«Природа моего края - Ямал!».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ладонова Людмила Николаевна

Экологическое мероприятие  для детей младшего дошкольного возраста и их родителей

 «Природа моего края - Ямал!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_moego_kraya_-_yamal.docx899.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста

 «Природа моего края - Ямал!».

(для детей второй младшей группы и их родителей)

Составила воспитатель второй квалификационной категории:  

Ладонова Людмила Николаевна,  детский сад «Березка»

ЯНАО Тюменская область, Красноселькупский район,

село Тольк, ул. Центральная дом 38 кв 14

Цель:

 - дать представление об элементарных знаниях  живой природы в увлекательной доступной для детей форме

- развивать познавательный интерес к природе,

- дать в доступной форме представление об окружающем мире,

- способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира

- способствовать развитию мышления, речи, смекалки, ловкости.

Задачи:

- воспитание эстетического отношения к животному и растительному миру,

- формирование бережного отношения к природе,

- создать радостное настроение и эмоциональный фон,

- установление тесного взаимодействия детей и родителей.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений о природе;

- слушание аудиозаписи «Звуки природы»;

- беседа на тему: «Лесные ягоды», «Животный мир».

Ход занятия.

(Дети входят в зал под звуки шума леса и пения птиц)

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в удивительном  крае.  Его называют, Крайний Север. Наш поселок расположен в уникальном месте, рядом с Государственным Верхнетазовским заповедником. Заповедники нужны для охраны животного, растительного мира.  Ребята,  а скажите,  как называется река,  которая протекает у нашего поселка?

Ответы детей. Река Таз.

Воспитатель. Река Таз - одна из крупнейших рек России.

Воспитатель. Что ребята находится за рекой?

Ответы детей. Лес.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес, где растут чудесные цветы, разной окраски и чудесно пахнущие: Иван-чай, одуванчики, кровохлебка. Так же растут высокие, статные деревья, свои ветви они тянут к солнцу: береза, кедр, сосна. Ребята, этот лес очень далеко и чтоб ножки наши не устали, мы поплывем  на лодке, и чтоб не было так страшно и   одиноко, мы возьмем с собой родителей.

(Дети садятся в лодку, макет лодки нарисован на бумаге).

У реки волна – речная,

У ручья волна – ручная.

В лодочку присядем,

И по мокрой спинке

Мы волну погладим

Воспитатель. Вот и приплыли к берегу, как прекрасна лужайка! Давайте поиграем,  разделимся на две команды: родители у нас такие большие - они будут медведями (ведущий раздает значки с изображением медведей родителям), а вы ребята такие ловкие, веселые - будете ежами (ведущий раздает и одевает на головы детей шапочки с изображением ежа). Ребята, а скажите,  что очень любит собирать в лесу медведь для своего пропитания?

Ответы детей. Мед, ягоды, грибы.

Воспитатель. А что любит еж?

Ответы детей. Грибы, яблоки.

Воспитатель. За правильно выполненное задание, команде медведей я буду давать ягодку, а команде ежей яблоко.

Задание № 1. Ответь  на вопросы?

  1. Что делает медведь зимой?  

       Ответы детей. Спит

  1. Птицы, которые улетают в теплые края, как называются?

Ответы родителей. Перелетные.

  1. Какой гриб самый красивый, но он несъедобный?

Ответы детей. Мухомор.

  1. Какая птица подкидывает своих птенцов в чужое гнездо?

Ответы родителей. Кукушка.

  1. Какого цвета зимой заяц?

Ответы детей. Белый.

  1. Как называют домик, где живут скворцы?

Ответы родителей. Скворечник.

  1. Назовите зверька, который любит шишки, грибы?

Ответы детей. Белка, еж.

  1. Животные,  живущие в лесу, как их называют?

Ответы родителей. Дикие животные.

Воспитатель. Ох,  ребята, и трудные вопросы, совсем я устала.  Давайте я отдохну,   а вы почитайте стихи.

(Дети читают стихи о природе)

 Деревья.

Деревьям жарко летом.

Стоять в лесу одетыми.

А наступает осень –

они листочки сбросят.

Деревья оголяются –

К морозам закаляются.

Одуванчик.

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым

Ежик.

Не жалеет ежик ножек -

Очень любит топать ежик

Пьет из блюдечка кефир

И  фырчит. Фыр-фыр.


Задание № 2. Дорисуй недостающую часть.

 На листе ватмана нарисовано животное, что у него не хватает дорисовать? За быстрое, правильное и красивое рисование команде дается ягодка или яблоко.

             

Задание № 3. Подвижная игра «Собери в лукошко».

Воспитатель: Шла ребята я через лес, прыгала с кочки на кочку, из корзиночки моей выпали яблочки и ягодки. Кто быстрее соберет все свои припасы,   тот получит больше всех на зиму запасов.

Под музыку дети и родители собирают в корзиночки ягоды  и яблоки.

Задание № 4. Отгадайте,  какая ягода на картинке? 

Получите в свою корзинку лишнюю ягодку и яблоко.

Картинки с изображением ягод (клюква, княженика, костяника, жимолость, голубика, брусника):

                                          

Задание № 5. Отгадай по голосу животного?

Воспитатель с игрушкой в руках. Му-му-му

Ответы детей. Корова.

Воспитатель с игрушкой в руках. Бэ-бэ-бэ

Ответы родителей. Коза.

Воспитатель с игрушкой в руках. Гав-гав

Ответы детей. Собака.

Воспитатель с игрушкой в руках. Иго-го, иго-го

Ответы родителей. Лошадь.

Воспитатель с игрушкой в руках. Хрю-хрю

Ответы детей. Свинья.

Воспитатель с игрушкой в руках. Мяу- мяу

Ответы родителей. Кошка.

Воспитатель. Ребята,  наши родители очень устали, ведь они на много вас старше, им надо отдохнуть, давайте для них станцуем.

(Дети исполняют танец с листочками).

Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрим в ваши корзиночки и сравним, у кого больше запасов, у команды медведей или у команды ежей.

(Происходит наглядное сравнение ягод и яблок)

Воспитатель. Так, все у нас молодцы и медведи и ежи, поиграли, посмеялись,  повеселились, а теперь и подкрепиться надо нам.

Каждому участнику достается сладкий сюрприз



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема моего педогагического опыта "Экологическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Задачи экологического образования -это приоритетное направления совершенствования системы  образования в Российской федерации  на значимость организации системного подхода к экологическому о...

Конспект НОД по экологии для детей 5-6 лет "Природа моего края"

Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе...

Проект "Природа моего края"

Цель проекта: ознакомить детей природой родного края формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитания. Задачи проекта:-Системат...

Проект "Природа моего края"

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Приобщение детей к экологической культуре ну...

Природа моего края... (детская работа)

Рисуем акварелью...Смакова Рианна, 6 лет...

Квест-игра «Природа моего края». (Целевая экскурсия с детьми и родителями в парк «Усадьба Белкино»)

Целевая экскурсия с детьми ставит цель познакомиться с достопримечательностью города Обнинска- Старой Усадьбой Белкино.Обобщить представления детей о растительном и животном мире Калужского края....