Древний Рим.
методическая разработка (история, 5 класс) по теме

Лапанова Елена Александровна

Древнейшая Италия презентация. Урок по истории Древнего мира 5 класс. Презентация, конспект урока, приложение. 1 урок в теме: "Древний Рим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevniy_rim.docx19.76 КБ
Office presentation icon drevneyshaya_italiya.ppt583 КБ
Microsoft Office document icon pril.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – исследование.

Цель:

  1. Разгадать загадки Древнейшей Италии: а) выяснить природные условия;

б) узнать, кто населял территорию и чем они занимались; в) познакомиться с легендой возникновения Рима; г) выяснить, кто управлял государством.

  1. Научить работать с дополнительной литературой. На основе выделения главного систематизировать, обобщать материал, оформляя его в таблицу, схему.
  2. Прививать интерес к истории других стран, жизни людей.

Конспект урока.

Здравствуйте ребята! Вы видите на слайде названия 4 групп:

  1. Географы – учёные, изучающие местоположение страны.
  2. Этнографы – ученые, изучающие особенности народов мира.
  3. Мифологи – учёные изучающие мифы, легенды.
  4. Политологи – учёные, изучающие государственное управление.

На столах стоят таблички с названиями групп. Я прошу вас сесть в ту группу, в которой вам будет интересно работать (10 сек.). Спасибо.

Скажите, что вы видите, на втором слайде? (Дверь). А, что на ней написано? (Архив). Вспомните, что такое архив? (хранилище документов). Молодцы.

А интересно, вам, что за дверью нашего архива сегодня? Откроем дверцу?

Древнейшая Италия.

Оказывается, здесь скрывается название ещё одного древнего государства, о котором нам предстоит узнать на уроках.

Скажите, чтобы вы хотели узнать об этом государстве?  Спасибо, молодцы!

На сегодняшнем уроке, мы узнаем

  1. Где находится Древняя Италия.
  2. Какое население проживало на территории этого государства.
  3. Мифы, легенды народов Древнейшей Италии.
  4. Кто управлял государством.

Остальные вопросы выясним на последующих уроках.

Но это для нас пока загадки. Используя, слово загадки как ключевое сформулируйте тему урока: Загадки Древнейшей Италии.

Итак, тему определили, цели поставили, теперь войдём внутрь архива и превратимся в исследователей, которые разгадают загадки Древнейшей Италии. У каждой группы на столах лежит задание – загадка, листы с дополнительным материалом, учебник, карта помогающая найти отгадку и таблица, в которую вы должны записать  отгадку всей группой. На работу даю вам 7 минут. Приступаем. (По окончании работы зарядка для глаз и физкультминутка.) Посмотрите на слайд прочтите вслух слово, вытяните руки вперёд. Начинаете поворачиваться вправо, читаете следующее слово, при этом меняете положение рук по желанию, итак пока не повернётесь к экрану.

Молодцы садитесь. Вы прочитали ключевые слова, с которых географы начнут своё выступление. Капитан географов с таблицей к доске. Группа по слайду проверяет правильность выполнения задания. Остальные группы внимательно слушают и готовятся отвечать на вопросы викторины.

Викторина после каждой группы. Капитан помогает оценивать ответы, выдавать жетоны, смотреть, кто первый ответил. После выступления всех групп подсчитываем жетоны и обмениваем их на оценки. Кто заработал, больше жетонов получает грамоту «Лучший знаток истории Древнейшей Италии».

 Итоги: итак ребята посмотрите ещё раз, что мы хотели узнать?

Ильмир, ты всё узнал, что хотел. Может, у кого-то возникли дополнительные вопросы?

А у меня есть к вам один вопрос. Почему наш урок был уроком – исследования?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательские группы Географы – учёные, изучающие местоположение страны. Этнографы – ученые, изучающие особенности народов мира. Мифологи – учёные изучающие мифы, легенды. Политологи – учёные, изучающие государственное управление.

Слайд 2

Древнейшая Италия Архив

Слайд 3

Должны узнать: Где находится Древнейшая Италия. Какие народы проживали на территории этого государства. Мифы, легенды народов Древнейшей Италии. Кто управлял государством.

