Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».
материал (старшая группа) на тему
- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края);
- Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;
- Расширять представление о родном крае;
- Воспитывать чувство любви и гордости к своей стране, к родному краю;
- Формировать бережное, заботливое отношение к природе, обращать внимание на ее красоту;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_my_zhivem.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе
«Край в котором мы живем».
.
Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, Отечеству.
Программные задачи:
- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края);
- Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;
- Расширять представление о родном крае;
- Воспитывать чувство любви и гордости к своей стране, к родному краю;
- Формировать бережное, заботливое отношение к природе, обращать внимание на ее красоту;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Предварительная работа: проектная деятельность, беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику Я.И. Баляева, парк «Боевой Славы», наблюдения за природой, рисование и аппликация флага России и герба г.Таштагола, изготовление фотоальбомов «Знакомимся с родным городом», «Наша Родина», создание мини-музея «Горная Шория – Родина моя», фотовыставка «Природа нашего края», выставки рисунков и поделок на тему природы.
Материалы: эмблемы команд, медали, доска, фотографии достопримечательностей города, картинки с изображением животных, мяч, экологические - природоохранные знаки, ИКТ, грамоты и магнитики.
Ход занятия.
Организационный момент.
Деление детей на команды. Определить названия и капитанов команд.
(«Звездочки», «Ракеты»).
Объяснение правил игры – викторины.
Ведущий: - Мы поговорим о нашей стране, о нашем крае, о нашем городе. Мы проведем викторину, где я буду задавать вопросы командам по очереди, а вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать по цветочку. В конце викторины мы подведем итоги - посчитаем все цветочки и узнаем, какая команда больше знает о нашем родном городе, о нашем крае. Команда у кого больше букет побеждает.
Ну, а за подсчетом бонусов я попрошу следить наше жюри.
Воспитатель задает детям вопросы :
- Ребята! Как называется наша страна? (Россия)
- У каждого государства, края, есть свой флаг. Сейчас мы узнаем, знают ли команды флаг России и Кузбасса.
I.часть. Мой город, моя страна. Каждой команде показывается четыре различных флага. Детям необходимо определить флаг России и Кузбасский флаг; герб.
ИКТ. (Слайды) Найти:
А) Флаг России – 1 команда «Звездочки»
Флаг Кузбасса – 2 команда «Солнышко»
Б) Герб Таштагола – 1 команда «Звездочки»
Герб России - 2 команда «Солнышко»
- команда «Звездочки» - Как называется край в котором мы живем? (Горная Шория).
- команда «Солнышко» - Назовите столицу Горной Шории? ( г. Таштагол).
- команда «Звездочки - "Что такое "малая Родина?" ( Место, где мы родились, живем.Для нас малая Родина - это город Таштагол, край Горная Шория).
- команда «Солнышко» - В нашем городе живут много людей. Все мы называемся жителями города. Жителей разных городов называют по-разному, например, в Москве - москвичи, в Кемерово - кемеровчане, а в Таштаголе? (Таштагольцы).
- команда «Звездочки» - Назовите коренных жителей Таштагольского района? ( Шорцы).
- команда «Солнышко» - Люди какой еще национальности проживают в нашем городе? (Русские)
Конкурс капитанов. Прошу подойти капитанов.
В каждом городе, обязательно есть какие – то памятные места, достопримечательности. Наш город не исключение. Перед вами на столе разложены карточки с изображением памятных мест и мест отдыха нашего города. Капитаны каждой из команд должны будут выбрать карточку и определить, что за достопримечательность города на ней изображена.
Игра «Четвертый лишний» (Назови достопримечательность). ( Картинки, фото )
Вед. - В каждом городе есть улицы. Сейчас мы узнаем знают ли игроки команд свой домашний адрес.
Игра с мячом «Назови свой домашний адрес»
Правила игры: Ведущий бросает мяч детям, кому бросили тот называет, из каждой команды по 5 детей.
Музыкальная пауза.
Дети рассказывают стихи про Таштагол.
Гордимся тобою, наш город,
И вместе с тобою растем!
А песню свою мы еще для тебя!
Пропоем!
Дети исполняют песню «Горная Шория
II.часть: Родная природа Горной Шории.
Ведущий: - Во второй части нашей игры мы проверим, а знаете ли вы природу родного края. Мы живем с вами в крае, где очень богатая и красивая природа.
Игра «Четвертый лишний» ( ИКТ)
Командам необходимо определить какое животное не обитает в Горной Шории. Перед вами картинки с животными. Какое животное лишнее?
