ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карамышева Наталья Владимировна

ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»

Цель: Воспитание любви к родному краю,  понимание бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека.

Систематизировать и расширять представления детей о богатстве нашего края. Продолжать знакомить и уточнять знания детей о национальном виде трудовой деятельности – рыбалке и ее значении в жизни ханты и манси.

Учить детей определять возраст рыбы по чешуе методом лабораторного опыта.

Упражнять детей в узнавании и назывании рыб.

Обогащение словаря: стан, снасти, чешуя, сеть, фитиль, ледобур, пешня.

Материал и оборудование: карта округа, рыболовные снасти, чешуя, увеличительные стекла, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: НОД по ознакомлению с родным рыбным краем,  беседы о жизни народов ханты и манси, об их национальных видах деятельности – рыбалке, охоте. Целевые прогулки по родному поселку, экскурсии в лес, на реку. Встреча с рыбаком и его рассказ о рыбацкой профессии.

Ход занятия: Восп-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы хотите отправиться со мной путешествовать? Но сначала отгадайте загадку:

«Вода есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя

Что это?»     (Болото)

Мы живем с вами в краю болот и озер. Для каждого человека дорог тот уголок земли, где он родился. Вот я родилась в п. Болчары.

Вопросы:

А вы знаете, где родились?

А наш поселок можно назвать малой Родиной?

Скажите, какие пословицы о Родине вы знаете?

Ребята, как вы думаете, что здесь изображено? (карта округа)

А чем богат наш округ?

Какая рыба водится в наших реках и озерах?

Игра «Собери целое»

Ребятки, посмотрите на столы, там лежат картинки, изображающие рыб. Вам понятно, какая рыба там лежит? (нет, потому что, там лежат только части рыбок) Мы сейчас с вами поиграем в игру «Собери целое». Я вам даю по второй половинке, и вы должны собрать целую рыбку, затем присядьте рядом с ней имы продолжим наше путешествие. (обсуждение: у кого какая рыба)

Восп-ль: У каждого человека бывают дни рождения. Вы взрослеете. А как вы думаете: есть возраст у зверей, у дерева?

Сейчас я вам расскажу и покажу, как определить возраст рыбы, а вы смотрите внимательно. Необходимо положить чешуйку от рыбы на темную бумагу и через увеличительное стекло рассмотреть полоски на чешуйках. Считать нужно светлые, более широкие полоски. Сколько светлых полосок (колец), столько лет рыбе. Посмотрите на это изображение – это увеличенная чешуйка карася.

Кольца – полоски образуются по одной в год. Светлые полоски растут быстрее всего в теплое время года, когда много пищи и поэтому они шире темных полосок, которые образуются в зимнее время. У разных рыб полоски отличаются по форме и расцветке. Вспомните, как мы определяли возраст дерева. Точно также и на чешуйках – полоски находят на кольцах. Вот сейчас, ребята, мы с вами проведем лабораторное исследование и попробуем с помощью увеличительных стекол определить возраст этого карася. Какие полоски вы будете считать? Темные или светлые? Почему?

Пальчиковая игра

Прежде чем приступить к исследованию давайте наши пальчики приготовим к работе (пальчиковая игра)

Лабораторное исследование, дети выполняют задание.

Восп-ль: Сколько же лет нашему карасю? (Ответы детей) Молодцы! Ребятки, я предлагаю вам сходить со мной на рыбалку и поймать рыбу на уху. Вы согласны? Тогда в путь.

Физминутка

Вы ребята не зевайте, поскорее догоняйте. Чтоб до стана нам добраться, надо нам чуть-чуть размяться. (Преодоление полосы препятствия, физминутка)

По болоту мы прошли и на место мы пришли, ну а речку вы нашли? Речка наша подо льдом. Это рыбный стан стоит, что для ловли рыбы нужно здесь стоит, лежит, висит. Мы сейчас рассмотрим все, что нам нужно, то возьмем. Рыбы с вами мы наловим и на место все положим.

Это рыбацкие снасти, т.е. предметы для ловли рыбы (сети, фитиль, пешня, ледобур) Чем же нам быстрее наловить рыбу на уху? (удочкой) А вот и удочки. Давайте мы с вами превратимся в рыбаков.

Игра «Поймай рыбку»

Вот какой у нас улов. Уха будет замечательной. Ребята, а что еще можно приготовить из рыбы? Ответы детей.

Ребятки, а ведь нам пора возвращаться в группу.

Детки, мне было очень интересно путешествовать с вами, а вам понравилось? А что больше всего запомнилось?

Чему новому вы сегодня научились?

Что было сложным?

Сможете определить возраст рыбы? Как?

Как называются предметы для ловли рыбы? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.

Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес  детей к народным традициям и обычаям, к  д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....

Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живем"

Знакомство детей с родным краем с культурными, национальными, природными особенностями формирует черты характера, которые помогут ребятам стать патриотами и гражданами своей Родины....

Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».

- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...

Проект мини-музея «Мне дорог край, в котором я живу»

  Я, Золотарёва Надежда Семёновна, воспитатель, написала Проект «Мне дорог край, в котором я живу» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. В ходе реализации Проекта,...

Занятие по краеведению. Тема: «Край, в котором мы живем (народное творчество и традиции земли Липецкой; ремесла — ткачество и кузнечное дело).

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями, прививать интерес к различным видам народных промыслов, формировать патриотические чувства, дать представление о ремесле ткача, кузнец...