Слайд 4

Древнейшая Италия

Слайд 5

Тема урока: Загадки Древнейшей Италии.

Слайд 6

Полуостров Древнейшей Италии

Слайд 7

Где находится Древнейшая Италия? Полуостров Апеннинский Моря С Запада Тирренское С Востока Адриатическое С Юга Ионическое Горы Северная часть Альпийские На Северо – Западе Апеннинские Части Италии Северная Центральная Южная Реки По, Требия, Парма Рубикон,Тибр. нет Климат Умеренный, дождливый. Сухой, тёплый. жаркий сухой Полезные ископаемые Медь, золото, железо, свинец, олово, серебро. Географы.

Слайд 8

Этнографы. Народы Древнейшей Италии Чем занимались Лигуры разводили беговых коней, выращивали виноград, просо, разводили овец с грубой и особенно тонкой шерстью, пасли свиней. Этруски. садоводством, выращивали пшеницу. Латины Земледелием, садоводством, огородничеством, скотоводством. Было развито ремесло: кузнечное дело, ткачество, гончарное. Сабины земледелием и разведением мулов. выращивали виноград и различные злаки: ячмень, пшеницу, полбу, просо. Древнейшие садовые культуры: яблони, груши позже абрикосы, персики. Италикам были известны: миндаль, лён, бобовые и огородные культуры. Римляне занимались селекцией.

Слайд 9

Мифологи. Весталка ! – Жрица богини огня и домашнего очага Весты. Ликторы ! – Охрана царя. Основатели Рима Год основания Рима Место основания Рима Рем Ромул 753 г. до н.э.! холмы Палатин Капитолий и другие. Левый берег реки Тибр.

Слайд 10

Политологи. Патриции! – это потомки древнейших жителей Италии. Плебеи! – переселенцы из других областей Италии. Сенат! – совет старейшин

Слайд 11

Народное собрание Патриции ? Войны и мира. Царь Сенат Схема управления государством:

Слайд 12

Викторина: 1. Полуостров, на котором расположена Древнейшая Италия? (Апеннинский полуостров) 2. Назвать народы Древнейшей Италии? (Лигуры, этруски, латины, сабины). 3. Кто основал Рим? (Рем, Ромул).

Слайд 13

4. Назовите моря, омывающие полуостров? (Тирренское, Адриатическое, Ионическое). 5. Основные занятия жителей Древнейшей Италии? (Земледелие, скотоводство, ремесло)

Слайд 14

6. Потомки древнейших жителей Италии? (Патриции). 7. Совет старейшин родов? (Сенат). 8. На каких холмах основан Рим? (Палатинский, Капитолийский). 9. В каком году основан Рим? (753 год до нашей эры).

Слайд 15

Должны узнать: Где находится Древнейшая Италия. Какое население проживало на территории этого государства. Мифы, легенды народов Древнейшей Италии. Кто управлял государством.

Слайд 16

Домашнее задание: Параграф 44, даты, термины, выписать в тетрадь и выучить. Рабочая тетрадь № 56 – 58.



Предварительный просмотр:

Географы.

Где находиться Древнейшая Италия?

Полуостров



Моря, омывающие полуостров



С Запада

С Востока

С Юга

Горы



 Северная часть

На Северо - Западе

Части Италии





Реки




Климат




Полезные ископаемые




Этнографы.


Название народностей Древнейшей Италии


Чем занимались































Мифологи. Прочтите легенду в учебнике на странице 204 – 206. Сжатый пересказ.Заполните таблицу, выпишите  определения к терминам.

Весталка –

Ликторы –


Основатели Рима


Год основания Рима


Место основания Рима


















Политологи. Прочтите в учебнике страницу 207 – 208. Заполните схему управления государством. Выпишите определения к терминам.

Патриции –

Плебеи –

Сенат –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

презентация по истории древнего мира для 5 класса по теме "Древний Египет"

слайды по Древнему Египту, небольшая презентация...

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Урок по истрии древнего мира в 5 классе "Ученые, политики и атлеты древней Греции"

Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство "Русское слово"...

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и Литературе в 5-х классах

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и литературе в 5-х классах. Мероприятие проводится между 5-ми кл. после изучения темы "Древняя Греция" с привлечением знаний по ли...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...