Проект "Природа моего края"
проект (старшая группа) на тему

Цель проекта: ознакомить детей природой родного края формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитания.

 

Задачи проекта:

-Систематизировать знания об окружающем мире.  Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае.

- Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.

- Развивать познавательный интерес к миру природы родного края умение, отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- Воспитывать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность.

Объект исследования. Воспитание интереса и любви к природе малой Родины, на основе ознакомления с родным краем, привития любви к окружающей природе.

Предмет исследования. Поликультурное воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

       МБДОУ ''Кошки-Шемякинский детский сад''

       Проект ''Природа моего края ''

                          Силина Ольга Васильевна

                                          2018 год

         Проект «Природа моего края».

Тип, вид проекта:

 информационно-творческий.  

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: сентябрь-ноябрь

Актуальность проекта:   Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начало экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: ознакомить детей природой родного края формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитания.

Задачи проекта:

-Систематизировать знания об окружающем мире.  Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае.

- Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.

- Развивать познавательный интерес к миру природы родного края умение, отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- Воспитывать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность.

Объект исследования. Воспитание интереса и любви к природе малой Родины, на основе ознакомления с родным краем, привития любви к окружающей природе.

Предмет исследования. Поликультурное воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края.

Пути и средства реализации:

-Беседы с детьми в совместной деятельности.

-Занятия.

-Чтение художественной литературы.

-Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий.

-Дидактические игры и упражнения.

-Экскурсии.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

Бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научится вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

У детей развивается:

-любознательность,

-творческие способности,

-познавательная активность,

-коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Основной этап:

Проведение цикла занятий, экскурсий.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

Открытое занятие.

Оформление фотовыставки, посвященная природе

Оформление фотовыставки рисунков, посвященной родному краю.

Создание мини – музея «Край родной».

Этапы реализации проекта

Подготовительный.

Беседы:

«Что такое природа

«Животные нашего края»

«Птицы нашего края»

«Заповедники нашего края»

Дидактические игры:

- Неживая и живая природа.

- Кто где живет?

- Какие бывают растения.

- Съедобное - несъедобное.

- Что где растет?

- Чьи детки на ветке?

- Угадай, какое время года?

- Кто рядом живет

- Что такое хорошо и что такое плохо.

Подвижные игры:

- Сова

- Ястреб и утки

- Медведица и медвежонок

- Сокол и лиса

- Птичка

- Цветы.

- Мыши.

Занятия:

«Учитесь жалеть и беречь»

- Викторина

«Животные родного края»

«Сюрприз для птиц»

«Растения – легкие Земли»

«Насекомые и цветы созданы друг для друга»

Сезонные экскурсии в лес:

- Экскурсия в лес...

Работа с родителями:

Оформление фотовыставки «Природа нашего края»

Конкурсы:

«Кормушки для птиц»

Конкурс рисунков «Берегите природу»

5. Считаю, что применение экологических проектов позволяет не только сформировать природоведческие знания и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольника и тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение моих воспитанников ко всему окружающему.

                                   

6.Список литературы

1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Белолуцкая Ф. К.  Организация детской проектной деятельности в детском саду. М.: Мозаика Синтез, 2009.

3. Бондаренко Т.М.  Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. - М.: Айрис-Пресс, 2008.

5. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Легенды и сказки моего края».

Цель: Формирование интереса к национальной культуре, к устному народному творчеству народов ханты и манси....

ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе

Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироват...

ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»

ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»...

Информационно-познавательный проект «Дикие животные моего края»

Краткосрочный информационно-познавательный проект «Дикие животные моего края» во 2 младшей группе....

«Природа моего края - Ямал!».

Экологическое мероприятие  для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Природа моего края - Ямал!»....

ПРОЕКТ «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ МОЕГО КРАЯ»

Создание условий для расширения и углубления знаний детей об исчезающих видах растений Саратовской области, для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения...