудом Света, и воспитывать буду через искусство, через любовь к Родине, к малой Родине, через доброту и сострадание.Хочу, чтобы мир для ребенка стал многозначным, многообразным, многоцветным, а сам ребенок в этом мире стал  здоровым и успешным, добрым и чутким.

 

Не привыкайте к чудесам!
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам –
Глазами к ним стремитесь,
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам –
Ничто не повторится!
За мигом миг, за шагом  шаг
Впадайте в изумленье,
Все будет так или не так
Через одно мгновенье…

 

О себе



                          Параграф жизни.

Принято считать, что человек – творец своей судьбы. Я уверена, что судьба ведёт человека по жизни. Чем ещё можно объяснить тот факт, что больше 20  лет тому назад,  я стала педагогом.

  Сейчас я думаю, что педагогом имеет право быть и назвать себя тот человек, который по-настоящему любит детей, уважает каждого как личность, принимает его таким, как он есть. Но любовь эта должна быть разумной, подлинной. Учить, воспитывать  ребенка видеть, понимать людей и самого себя – это самое сложное в трудном деле воспитания человека. Любовь должна быть такой, чтобы у детей пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создал человек.

Но так сложилось, что  вот уже  15 лет работаю воспитателем, сначала в Москве, сейчас вот здесь, на севере нашей необъятной страны.

Набираясь опыта я заметила,  что успех детей – лучший воспитатель. Поэтому, главный смысл моей деятельности – создание ситуации успеха каждому ребенку  в каждом виде деятельности. Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность. И если  ребенок отвечает, если у него загораются глаза от похвалы, для меня это лучший показатель того, что я все делаю правильно.

 Воспитать человека! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый мой труд. Всегда знала - недостаточно знать программу и иметь возможность донести знания до ребенка. Нужно уметь это сделать применительно к конкретному ребенку. Идут дни, недели, месяцы. Идут очень быстро, уже позади 23 года педагогической деятельности. Меняются времена, меняемся мы, но не меняется мое педагогическое кредо: воспитаннику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и часть своей души. «Чтобы озарять светом других - надо носить солнце в себе...» Я не помню, кто именно это сказал, но эти слова заставили меня задуматься.…На своем пути, каждый человек встречает множество разных людей - они приходят и уходят, и лишь немногие остаются рядом. С рождения, помимо души, в нас вкладывается что-то,  что называется  огоньком - огнем жизни. И вот время неумолимо бежит вперед. В ком-то этот огонек угасает так и не успев набрать силы, не успев разгореться. Другие же превращают этот огонь в пламя. Меня, наоборот, он двигает вперед, помогая добиваться поставленной цели. Теплом своего огня согреваю души маленьких детей, заставляю их верить в то, что это тепло может изменить мир, чей-то мир.

Не всегда всё получается  на этом пути, бывают ошибки, порой охватывает отчаяние, хочется всё бросить и уйти… Но наступает новый день, я снова иду на работу, и я рада этому, потому что там меня ждут ребята. Говорю «спасибо» судьбе за то, что она привела меня в  это учреждение, в этот теплый дом. Ведь  благодаря этой работе вокруг меня всегда много людей, с которыми мне интересно, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый  воспитанник - это личность, а не объект учения, каждое занятие или мероприятие – это творчество, а не работа, потому что в нашем детском саду, с нашими воспитанниками иначе просто ничего не получится.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маккалоу  Колин «Поющие в терновнике»
Голсуорси Джон «Сага о Форсайтах»,     «Патриций»   
 Конфуций «Беседы и суждения»
Мураками Рю «Дети из камеры хранения»,  «Все оттенки голубого»
Нома Хироси «Зона пустоты»,«Игра на счастье»   

 

Мой взгляд на мир

Высоко мое предназначение!

        Мы всегда знали, что красота спасет мир, но почему  не работает это крылатое выражение, наверное, потому, что лишь декларировали этот постулат, но не пропускали его через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка, не «одушевляли» свои знания образцами мировой художественной культуры, и в какой – то момент нашей истории, мы чуть было не стали «Иванами, не помнящими родства»… А ведь выросло целое поколение «детей Перестройки», когда наши вековые ценности были безжалостно пересмотрены, когда великодушие, добро, святое чувство Родины были вытеснены. И… вот как быстро летит время! Свершилось! Меняется Мир, меняется сознание, меняемся Мы! Один мудрец сказал, что «культура – это то, что останется навсегда с человеком, если вдруг случится, что он все забыл…» И нам,  воспитателям, нужно заново «рождаться» с каждым новым  днем,  понимая  это не умом, но сердцем!

С чистого листа.
Любой счастливой мысли проявленье,
И дерзость строк, пришедших неспроста, -
Все возникало с чувства удивленья,
Все начиналось с чистого листа.
Стремление постичь предметов свойства,
Найти им надлежащие места –
Все предварялось жаром беспокойства.
Все начиналось
Тропа зимы и разнотравье лета,
Земная и иная красота,
«Вона и мир», «Ромео и Джульетта»
Все начиналось с чистого листа.
У пульта, за роялем, на арене,
Над глиной, на подмостках у холста –
Да что искусство – мира сотворенье –
Все начиналось с чистого листа!
М. Матусовский

Мои достижения

«Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы».

Всероссийский  социально-экологический  проекте ФМВДК «Таланты России» НАША ПЛАНЕТА. Работа «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно».

Международный конкурс «Интеллектуал». Номинация: «Педагогический проект».  Проект «Умные пальчики»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства - 2017.

Районный конкурс «Лучший сайт педагога, лучшее электронное портфолио».  Номинация «Дошкольное образование».

Окружной конкурс творческих работ «Россия – Родина моя»

Окружная on-line викторине «Певец ненецкого народа» посвященной 85-летию со дня рождения Леонида Васильевича Лапцуя.

 

 

Моё портфолио

Назвать себя воспитателем, и быть им имеет право, только тот кто по настоящему любит детей.
Уважает каждого, как личность, принимает таким какой он есть.
Любит его, но любовь должна быть правдивой и подлинной.
Ребенок хорошо чувствует фальши.
Воспитание человека!
Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд, труд воспитателя.
Воспитатель-это не просто профессия.
Это, прежде всего, человек, который должен быть тонким знатоком детской души.

 

Добавить грамоту в портфолио