команда «Звездочки»: лиса, заяц, волк, белый медведь
команда «Солнышко»: медведь, белка, еж, лев.
Дети рассказывают стихи про животных Горной Шории.
- Ребята! Как называется наш лес? (Тайга)
- А какие же птицы живут в нашей тайге мы узнаем с помощью загадок. (слайды.)
Конкурс загадок.
Отгадайте загадки:
- Кедровые орешки добывает ловко
И зовут ее ... (кедровкой).
2. Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде. ( Клёст)
3. Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет... (сова)
4. Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут?
(Сорока)
5. Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
6. Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами.
(Филин)
7. В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
(Кукушка)
8. У него хороший слух,
Но когда токует, — глух!
Можно даже, говорят,
Взять руками … (Глухаря)
Вед.: - Очень красива и прекрасна наша природа, много рек течет в Горной Шории. (Слайды)
-Ребята, назовите реки Горной Шории? (Кондома, Мрассу,Пызас,Кабырза)
Ведущий: - В реках и озерах края обитает большое количество разных рыб. Я буду загадывать вам загадки, а вы угадаете, кто живет в водоемах нашего края. (Слайды)
1.У коряг, травой поросших,
Там, де пенится река,
Я люблю ловить рыбешек,
На два уса-червяка. (Сом)
2.Берегись, плотва, уклейка,-
В речке хитрая злодейка!
Эй, мальки, с дороги, ну-ка!
На охоту вышла …(щука).
3.Он сибирский крупный хищник,
Может заглотать булыжник.
С ним редкий справится спортсмен...
Как силача зовут? ...(Таймень).
5. Сухая вкусная рыбёшка,
Её любят кот и кошка.
Его не выпустит рыбак…
Как зовётся он? ...(Чебак)
6.Совсем не крупный, но усатый,
Зеленовато-буроватый.
Он в речке мудрый секретарь...
Как все зовут его? ...(Пескарь)
7.От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился.
Выплыл с тины серебрясь...
Подскажите, кто? ...(Карась)
Игра « Отгадай загадку» (загадки по командам)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
Ведущий: - В нашем крае огромное количество разных растений деревьев, кустарников, цветов; животных, птиц, одним словом природа, которую нужно оберегать.
- А сейчас мы в лес пойдем грибы, шишки соберем. А по дороге встретим природоохранные знаки, их нужно будет назвать, чтобы продолжить путь.
Музыкальная пауза. (Музыкальная разминка с детьми «По весенним дорожкам»)
Экологическая игра «Природоохранные знаки»
Ход игры: Команды идут в противоположном направлении собирая шишки, грибы. Команды встречают на пути знаки и дети по очереди называют какой экологический знаки.
Дети читают стихи
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защитится,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
В. Берестов
«Давайте вместе»
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду
Мы забываем, то она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая,
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
***
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Песня «Весенняя» ( Слайды Природа)
Вед: - На этом наша игра – викторина « Край в котором мы живем» подошла к концу. Подведем итоги.
Слово жюри: - Обе команды молодцы! Набрали огромные букеты цветов, а значит, победила – дружба.
Награждение: вручение грамот командам.
- Примите на память о нашей викторине магнитики с изображением достопримечательности «Золотая Шория»
Приложение
Стихи о городе Таштаголе, о природе Горной Шории.
Возле речки, между гор
Расположен Таштагол.
Городок наш не большой,
Окружен он красотой.
В центре горная река
По названью Кондома.
Порыбачить мне не лень
И поймается таймень.
Горный воздух очень чист,
Ведь не зря спешит турист -
Красотой полюбоваться
И на лыжах покататься,
А весною вся земля,
Расцветают все поля -
Кандыками, огоньками
Залюбуешься глядя.
Не смотря на климат здешний,
Где найдешь людей чудесней?
С добротою, хлебом-солью
Встретят летом и зимою.
Здесь живут сибиряки,
В основном то, горняки,
А народ он не простой,
День и ночь идет в забой,
Ведь не зря наш край родной
Славится так красотой
И объехав целый свет
Лучше в мире места нет!
Шория золотая
Шория одна,
Но разная такая
В ней сила, мощь земная,
То грусть-печаль без края.
Ее тайга державная
Хозяйка полноправная.
В ней кедры крепкоствольные
Мечты в нас будят вольные.
Ввысь горы устремляются,
Они небес касаются
Вершинами могучими,
Играя с ветром тучами.
Цветы «Кандыки»
Только снег чуть сойдет у апрельской реки,
На холодных проталинах черной тайги
Расцветают алея, весной кандыки,
Из глубин древней Шории цвет-кандыки.
Апшак (медведь).
Зверь в развалку ходит важный,
Величавый и отважный.
Ну и пусть, что косолапый,
Гнет деревья мощной лапой
Он у шорцев с давних пор
Наречен «Хозяин гор».
Грозно властвует веками
Меж лесами над зверями,
Зверь хозяйствует в тайге
Нет умней его нигде.
Вся тайга – очаг и дом.
И весь мир его-кругом.
Не судите о нем строго
У него есть дом берлога.
Сыын (олень).
Обитателю горных вершин
Шорцы дали название «сыын»
Сыын рожден благородным оленем
И не схож с неуклюжим тюленем,
Покоритель хребтов и вершин
Избегает невзрачных низин,
Он изящен, рогами-ветвями
Украшает жизнь под небесами.
Ус (читается юс, рысь).
Звать по-шорски зверя «ус»
Очень я ее боюсь.
С ней знакомиться пора:
«Ус», как молния быстра
Ушки с кисточкой торчком.
Каждый шорох ей знаком.
Прячется она в ветвях,
Вызывая в людях страх.
Грациозна. Осторожна.
Перепутать с кошкой можно.
Ей не скажешь: «кошка. брысь!
«Ус» не кошка – это рысь.
Тиинь (белка).
Вам поведать о зверушке,
Что живет в дупле избушке?
В той избушке тихо, сухо,
Не тревожит вьюга слуха.
В ней зимует зверь вдвоем
И порой даже втроем:
Одному в морозы-стужу
Выживать гораздо хуже.
Он встречался вам не раз-
Акробат и верхолаз!
Тиинь, жизнь свою спасая,
С кедра на кедрлетает,
Балансируя хвостом,
Словно летчик – ас рулем.
Запасает вперемешку
Шишки, семечки, орешки.
Ведь зима всегда сурова
Если нет запасов крова.
Тулгу ( лиса).
Отгадайте, дети сами
По тайге пылает пламя,
Пламя быстрое, живое,
Огоньково - золотое.
Сзади пламени есть хвост,
Пышный, длинный, ох не прост!
Что еще сказать могу?
Имя шорское «Тулгу».
Эта модница лесная,
Вся пушистая такая.
До чего ж она красива
Так изящна просто диво!
Правда любит воровать
И хвостом след заметать.
Поре (волк).
Мой рассказ о звере поре,
В сказках он со всеми ссоре.
Я ж скажу то поре – хищник,
Не простой, стратег – отличник!
Молчаливый, большелобый,
У него и взгляд особый.
Взглянет и пронзит стрелой,
Взор дремучий, дышит мглой
Зверь расчетливый и умный,
Сторонится своры шумной
Хоть похож чуть на собаку,
Не подаст вам просто лапу.
Сей (глухарь)
Величавый, краснобровый,
Он токует парень бравый,
Плавно кружится по кругу
И поет, зовет подругу.
Обо всем забыв на свете,
Воспевает жизнь он дети!
Он у шорцев радость – случай!
Ведь селей из птиц – есть лучший.
Верят в птицу. И незря-
В птицу счастья – глухаря.
Таскачак (сова).
Только день уйдет едва
Только мгла войдет в права,
Выйдет в ночь, пугая мрак,
На охоту таскачак.
Эти птицы всех мастей:
И с ушами, без ушей.
Селится она в лесах
В старых замках и степях.
Шарыткаш (кузнечик)
Не для игр и забав
Меж цветов, душистых трав
Обитает шарыткаш
Отгадайте, кто друг наш?
Его все знают
И конечно уважают:
В кузнице все что-то точит,
Меж листвы, трудясь, стрекочет
Работящий шарыткаш
Добрый друг, кузнечик наш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»
Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать любовь к...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию "Дом,в котором я живу. Иллюстрирование сказки "Заюшкина избушка"
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»
ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»...
Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живем"
Знакомство детей с родным краем с культурными, национальными, природными особенностями формирует черты характера, которые помогут ребятам стать патриотами и гражданами своей Родины....
Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живём"
Знакомство детей с родным краем: с историко - культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гра...
Инновационная деятельность.Интегрированные мероприятия нравственно-эстетического развития детей средней группы. «Дом, в котором я живу»
Интегрированные мероприятиянравственно-эстетического развитиядетей средней группы.«Дом, в котором я живу»...
Конспект занятия для детей старшей группы "Край, в котором мы живём"
С целью ознакомления детей с родным краем - Кузбассом составлен конспект занятия "Край, в котором мы живем", создана слайдовая презентация...