Лапанова Елена Александровна

Сайт учителя истории, обществознания.

Жить - значит действовать!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ЕГЭ по истории, обществознанию.

Увлечения: Фотография, видеоролики

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нефтеюганск

Место работы: МБОУ "СОШ № 9"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lapanova-elena-aleksandrovna

О себе

Родилась в г. Нефтеюганске. В 1990 году окончила Сш № 4. Поступила и окончила ТГПИ им. Д.И. Менделеева в городе Тобольске. С 1999 года работаю учителем истории и обществознания в МБОУ "№ 14". С 2010 года являюсь руководителем школьного музея имени Н.И. Симонова.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В школьные годы предпочтение отдавала книгам Артура Конан Дойла.

Моё портфолио

 

Электронное портфолио – перспективы использования

в профессиональной деятельности.

Рекомендации по содержанию.

Реформы в системе народного образования требуют от педагога быть компетентным во многих областях, в том числе уметь работать на компьютере, не просто использовать текстовой редактор и заполнять таблицы, но и создавать презентации к уроку, видеоролики к мероприятиям, для этого приходится постигать глубины всемирной паутины «интернет». Новая форма аттестации, оплаты труда подразумевает систематизацию деятельности учителя. Раньше достаточно было завести методическую папку, куда складывались все наработки в рукописном, или печатном формате. В наш век компьютерных технологий стыдно по – старинке использовать бумажные носители. Проще в компьютере сохранить все свои разработки уроков, достижения и многое другое. Создать папочки отдельных тем. Тем самым все папочки можно сложить в одну и назвать её «Портфолио».

С недавних пор портфолио становится неотъемлемой частью жизни каждого человека. В детском саду в средней группе сделала доченьке портфолио, получилось очень мило. Для  показа воспитателю пришлось распечатать. Собирала весь материал в программе Power Point. Таким образом, можно продолжать собирать портфель дальше пополняя его каждый год. Затем школьные годы, институт. Выйдя во взрослую жизнь с полноценным багажом своего жизненного опыта, своих достижений девочке будет легко представить себя при поступлении на работу. 

На мой взгляд более удобным является электронное портфолио, свой сайт или страничка на сайте «Дневник. ру». Каковы же перспективы использования электронного портфолио в моей профессиональной деятельности? 

Я считаю, что с введением новой формы аттестации учителей именно электронное портфолио является столь необходимой палочкой - выручалочкой при заполнении карты результативности педагогической деятельности. В критериях карты учитываются четыре основных показателя работы педагога:

1. Высокие учебные результаты обучения за пять лет (процент учащихся освоивших образовательные программы, количество участников Всероссийской олимпиады школьников, рейтинг учащихся по результатам ГИА, ЕГЭ).                                           2. Высокие результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам (наличие участников конкурсов, конференций, фестивалей, формы внеурочной деятельности по предмету, наличие учащихся занимающихся проектной деятельностью, системность в организации воспитательной деятельности).                                

3. Наличие собственной методической системы апробированной в профессиональном сообществе (участие педагога в экспериментальной работе, обобщение и распространение педагогического опыта: открытые уроки, мастер - классы и так далее, участие в сетевом взаимодействии, участие в экспертной деятельности, использование электронных образовательных ресурсов).                                                                                

4.  Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования (повышение квалификации за последние пять лет, наличие государственных и отраслевых поощрений, наличие призовых мест в профессиональных конкурсах).

Имея электронное портфолио через три года, а именно тогда мне придётся проходить аттестацию, очень легко и просто будет заполнить карту результативности и представить её на суд аттестационной комиссии.

Как представитель аттестационной комиссии г.Нефтеюганска ХМАО – Югры рекомендую разделы электронного  портфолио  назвать соответствуя показателям карты результативности:

1.      Портрет педагога.

А) Краткая биография.

Б) Семья.

В) Увлечения, интересы.

Г) Любимая работа.

 2. Результаты обучения за 5 лет.

А) Участники Всероссийской олимпиады школьников.

Б) Рейтинг учащихся по результатам ГИА, ЕГЭ.

3. Внеурочная деятельность.

А) Участники конкурсов, конференций, фестивалей плюс сканированные грамоты, дипломы.

Б) Формы внеурочной деятельности по предмету ( программы кружков, элективных курсов).

В) Проектная деятельность

Г) Воспитательная система класса.

4. Методическая система.

 А) Экспериментальная работа.

 Б) Открытые уроки, мастер – классы.

 5. Мои достижения.

А) Повышение квалификации.

Б) Поощрения, награды.

Внедрение в широкую практику такого способа предъявления учительских профессиональных достижений как электронное портфолио, даёт объективную информацию о реальном качестве работы педагога,  помогает фиксировать  динамику изменения качества профессиональной деятельности, понятен не только специалистам, но и гражданам.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы