Проект "Природа моего края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Крылова Ольга Александровна

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Приобщение детей к экологической культуре нужно начинать с детства, так как в этом возрасте легче приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы, воспитывать у детей бережное отношение к природе, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proekt_priroda_moego_kraya.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Природа моего края».

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (август 2017 – июнь 2018).

Актуальность темы:
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Приобщение детей к экологической культуре нужно начинать с детства, так как в этом возрасте легче приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы, воспитывать у детей бережное отношение к природе, любознательность.

Новизна данного проекта заключается не просто в разработке системы по организации проектно– творческой деятельности, а во внедрении в эту деятельность таких технологий, как изготовление лэпбуков и применение их в разных видах деятельности, виртуальное путешествие, применение ИКТ.

Проблема: Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. У детей дошкольного возраста наблюдается скудный багаж знаний о поведении в природе, о культуре природолюбия, о любви к природе родного края, а, значит, о любви к государству.

Цель проекта:
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру, на основе ближайшего окружения природы родного края.

Задачи проекта:

1.Обогащать представления детей дошкольного возраста об окружающей природе, разнообразии животного и растительного мира родного края, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

2.Создавать условия для накопления эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

3.Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы.

4.Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

1 этап – подготовительный: август

  • разработка перспективного плана мероприятий со всеми участниками образовательного процесса;
  •  создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта;
  • создание информационного поля проекта.

II этап — непосредственно реализация проекта: сентябрь-май

— практическая реализация мероприятий согласно плану проекта

август

1.Станция экологической тропы «Урожай собирай!»

2.Изготовление коллекции «Плоды и семена растений»

август

Инсценировка сказки «Репка» для младшей группы

Сентябрь- май

1.Акция «Волшебная крышечка»

2. Создание мини – музея «Природа моего края», сбор материала.

сентябрь

1.Виртуальная прогулка по Арзамасскому краю «Экология родного края: водоемы, овраги, загрязненность воздуха»

2.Экскурсия  «Родные места»

3.Сбор семян осенью, сбор листьев для гербария, аппликация из сухих листьев и цветов.

4. Изготовление гербария.

октябрь

1.Досуг «Осень золотая»

- Инсценировка «Сказка о том, как лесные жители яблоко нашли»;

- песни об овощах и фруктах, их значении в жизни человека;

- конкурсы экологической направленности;

2.Совместное изготовление лэпбука «Береги природу»

Ноябрь

1.Создание лэпбука «Красная книга родного края: растения,  животные и птицы»

2.Экологический КВН «Травоядные и хищники»

декабрь

Природоохранная деятельность.

1.Акция: «Столовая для пернатых»:

- Конкурс по изготовлению кормушек с привлечением семей воспитанников «Покормите птиц зимой»;

- «С каждого – по зернышку», сбор корма для птиц;

- трудовой патруль (наполнение кормушек кормом).

2. Акция «Сохраним ёлочку - зелёную иголочку»

- изготовление листовок в защиту ели для родителей

-конкурс изготовление елки из бросового материала

январь

1.Квест-игра «Зимнее путешествие юных любителей природы».

2.Трудовой десант. Предложить детям засыпать корни деревьев снегом.

3.Презентация «Загрязнённость рек нашего края»

февраль

1.Спортивная экологическая игра «По лесным тропинкам»

2.Трудовой десант «Посыпать дорожки песком»

3.Опыт «Фильтры очистки воды»

март

1.Приняли участие в благотворительном концерте «Твори добро»

2.Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

3.Участие в Региональном конкурсе «Я исследователь»,    Саша С., тема работы «Очистим реки нашего края».

4.Районный конкурс чтецов «Наши меньшие друзья»

апрель

1.Викторина «Птичий звёздный час».

Инсценировка сказки «Лесная история» (видео сказки про соловья)

2. Презентация «Фитотерапия в годы ВОВ»

3. Акция «Чистый посёлок», субботник.

май

1.«Аллея выпускников» - посадка деревьев на территории детского сада – совместно с родителями. Озеленение и благоустройство территории. Высадка цветочной рассады на клумбы. Уход за цветочными клумбами.

2.Экологическая викторина «Умники и умницы. Знатоки природы»

июнь

1.Праздник «Люблю берёзку русскую…»

2.Итог: организация мини-музея «Природа моего края»

III этап – заключительный: май — июнь

  • обобщение опыта работы по реализации экологического проекта «Природа моего края»;
  • открытие мини – музея «Природа моего края»
  • просмотр и обсуждение презентаций по реализации проекта на итоговом педагогическом совете учреждения.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; обогатились представления детей об окружающей природе;
Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
Появился интерес к явлениям и объектам природы.
Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Легенды и сказки моего края».

Цель: Формирование интереса к национальной культуре, к устному народному творчеству народов ханты и манси....

ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе

Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироват...

ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»

ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»...

Информационно-познавательный проект «Дикие животные моего края»

Краткосрочный информационно-познавательный проект «Дикие животные моего края» во 2 младшей группе....

«Природа моего края - Ямал!».

Экологическое мероприятие  для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Природа моего края - Ямал!»....

ПРОЕКТ «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ МОЕГО КРАЯ»

Создание условий для расширения и углубления знаний детей об исчезающих видах растений Саратовской области, для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения...